Nikolay_M
после поездки к ОД (замена колодок и всех жидкостей) у меня тож уменьшился уровень, когда еще забирал спросил почему уровень меньше... долили, покатался еще опять ушел, еще долил, собственно залили антифриза по всей видимости меньше чем по документации, видимо постепеннон воздух выходил, после последнего долива катаюсь больше месяца уровень не меняется ни в - ни в +
У меня тоже с холодами уровень понизился. Долил - стало все Ок. Дилер говорит - доливайте и не парьтесь, мол у всех так.
Связываю с естесственным испарением, т.к. антифриз горячий, когда на улице холодно, вода из него испаряется активней через пробку бачка.
Кстати, я думаю, лучше доливать воду, а не антифриз, т.к. из смеси антифриз-вода вода испаряется намного активней, а добавляя смесь мы тем самым повышаем концентрацию антифриза в смеси.
Nikolay_M Андрюха77
Объясняю. Свободный объём воздуха над антифризом в рас. бачке рассчитан инженерами, а не взят от балды, на определённое избыточное давление, клапаны в крышке также расчитаны на срабатывание при определённом давлении. Объём воздуха над антифризом, работа клапанов в крышке взаимосвязаны. Чем меньше оставшийся объём, тем чаще будет срабатывать паровой клапан выпуская пары антифриза, пока не стабилизируется на расчётном объёме, а он находится на риске. Если держать уровень антифриза ниже метки на 1-1,5см, то доливать придётся очень редко.
Добавлено спустя 50 минут 25 секунд:
AlexSPB
Где гарантия, что в магазинах под видом дист. воды настоящая дист. вода? Зальёшь водопроводную - пойдёт отложение накипи и т.д.
мотоцикл "Восход", мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша
Андрюха77
У меня датчик сработал при понижении на 2см ниже риски, поэтому выше риски я уровень никогда не делаю - смысла нет.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
за сезон не доливал ни капли
мотоцикл "Восход", мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша
мотоцикл "Восход", мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша
Свободный объём воздуха над антифризом в рас. бачке рассчитан инженерами, а не взят от балды, на определённое избыточное давление, клапаны в крышке также расчитаны на срабатывание при определённом давлении. Объём воздуха над антифризом, работа клапанов в крышке взаимосвязаны. Чем меньше оставшийся объём, тем чаще будет срабатывать паровой клапан выпуская пары антифриза, пока не стабилизируется на расчётном объёме
А ты не знал, что в систему охлаждения можно заливать только дистилированную воду или концентрат или уже готовую смесь состоящую 1:1 из дистилировки и концентрата?
А ты не знал, что в систему охлаждения можно заливать только дистилированную воду или концентрат или уже готовую смесь состоящую 1:1 из дистилировки и концентрата?
да что ты?? в систему надо доливать именно то что там залито, ты же знаешь что доливая дист или концентрат ты повышаешь или понижаешь темп. замерзания, и если в последнем случае это ни к чему не приведет, то в первом сам догадаешься что будет в -20 уже
я тебе вообще секрет открою - концентрат вообще с дист. водой не рекомендую(ют) разводить. лучше несколько раз через обычный домашний фильтр пропустить, поврь лучше чем дист.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Сообщение от AlexSPB
т.к. из смеси антифриз-вода вода испаряется намного активней
кто сказал?
Сообщение от AlexSPB
а добавляя смесь мы тем самым повышаем концентрацию антифриза в смеси.
доливая дист или концентрат ты повышаешь или понижаешь темп. замерзания, и если в последнем случае это ни к чему не приведет, то в первом сам догадаешься что будет в -20 уже
Ну если долить 1 литр воды, то да, а если 100-150 грамм, то думаю ничего страшного не будет.
Сообщение от dimm33
я тебе вообще секрет открою - концентрат вообще с дист. водой не рекомендую(ют) разводить.
письмо от моего хорошего знакомого, просто он на этой химии собаку съел, там просто довольно хорошо все изложено в читабельном виде
Сообщение от kastet
Ну суть то в чем?
суть примерно в том что дист вода как бы она не казалось вся такая чистая и т.д. в этом ее как раз и минус
на себе ставил сам экперимент, до этого всегда концентрат разбавлял дист, и даже после полной смены всего антифриза в системе, новый начинал так сказать "рыжеть" и становится мутным чуть ли не за 500 км пробега, причина была банальна это все из-за дист. воды.
щас уже откатал более 5,000 на концентрате разбавл как и писал водой пропущеной несколько раз через простой фильтр, антифриз как слеза.
в общем примерно так
зы. мой опыт проходил именно с классом по ВАГовкой группе Г12, читай красной, но все применимо и Г11 и т.д.
суть примерно в том что дист вода как бы она не казалось вся такая чистая и т.д. в этом ее как раз и минус
В чём же? В ней нет никаких солей, слеовательно, она ещё лучше всё растворяет. Мне как химику-биологу интересно. Пить такую воду не рекомендуют, т.к. является хорошим растворителем и начинает вымывать соли из организма. А вот для автомобиля как раз. Никаких отложений.
Opel Astra (sedan, 1.8, МТ5, Technical Grey) Cosmo+A33+DA7+TT6+коврики+брызговики+стаб+парктрон ик+форсунки+ДКВ+подсветка+ДХО+охл.бард.+фонарь Opel - продан
Nissan X-Trail dСi, LE HIGH, 2014 г.в.
секрет открою - концентрат вообще с дист. водой не рекомендую(ют) разводить. лучше несколько раз через обычный домашний фильтр пропустить, поврь лучше чем дист.
А можно ещё ослиной мочой, она тоже чистая.
мотоцикл "Восход", мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша
Объём воздуха над антифризом, работа клапанов в крышке взаимосвязаны
я тебе сразу объясню почему - потому что остаточное свободное пространство в РБ оставляют на случай резкого расширения ОЖ в системе (читай моментальная разгерметизация той же крышки или умник какой на горячей решит ее тут же свнтить), и если объем ОЖ будет выше максимума он банально попрет через край. Можешь эксперимент провести
еще пример - на многих авто система сделана не много по другому, там коапан стоит непосредственно на радиаторе который на холодную заправляется под завязку, и при срабатыании клапана излишки ОЖ идут в РБ, так вот там этот клапан как то спокойно работает вообще без воздуха, потому что и таи и там клапанам пох где сколько воздуха и есть ли он вообще
Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Сообщение от kastet
Уже 2-й раз поменял антифриз?
неее)) это опыт на другом авто ставится, в попеле родное плещется
кста другана на корсе 2 лет отроду на днях развели как мы думаем на полную замену ОЖ якобы из-за низкой плотности, а он лопух даж не убедился в достоверности диагноза, в итоге 2000 минус и не понятно правда или нет)) а все это было в Дженсере
kastet
как обещал, там тема про другое шла но суть осталась Андрюха77
мне интересно твое мнение как химика по поводу солей, точнее ее отсутствие в дист. воде
.....просто производители концентратов антифризов, рекомендуют концентраты разбавлять "мягкой" или деонизированной водой, напрямую никто не пишет, что нужно разбавлять дестиллированной водой. Пишут только производители антифризов, которые только покупают готовые концентраты и лепят свои торговые марки, и то от недалекого ума. Возьми лидера по производству концентратов охлаждающих жидкостей концерн BASF, 90% импортных антифризов сделано на основе концентратов этого концерна, только под разными торговыми марками. Лукойл48G кстати тоже. Так вот в спецификациях Basf стоит для разбавления просто - "мягкая вода". Не дистиллированная и не минеральная. А дело все в том, что дистиллированная вода как известно не содержит в себе солей, и попадая в агрессивную среду системы охлаждения, где много металлов и разных сплавов, начинает как губка впитывать в себя соли и щелочи, в итоге она может превратиться в такую воду, которую вы не найдете ни в одной водопроводной. Обычная же вода, она уже сбалансирована, а присадки антифриза успешно нейтрализируют все соли и щелочи при правильной пропорции (50/50 или 60концентрата и 40 воды). Идеально разбавлять деонизированной водой, но достать ее очень сложно. Поэтому лучший вариант, взять обычную воду и тупо 2-3 прогнать ее через бытовой фильтр, или взять на даче обычную родниковую воду (не минеральную).
Это все конечно тонкости может и незначительные, но по крайней мере у вас не будет антифриз коричневого цвета через пару тыс. после замены ОЖ. Это принципиальный момент. Сам этиленгликоль очень коррозийная вещь, поэтому в антифризах куча присадок нейтрализирующих процессы коррозии. Очень важно чтобы концентрация этиленгликоля была не менее 50%, иначе коричневый оттенок и коррозия в системе охлаждения обеспечены.
Я просто довольно плотно занимался этим вопросом, вплоть до изучения докторских работ по ОЖ и переводом рекомендаций реальных производителей антифризов.
от себя добавлю - длительный тест на профильтрованной воде дает свои результаты как уже писал, ОЖ не менят свой цвет с красного на коричневый, в случае с дист водой это происходило практически моментально
А дело все в том, что дистиллированная вода как известно не содержит в себе солей, и попадая в агрессивную среду системы охлаждения, где много металлов и разных сплавов, начинает как губка впитывать в себя соли и щелочи
Теоретически всё верно, как на практике, честно, не знаю.
Сообщение от dimm33
Идеально разбавлять деонизированной водой
Я такой и разбавляю. Найти можно практически только в лабораториях.
P.S. Спасибо за комментарий.
Opel Astra (sedan, 1.8, МТ5, Technical Grey) Cosmo+A33+DA7+TT6+коврики+брызговики+стаб+парктрон ик+форсунки+ДКВ+подсветка+ДХО+охл.бард.+фонарь Opel - продан
Nissan X-Trail dСi, LE HIGH, 2014 г.в.