Многоуважаемые астропилоты! Подскажите, если несколько дней машинка стоит без дела в холодном боксе при минус 20, стоит ли тащить аккум домой в тепло? В будни сейчас по Мск ездить невозможно, машинко катаетцо по выходным
[quote="kurok_ml"]...лучше раз в неделю сходите, заведите, прогрейте...
эт верно !
а вообще если аккум хорошо заряжен то ни чё сним не будет
у меня 4 года аккуму было и при - 30 заводился
Это не даст ни-фи-га, кроме приличного износа мотора (зимой один запуск по износу идет за 500-700 км. пробега летом), заряда аккуму это точно не прибавит.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
а на самом деле это не лампочка, просто на некоторых моделях есть жидкостной индикатор, который в случае нормального заряда зеленой стороной плавает к верху и его видно в спешл окошко на аккуме!
Akov писал(а):
ибо в тепле саморазряд у батареи больше
это с каких пор? Cool
+ 1 Разряжается как раз быстрее на холоде! Пример, пьянка на даче у дома, шашлык, машлык, пальба из тайги по банкам-бутылкам, всё снимается на цифру, заряд показывает меньше половины. После веселья, в тёплый дом, и у камина после 30 минут, камера показывает заряд больше половины!
Самое дельное, скидывать клемму!
GOLF IV GTI. RECARO/BBS/1.8T/210hp 2001 Была.
KAWASAKI ZX10R/1.0/185hp 2004 есть.
ASTRA H 5D 1.8MT 2007 Была.
Range Rover Sport 4.2/396hp моя ЧаЧа) 2006 есть.
Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.
Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
Akov писал(а):
ибо в тепле саморазряд у батареи больше
это с каких пор? Cool
+ 1 Разряжается как раз быстрее на холоде! Пример, пьянка на даче у дома, шашлык, машлык, пальба из тайги по банкам-бутылкам, всё снимается на цифру, заряд показывает меньше половины. После веселья, в тёплый дом, и у камина после 30 минут, камера показывает заряд больше половины!
Самое дельное, скидывать клемму!
Точно! Теперь так и буду делать. Главное что по низкому току заряда, выяснил что аккум практически полностью заряжен. Когда ставил заряжаться - ток был на уровне 1А, а после ночи - значение приблизилось практически к нулю, где то в районе 0,1А. На форумах вычитал, что аккум полностью заряжен раз не берет тока. У меня ЗУ с фиксированным напряжением трансформаторного типа, автомат регулирует только значение тока заряда
Пиволюб
Тут немного не то. Дело в том, что в видеокамере не свинцово-кислотный, а литий-полимерный или литий-ионный (может и никель - кадмиевый (металгидридный) аккумулятор который как раз и боится холода (в т.ч. и высоких температур - взрывается).
Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо хранить только в заряженном состоянии (как раз долгий простой сравним с хранением), при t ниже -20 необходимо подзаряжать, (в разной литературе по разному, но примерно не реже раза в полгода ,здесь речь идет о новом и полностью заряженном аккумуляторе), при этом тем чаще, чем старее аккумулятор, т.к. ввиду старости аккумуляторам свойственен повышенный саморазряд. А вот теперь о холоде. Холодный аккумулятор не способен отдать максимальный ток, поэтому при пуску двигла советуют на некоторое время включить ближний свет фар для прогрева электролита, а потом запускать двигатель. Так что если аккумулятор заряженный, то ему не страшны морозы (кстати на Фольце Варта Блю Динамик отслужил 9 !!! лет).
Это всё слова! А на практике. Снимите с одной машины акум, и отнесите его на месяц домой. А вторая машина будет стоять на улице с батареей, при - 25. Спустя месяц, поставьте в бездыханную машину теплый акум. И посмотрим, какая из двух заведется
GOLF IV GTI. RECARO/BBS/1.8T/210hp 2001 Была.
KAWASAKI ZX10R/1.0/185hp 2004 есть.
ASTRA H 5D 1.8MT 2007 Была.
Range Rover Sport 4.2/396hp моя ЧаЧа) 2006 есть.
Rusel-home
Заряженность аккумулятора оценивается не по току зарядки, а по напряжению на его клеммах в режиме ХХ - это 13,8-14,2 В. А вот ток в процессе зарядки должен быть всегда одинаковым (в простых зарядках поднимают в ручную, а в хороших делает электроника).
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Rusel-home
Если есть желание то лучше купить хороший зарядник, где: ток заряда поддерживается постоянным, зарядный ток с разрядной состовляющей и автомат отключения и включения.
если ночью обещают -38, а утром обязательно надо ехать, машина ставится на стоянку в 23.00-24.00, а забирается в 7.00.... есть ли смысл заносить домой аккумулятор на ночь?
и, еще вопрос: какие настройки собьются если снять аккумулятор?
Саморазряд аккумуляторов в значительной мере зависит от температуры электролита. Эта зависимость показана на рисунке 3, где видно, что с уменьшением температуры саморазряд понижается. При температуре ниже 0°С у новых аккумуляторных батарей он практически прекращается. Поэтому хранить автомобильные аккумуляторы рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до -30 °С). Из рисунка также видно, что в течении эксплуатации саморазряд не остается постоянным и резко усиливается к концу срока службы
http://www.powerinfo.ru/accumulator-car.php
Прям как в анекдоте: "Русский человек читает инструкцию, когда уже поломалось"
Я сам такой , сегодня поставил новый аккумулятор, одна банка полетела, реанимация ни к чему не привела, как была в одной банке вода так и осталась, правда три года я в него не заглядывал . Поентому все ссылки еще в журнале.
машина ставится на стоянку в 23.00-24.00, а забирается в 7.00.... есть ли смысл заносить домой аккумулятор на ночь?
Если вы на ней в течении дня ездили, и вплодь до 23.00-24.00, и с батареей был полный порядок, машина должна завестись без проблем! Домой тащить смысла нет. Скиньте клемму! Собьётся только дата и время, это то что придется настраивать!
А, ещё и доводчики стёкол придется программировать, но это занимает минуту
GOLF IV GTI. RECARO/BBS/1.8T/210hp 2001 Была.
KAWASAKI ZX10R/1.0/185hp 2004 есть.
ASTRA H 5D 1.8MT 2007 Была.
Range Rover Sport 4.2/396hp моя ЧаЧа) 2006 есть.
если ночью обещают -38, а утром обязательно надо ехать, машина ставится на стоянку в 23.00-24.00, а забирается в 7.00.... есть ли смысл заносить домой аккумулятор на ночь?
и, еще вопрос: какие настройки собьются если снять аккумулятор?
А можно в 3 ночи ещё выйти и звести и прогреть,тогда в 7 утра точно заведётся
если ночью обещают -38, а утром обязательно надо ехать, машина ставится на стоянку в 23.00-24.00, а забирается в 7.00.... есть ли смысл заносить домой аккумулятор на ночь?
и, еще вопрос: какие настройки собьются если снять аккумулятор?
Аккумулятор нужно снять обязательно, я бы еще руль снял, и колеса и укатил домой.
А ставил бы сначала аккумулятор, потом заводим машину, а потом ставим все остальное заодно и погреемся в -38.
Заводить машину и прогревать до -40 можно раз в 4 часа.
так поступал и со старыми жигулями, волгой. и с опелем тоже.
К примеру у тестя стоит СТ60 Тюменьбатарея вроде так уже 9 лет с жучки не снимает вообще не зимой не летом
Правда за это время 29 тыщ пробега всего, но всю зиму стоит аккумулятор без подзарядки в до -50 бывает всю зиму и если надо, то в любое время можно будет пойти и завести Но плотность он сам на нем поднимал
У меня на опеле, когда забрал у диллера, две недели простояла машина (без сигналки) возле дома, пока резину не купил.
И я не смог завестись пришлось его заряжать.
А при -35 и более,через сутки замерзает напрочь и тоже не заводиться, только релюшки все щелкают и все гаснет