Что будет с компанией Opel? Этот вопрос волнует сейчас практически всех в Германии. Почти нет никакого сомнения, что эта марка будет продана. Вопрос только кому? Сейчас есть два реальных претендента на Opel, передает газета «Ведомости». Один из них – это итальянский концерн Fiat, который хочет воспользоваться удачной ситуацией и купить по дешевке сильного конкурента. При этом уже сейчас понятно, что кандидатура Fiat не устраивает власти Германии – итальянцы после покупки Opel могут пойти на массовые сокращения персонала. Однако, по данным издания Spiegel, между Fiat и Opel уже подписан протокол о намерениях.
Стоит отметить, что Fiat и Opel уже имеют опыт совместной работы. Например, модели Opel Corsa и Fiat Grande Punto построены на одной и той же платформе, компании выпускают дизельный двигатель объемом 1,3 л.
Другой претендент на Opel – это канадская группа Magna, которая уже давно хочет стать собственником какого-нибудь крупного автопроизводителя.
Интересно, что по данным немецких изданий, General Motors готова отдать Opel совершенно бесплатно! Правда, покупатель должен будет вложить в увеличение капитала компании не менее 500 млн. евро, а также гарантировать инвестиции в развитие модельного ряда.
http://auto.mail.ru/article.html?id=28620 Fiat объединится с Opel и Saab
Fiat собирается создать новый глобальный автомобильный концерн. Туда войдет не только автомобильное подразделение Fiat, но и американский Chrysler, а также, внимание, Opel и Saab. Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне официально подтвердил намерение Fiat получить контроль над Opel, Saab и над британским подразделением GM под названием Vauxhall.
Если объединение Fiat, Chrysler, Opel, Saab и Vauxhall состоится, то новая компания сможет ежегодно выпускать порядка 6-7 млн. автомобилей. А это значит, что концерн будет занимать второе или третье место в мире по продажам, уступая Toyota и соперничая с Volkswagen AG (концерн General Motors после реструктуризации, ликвидации некоторых марок и продажи своих европейских подразделений откатится на 4-5 место).
На самом деле скажется негативно...
восприятие бренда Опель у широких народных масс, мягко говоря, не положиетельное, но и у Фиата не многим лучше...(хотя бы правило 4х "Ф")
Скажем так не самый удачный ПиАр Опеля для Расеи ...
Судьба Opel будет определена в ближайшие несколько дней. «Решения должны быть сделаны на этой неделе или, самое позднее, в начале будущей», - заявил министр труда ФРГ Олаф Шольц.
Согласно данным Automotive News Europe, сейчас есть три претендента на компанию Opel. Это итальянский концерн Fiat, канадская компания Magna, которая специализируется на выпуске автомобильных запчастей, и бельгийский инвестиционный холдинг RHJ International. Причем, как сообщали ранее многие СМИ, канадская Magna может купить Opel совместно с российскими компаниями «ГАЗ» и «Сбербанк»! При этом «Сбербанк» поможет частично профинансировать сделку, а «ГАЗ» предоставить Opel свои мощности для сборки в России автомобилей.
В числе претендентов на Opel может появиться китайская компания
Корпорация General Motors может рассмотреть предложение четвертого претендента на обладание компанией Opel, которым является один из китайских автопроизводителей.
Борьба за покупку немецкого производителя автомобилей Opel продолжается. Причем, согласно мнениям аналитиков, наиболее серьезными позициями обладает российско-канадский консорциум, участниками которого являются Magna, Сбербанк и ГАЗ. Как пишет газета «Ведомости», если правительство Германии одобрит заявку, Magna получит 20% акций Opel, 35% останется у GM, Сбербанк станет владельцем 35%. Группа ГАЗ будет лишь индустриальным партнером холдинга.
Напомним, раньше немецкая газета Rheinische Post сообщала, что российские партнеры могут получить 30,1% акций Opel, Magna — 19,9%, 40% останется у GM. Причем о распределении долей Сбербанка и группы ГАЗ не уточнялось.
Группа ГАЗ может стать индустриальным партнером без получения доли, подтвердила «Ведомостям» представитель группы Елена Матвеева. У ГАЗа в Нижнем Новгороде есть простаивающий конвейер мощностью 170-180 тыс. автомобилей в год, на котором выпускается Volga Siber.
Magna просит правительство Германии предоставить госгарантии Opel на 4,5 млрд евро. Причем представители Magna обещают сделать Opel прибыльным уже через два года после сделки, а также активно развивать российский рынок, чтобы Opel и GM в краткосрочной перспективе заняли 20% российского рынка.
Достигнуто принципиальное соглашение о переходе германского автопроизводителя под контроль австро-канадской компании Magna, в альянсе с которой выступает Сбербанк РФ и Группа ГАЗ. Немецкие автомобили будут выпускаться на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. На данный момент сторонами подписано рамочное соглашение о покупке Opel. Об этом сообщают немецкие СМИ.
Основным инвестором станет Сбербанк, ему отойдут 35% акций. После того, как Opel перестанет быть частью американской General Motors, в него будет вложено от €500 до 700 миллионов.
Magna и Сбербанк планируют погасить долги автопроизводителя, обещают сохранить рабочие места в Германии и организоватьсборку немецких машин (общим числом до 700 000 автомобилей в год) на мощностях ГАЗа, который в данном случае выступает лишь в качестве индустриального партнера.
Любопытно, что "российские" "Опели" будут собираться на том же самом конвейере, с которого сейчас сходят убыточные и, к сожалению, невостребованные в РФ "Волги Сайбер" (эту модель предполагалось снять с производства в следующем году).
Напомним, на покупку части акций компании Opel претендовали также итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC. Ripplewood и BAIC "сошли с дистанции" по итогам переговоров в минувшую среду. Что касается итальянцев, то они вышли из игры, сославшись на опасность "особых рисков".
Автомобильный концерн Оpel, продукция которого является третьей по популярности в Германии (после Volkswagen и Mercedes-Benz), производит машины на заводах в Германии, Великобритании, Бельгии и Польше. В концерне работает 25 тыс. сотрудников.
Источник:news.hr-nsk.ru
Стали известны очень интересные подробности покупки нашим «Сбербанком» и компанией Magna немецкого автопроизводителя Opel (напомним, что «Сбербанк» станет контролировать 35% акций Opel). По данным «Ведомостей», покупатели Opel также станут обладателями всех активов концерна General Motors в России и странах СНГ! В том числе завода GM в Санкт-Петербурге, пакета акций в СП «GM-АвтоВАЗ», а также долю в GM-Uzbekistan.
В итоге будет создан новый автомобильный консорциум, который планирует в будущем продавать в одной только России около 1 млн. автомобилей. Это будут машины марок Opel, Chevrolet, Daewoo (их делают в Узбекистане). Кроме того, в консорциум может войти и Горьковский автозавод, на мощностях которого планируется начать выпуск нового доступного автомобиля, который будет создан при помощи специалистов Magna. Судя по всему, это будет седан, построенный на платформе Opel Corsa, который будет стоить от $10 000.
Российские автомобилестроительные компании ГАЗ, ТагАЗ, Иж-Авто и «Соллерс» могут стать инвесторами автомобилестроительной корпорации Opel после того, как Сбербанк примет решение о продаже 35% акций немецкой компании, сообщил источник в Сбербанке.
«Надо посмотреть, какая площадка лучше всего подойдет. Долго сидеть в этом активе мы не будем», — сказал источник в кулуарах Петербургского экономического форума.
Источник также сообщил, что в закрывающейся сделке, возможно, будут использованы гарантии правительства Германии, передает РИА «Новости».
«Там есть производственные мощности, важно правильно все распределить и структурировать сделку, правильно провести экспертизу», — сказал глава Сбербанка Герман Греф, комментируя эту информацию.
Напомним, что Сбербанк вместе с канадским производителем автокомпонентов Magna вошел в консорциум, который в конце мая был объявлен победителем тендера на покупку немецкого автомобилестроителя Opel, который из-за мирового финансового кризиса столкнулся с серьезными проблемами. Сбербанк должен заплатить за акции Opel около 175 миллионов евро. В альянсе участвует также ГАЗ, который надеется получить доступ к технологиям Opel.
Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев сказал в пятницу журналистам, что для Сбербанка покупка Opel — это краткосрочная инвестиция. Ранее Греф говорил, что Сбербанк намерен перепродать пакет автопроизводителя.
Однако вызывает удивление список возможных инвесторов — ГАЗ, ТагАЗ, Иж-Авто и «Соллерс» сами испытывают большие проблемы. Поэтому, если такая сделка состоится, государству придется помогать этим компаниям. Скорее всего, это будет сделано, поскольку эта сделка очень важна для имиджа России. К тому же Владимир Путин говорил, что покупка Opel соответствует стратегии равзития автомобильной отрасли.
Мдаа, дело кажись дрянь...
Сейчас будут продавать - перепродавать, пойдет Опель по рукам, растащат и разбазарят по всей России с нашей-то организацией. Я уж не говорю про качество сборки на ГАЗе. Надо мной уже друзья прикалываются, мол, ездишь теперь на отечественном автомобиле...
Хреново, короче... помоему
Американский концерн General Motors может отказаться от продажи компании Opel альянсу Magna и российского «Сбербанка», об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на некие осведомленные источники в руководстве GM.
GM может отказаться от продажи Opel в том случае, если Еврокомиссия начнет противодействовать завершению этой сделки. А в Европейской комиссии уже заявили, что здесь может быть нарушение антимонопольного законодательства. В Еврокомиссии подозревают, что правительство Германии обещало помощь в размере 4,5 млрд. евро лишь в том случае, если покупателем Opel будет Magna и «Сбербанк». Однако в правительстве Германии сразу же заявили, что все это не правда. И помощь Opel получил бы в любом случае.