
Сообщение от
gennadij8
Ситуация примерно такая же, ошибки фактически теже (z16xep MTA). Поразмыслив пришел к умозаключению, форсунки (но я их недавно чистил), свечи (уже менял), лямбда или ЕГР, а так же не исключаю подсос воздуха. Решил начать с ЕГР (для страховки можно отключить АКБ). Демонтировал клапан и трубку гофрированую, антифриз не потек т.к. эти узлы с системой охлаждения не связаны. Трубка оказалась относительно чистой, клапан имел тонкий черный налет в виде лаковых отложений. При попытке сдвинуть клапан с места был разочирован, т.к. он приклеился благодаря всем отложениям. Принудительно и постепенно раскачал клапан предварительно залив всю полость очистителем карбюратора. Собрал все на место, единственное т.к. не было новых прокладок пришлось промазать старые тонким слоем термостойкого герметика. Завелся двигатель, уже хорошо. И тут начали мучать смутные сомнения, а именно: клапан не работал потому что залип или клапан залип потому что не работал. Решил проверить, а работает ли саленоид этого клапана. На фишке 5 контактов (A, B, C, D, E), берем тестер прозваниваем контактов А и Е (обрыва цепи нет), далее снимаем щупы с тестера и подаем на них 12+ и 12-, соответствено косаемся ими к контакту А и Е (два крайних) и слышим отчетливый щелчок, значит соленоид исправен (если нет щелчка попробуйте поменять полярность, если вновь нет щелчка значит клапан залип (заклинил) при условии , что цепь прозваниваеться).
С мыслью, я сделал что мог, поехал опробывать. Итог Ошибки пока висят( наверное надо стереть), но машинка поехала значительно веселее и более ровно тянет на всех оборотах, задумчивость двигателя практически исчезла. Где-то читал , по статистике после 100 тык. клапан ЕГР рекомендуют менять, у меня 120 тык. посмотрим сколько продлится моя эйфория от ремонта.
Вариант заглушить клапан (не трогая прошивку) не совсем понятен, т.к. подача горячих выхлопных газов во впускной коллектор на определенных оборотах улучшает наполняемость цилиндров и улучшает смесеобразование, что в свою очередь в определенной степени влияет на мощьность, экономичность и экологичность.