Недавно заводился и ездил при температуре -33, все в порядке
Извитиляюсь, но на заводку термостат никакого влияния не имеет.
В -30 завожу не садясь в машину (не выжимая сцепления). А прогревается очень долго. Хоть на месте, хоть на ходу. А когда нагрею, на месте быстро остывает.
И не могу понять в чем причина. Радиатор щупал, холодный.
Сообщение от Опель Опелевич
Ну вот... Question Мотор то какой?
А у тебя самого какой?
Нет у меня теперь Опеля.
Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6 черный
Еще Renault Logan Prestige1.6
ну так в большинстве случаев умирает именно сама механика. Кстати она всегда у Опеля была не гуд... На 2 года обычно хватало...
Так что в этом случае действительно проще поменять только потроха. А подогрев скорее всего останется. Греется походу именно торчащий кусок штока
[quote="Опель Опелевич"]
Так что в этом случае действительно проще поменять только потроха. А подогрев скорее всего останется. Греется походу именно торчащий кусок штока
Если снять емкость с воском со штока который мертво приделан к корпусу термостата, то всю конструкцию можно сразу смело выкинуть. Не ремонтируется он. деталь меняется целиком. Даже если одеть на шток новую емкость с воском то как от туда удалить воздух? Если делать это под вакуумом , то как потом откалибровать до необходимых 105 С при открытии? Очень много вопросов которые трудно решить в гаражных условиях.
Купил б\у термостат ... в сборе с пластиком .. открутил от него сам термостат кусок алюминия .. поставил .. работы на 5 минут .. всё работает .... при поломке термостата ошибок никаких не будет .. джеки-чан будет спать ) т.к. термостат весь механический ... без каких либо датчиков .. а вот в его корпусе есть датчики. . но выходит из строя именно механическая часть ... цену в 8.000р за новый я не понимаю ... сам термостат стоит от силы 200р ...
А у тебя какой двигатель? У меня Z16xer, такая приблуда, как подогрев термостата стоит на последних XER-движках, НА XEP ее вроде нет, и там термостат стоит копейки.
По температуре, двигатель намного стал быстрей прогреваться, если надо замерить время прогрева из холодного состояния то я замер сделаю. работоспособность термостата можно проверить другим способом:заводим холодный двигатель и следим за температурой шланга между нижним патрубком радиатора и самим термостатом. Градусов до 90-100 он должен быть холодным, далее термостат нагревается и открывает проток и ож начинает циркулировать по большому кругу. и шланг нагревается.
Если надо фото термостата в разобранном виде то я могу выложить , но позже.
Добавлено спустя 27 минут 51 секунду:
Кстати я себе заказывал не оригинальный термостат фирмы Wahler в экзисте за 5022 р , после того как он приехал детальное обследование выявило одно отличие от оригинала. Это сточенные какой то бор-машинкой буквы GM на корпусе термостата. Других отличий я не нашел.
в плане дядя Ляо штампует, а они штампуют усердно и печатают все что есть на оригинале, в том числе и GM, а это если левак экзисту это надо?? а тут стер и хрен нос комар подточит
у меня спрашивали как менять термостат, если кому надо , то вот:
Подводных камней нет ни каких.
1. надеваешь шланг на сливную трубку радиатора охлаждения, опускаешь ее в чистую 5-ти литровую баклажку (желательна яма или подъемник) И ОТКРываешь краник на Радиаторе, красная крутилочка возле сливного штуцера. перед сливом открыть пробку на расширительном бачке. Сливаешь 3-4 литра антифриза, закрываешь сливную пробку.
2. Снимаешь аккумулятор, рассоединяешь разъем лямды и откручиваешь стальной кронштейн крепления жгута прводки, гайка на 10 резьба М6.
3. Головка Е8 или Е10 точно не помню, откручиваешь алюминиевый патрубок к которому идет разъем( с боку, в низу) там 4-е болта М6.
4. Вытаскиваешь из пластикового корпуса патрубок с термостатом. Отсоединяешь эл разъем Поаккуратнее там есть замок от случайного снятия, синенькая х-ня, ее надо вытащить перед надавливанием.
5. Раздвижными пасатижами сжимаешь хомут и сдвигаешь его в низ по шлангу, вытаскиваешь парубок с термостатом из шланга.
6 Сборка в обратной последовательности.
kovis99
ещё раз благодарю за описание снятия термостата,в 3м пункте Е8.
Вобщем добрался я до своего, диагноз был ошибка 059761 (зависание клапана термостата), ещё с лета выскочила, но тогда толком не понимая в чем дело не особо обращал внимания. Видимо он удачно завис в открытом положении и выявить его поломку именно летом тяжко, машина не перегревается и норм. По гарантии обращался в кмч, там уверил товарищ Карпов, он когда-то завис немного потом отвис и всё норм, ошибку сбросили, типо решили проблему... Потом она ессно появилась сново немного отъехав от салона...
Сняв термостат обнаружилось что он намертво завис в открытом положении, тем самым гоняя антифриз по большому контуру. Несколько процедур кипячения-охлаждения не помогли. Чистка не помогла и тогда было решено снять его с посадочного места, саму эту пружинку скажем так со штока. Поначалу думал что ему что-то мешало двигаться по штоку, начал отчищать дырочку куда шток этот вставляется, потом вообщем начали высыпаться какие-то кусочки похожие на муку окаменевшую. вообщем вытащив всё содержимое, собрал его и давай проверять в воде. не открывается. много времени прошло в моих раздумья в чем может быть дело, пока я не загуглил с телефона принцип работы автомобильного термостата и понял что дело то всё в этом вот усердно вытащенном порошочке))) оказалось что это воск. никогда бы не подумал что воск при расширении может сдвинуть пружину, а усилие там приличное. засыпав воск в отверстие(выглядело это со стороны как будто наркоту фасуют) и собрав термостат опустил в воду и начал кипятить, и о чудо он чуть чуть приоткрылся. дальше началось самое выносное, это соскрябывание воска со свечки и засовывание его в термостат, то его было много, то мало, соотв то он не открывался, или слишком рано, или поздно, вообщем за эти 4ре часа с дозировками я так сильно вспоминал этого пузатика с семками в кмч, как там развели млин. добился того что он начал в воде окрываться при 76 градусах и на 88 открывался на 6 мм, больше не окрывался. На машине результат такой, стала наконец то быстро прогреваться, температура растет на глазах, по сравнению с тем что было, когда до 45 доходило и всё. В данный момент при пробном запуске на хх до 108 вырасла темп, вкл вентилятор, патрубок от термостата на большой контур стал теплеть при градусах 75. Поезжу понаблюдаю за темп, отпишу как что.
У меня были те же симптомы, и действия мои от твоих почти ни чем не отличались, только все равно я купил новый термостат, и тебе рекомендую. Настройку температуры срабатывания можно подрегулировать, для этого необходимо сдавливать корпус (капсулу с воском) - это для более раннего открывания термостата. На заводе изготовителе их так и подстраивают. Дома практически не реально настроить на 105 С.
работоспособность термостата можно проверить другим способом:заводим холодный двигатель и следим за температурой шланга между нижним патрубком радиатора и самим термостатом.
Малость поправлю, патрубок этот считается верхним. Хотя у нас они оба боковые. Но это не суть важно.
Короче вчера проводил такое испытание. До 80ти патрубок совсем холодный, потом чуть теплеет его нижняя часть (как будто там протекает тоненькая струйка). При температуре 102 патрубок стал весь горячий, т.е. термостат полностью открылся. Температура начала падать, при 91град вдруг включился вентилятор хотя температура и так снижалась. Правда работал всего секунд 10-15. Патрубок оставался горячим до 80ти.
Вроде всё в пределах нормы. Но почему в мороз (-30) движок так долго прогревается и практически не держит температуру на холостых?
Короче. Закрыл под решеткой перед и низ изолоном, между радиаторами сунул картонку на 2/3 ти, сверху движок накрыл ковриком. Вчера на улице было 0-2, двигатель не перегревается. 8)
Вот такой калхоз.
Нет у меня теперь Опеля.
Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6 черный
Еще Renault Logan Prestige1.6
Поищи темку про защиту радиатора кондиционера, там в ней есть номера штатных заглушек, которые ставяться в решётки радиатора изнутри. При установке получается, что в нижней решётке перекрывается 50 % площади, а в верхней 85%. Я второй год пользуюсь такими заглушками и всё ОК. Машинка прогревается быстрее и температуру нормальную держит. Что касается перегревов-то не стоит бояться, я ездил с ними и при +8+10 градусах, и ничего страшного не происходило, просто вентилятор включался в пробочках.
а если брать бу термостат, как узнать рабочий он али нет на месте?
Подогреть рабочий элемент зажигалкой или лучше на таблетке спирта. Клапан должен открыться. Но это весьма относительная проверка, температуру открытия то не знаешь.
Нет у меня теперь Опеля.
Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6 черный
Еще Renault Logan Prestige1.6
В общем проблема как описывал Бобёр- ошибка 059761 (зависание клапана термостата) . Замена термостат неизбежна???
Вопросы в слудующем:
1. Покупать термостат в сборе с корпусом или отдельно можно и не оригинал подойдет?
2. Заменить сам клапан (если возможно) Двигатель 1.8 XER ???