Куда и как можно приколхозить подогреватель тосола
Еду новый год справлять на север, по прогнозам там -35-39 , нужно что то придумать. От какой нибудь нашей машины отечественной типа "Старт-М" и подобных. Есть там вариант врезки пластикового тройника в патрубок в нужном месте, но вот в каком. Говорят что вешать надо в зависимости от расположения термостата, а то патрубки лопнуть могут и вообще плохо машине будет. Сам в системе патрубков не понимаю ничего. Может кто нибудь из одноклубников ставил подобное или разбирается? Подскажите кто сможет. В поиске набирал, но увы здесь он ни о чем.
Есть еще вариант такой. Купить "Шмель" бензиновый и греть мотор снизу. (типа лампы паяльной). Но чето как то стремно , хоть и броня есть.
Омывайка в такую температуру НЕ НУЖНА. Она слита будет. Вот как завести ее после 3-х дней пьянства - вот в чем проблема. В такой мороз даже дисплей жк не фурычит
Вот как завести ее после 3-х дней пьянства - вот в чем проблема. В такой мороз даже дисплей жк не фурычит
Портативную газовую плитку под картер. Страшого ничего нет, постоять рядом, конечно надо. Защиту от ветра устроить, чтоб не задувало. И, ещё можно слить часть антифриза, погреть (в пределах разумного) и влить в расширительный бачёк.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Сообщение от Андрей Максименков
Помоему продаются какие-то нагреватели масла взамен щупа. Мне кажется они тебе больше помогут.
Нагреватели вместо щупа пробовались, толка очень мало - только сажаешь АКБ.
Да видимо самое правильное это аккумулятор в тепло. Просто есть подогреватель универсальный в патрубок врезается и вот тока слышал что нужно как то правильно его поставить. Типа до или после термостата, выше или ниже термостата. Вот в принципе в чем заморочка, а так и примус неплохо помочь должен, пойду посмотрю почем примусы нынче
Добавлено спустя 28 минут 25 секунд:
Вот такой он. Выход и вход по барабану - можно с любой стороны. Где ниже там тосол холоднее и там вход соответственно и наоборот. Вот и думаю колхозить или ну его нафик. Вдруг в жару летом потоку тосола нагревательный элемент мешать будет?
Re: Куда и как можно приколхозить подогреватель тосола
Сообщение от Human
Еду новый год справлять на север, по прогнозам там -35-39 .....Есть там вариант врезки пластикового тройника в патрубок в нужном месте, но вот в каком.
Если есть доступ к розетке на 220 В, то можно поставить предпусковой подогреватель двигателя Хотстарт. Ставиться просто и можно самостоятельно. Для удобства, при самостоятельном монтаже, можно заказать индивидуальный монтажный комплект под свой двигатель (стоит копейки). С комплектом идет пошаговая инструкция что, куда, и как.. Контакты здесь: http://www.astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=41041
это ж 0,1Квт !!! по ссылке в описании написано "время прогрева - 10-15 мин", если взять 15 мин прогрева, то энергии выделится 0,025КвтЧ или 90кДж
теплоемкость алюминия 920 Дж/кг •С, то есть нашими 90кДж мы прогреем (при 100% кпд конечно, в том смысле что без потерь и рассеивания тепла) мы прогреем 10 кг алюминия на 10 градусов
скорее всего греться там будут около 50кг (нижняя часть движка) а там масло (теплоёмкость около 1670) тосол с водой (ещё больше, зависит от концентрации). тоесть в лучшем случае за 15 мин нашим щупом подогреваемым мы прогреем Х кг движка на 100/Х градусов, если принять что там около 25-50 кг, то без учёта охлаждения и потерь :
ПРОГРЕЕМ НА 2 - 4 ГРАДУСА (если тепло равномерно распределится), практически же, с учётом постоянного охлаждения, средняя т-ра поднимется на 1-2 градуса
что ровным счётом не решит ничего
у меня знакомый не подогревом пользуется, а светильником ПКН. Сует его под машину и урывает морду одеялом.
Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
мы еще на работе руки им отогреваем когда замерзают. Жар как от костра
Хорошая идея . Он в каких магазинах продается и есть ли картинка его?
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
А подогрев масла в 0.1 кВт действительно помоему нихрена не нагрее. Эта штуковина кипятильник на картинке 0.6 кВт и то говорят долго греет. И все таки хотелось бы ее поставить.
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Re: Куда и как можно приколхозить подогреватель тосола
Сообщение от GLAZGO
Сообщение от Human
Еду новый год справлять на север, по прогнозам там -35-39 .....Есть там вариант врезки пластикового тройника в патрубок в нужном месте, но вот в каком.
Если есть доступ к розетке на 220 В, то можно поставить предпусковой подогреватель двигателя Хотстарт. Ставиться просто и можно самостоятельно. Для удобства, при самостоятельном монтаже, можно заказать индивидуальный монтажный комплект под свой двигатель (стоит копейки). С комплектом идет пошаговая инструкция что, куда, и как.. Контакты здесь: http://www.astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=41041
Хорошая вещь но не успею уже заказать и поставить.
Добавлено спустя 18 минут 59 секунд:
Посмотрел, прикинул. Они копия и ничем не отличаются от Челябинских "Старт-М", даже выглядят так же а цена на 3000 рублей ниже (1500 рублей). Единственное их преимущество это готовые кронштейны под конкретную модель. А так можно и любой поставить если подумать как сделать под конкретный мотор самому. На "Стартах" патрубки врезаются при помощи переходника под краник слива тосола в блоке Вазов с низу и сверху врезается при помощи тройника- флянца в верхний патрубок радиатора. Если вот подумать куда нижний входной патрубок нагревателя в Опеле подсоединить то все будет хорошо. А там вроде у нас нет подобного отверстия слива как на жигулях в блоке (по моему на 10 мм и резьба 1.25). Вот куда то надо этот патрубок вставить.
не стал бы так заморачиваться, если залитое масло - синтетика. полностью исправная астра заведется и в -36. судя по возрасту авто аккум стоит только в тепло убрать, ну и у свечей пробег не очень большим должен быть.
x881xx55, GTC, metro, 1.8/ручка, cosmo
MMC L200, 2.5TD, AT
Human!
Различия есть.... Хотстарт выпускается и ставиться уже 70 лет!
Про установку....если у тебя нет доступа к сливному отверстию то забор ОЖ делай с обратки печки через тройник, а подача в верхний патрубок радиатора через тройник.
я б тоже не заморачивался, ради 3 х дней.
у меня приятель делал так в таких случаях:
машина на улице - по периметру капота до земли ставится картон (3 листа), чтоб ветер не дул,
на удлинителе под картер кладется электроплитка, и за 2-3 часа включается - этого хватает.
а так, -39, я ездил - сложно, но можно.
при острой необходимости и отсутствии других возможностей всегда пользовался старым способом: под капот повесить на переноске обычную лампу накаливания (всем известно что она больше греет чем светит) ватт на 250-300, лучше в металлической защитной решетке, сверху на движок сложенный вдвое кусок дарнита, плюс в том что за час прогревается все подкапотное пространство-аккум, ремни, датчики, резинки, ну и сам блок тоже, минус соответственно в необходимости наличия поблизости источника э/э, но так однозначно безопасней чем с плиткой - хрен его знает что на нее накапать может
для ускорения процесса можно удвоить мощность установки
заводилось все от нивы до уазика, ну а про наш агрегат и говорить нечего
Спасибо всем за советы . Прогноз поменялся Уже -28 по http://rp5.ru/8669/ru .GLAZGO Отдельное спасибо за ответ по теме как подключить сей прибор. Но я думаю хоть 100 лет выпускай - но наши Челябинские ни чем особо не отличаются. У владельцев ТАЗов спрашивал - проблем никаких нет.