Чисто теоретически могу предположить если б/у блок с похожей по параметрам машины, то может и не надо, если тип кузова совпадает, то остальное не критично.
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
Скоро предстоит замена ABS на ESP, авто 2014 года выпуска. Собственно прикуплены: нулёвый CIM-модуль (тот который нужен), блок ESP (BN), кронштейн, датчик заноса, ГТЦ с трубками.
Как я понял всё укладывается в несколько операций:
* установка датчика заноса (уже поставил, благо делов на 2 минуты);
* замена CIM-модуля (я так понял, с привязкой нового CIM можно справиться с помощью китайского опкома 120309a, если это не так поправьте) + калибровка датчика поворота руля;
* после этого возможно придётся сделать сход-развал и не только (что бы фактический "ноль" совпадал "нулём" на датчике поворота руля);
* меняется блок ABS на блок ESP, прокачиваются тормоза;
* программируется CIM и другие блоки (кстати напомните какие) где указывается что установлена ESP.
Возникли следующие вопросы, т.к. копался на разных форумах и кое-где противоречия и неоднозначности нашел:
1. В конфигурировании двигателя есть строчка не помню как точно пишется но что то вроде YawRate что-ли "датчика заноса" - это к чему относится? Когда ESP установлена эту опцию надо активировать или нет?
2. Механическая часть калибровки датчика руля когда сим установлен не кастрированный осуществляется поворотом от упора до упора? (пропустил программные манипуляции). Где-то читал что ещё сам блок ESP надо калибровать, так ли это?
3. На автомобиле 2014 года с АКПП можно сделать ESP отключаемой по кнопке SPORT? Кто-то пишет что можно через выбор спортивной подвески, то то пишет что на машинах после кажется 2007 года отключение сделать нельзя. Кто нибудь методу может поведать?
4. Мне практически на халяву достался ГТЦ от OPC в сборе с бачком и трубками но не нового образца (короткий ГТЦ) а старого образца (длинный ГТЦ) с трубками бОльшого внутреннего диаметра, купил ремкомплект для ГТЦ и заменил все резинки. Но вот думаю если его поставить на мою тачку не меняя суппорта на OPC'шные будет ли педаль тормоза иметь слишком малый ход или какие то иные особенности? (желательно мнение практиков)
5. Купили приблуду для прокачки тормозов под давлением (но она только на 1.5 бара рассчитана), достаточно этого будет что бы прокачать (думаю в блоке ESP воздух сидит, т.к. он БУ)?
6. Кто то на форуме писал, что прокачивал тормоза с ESP c не выключенным блоком, а включенным (типа это позволяет прокачать тормоза не под давлением). Кто нибудь знает про эту методику? Озвучте соображения насчёт этого метода.
7. На каком этапе надо конфигурировать блок ESP c помощью TECH2/MDI?
8. У меня 2 Б/у блока ESP есть, на разборках я так понял не заморачиваются скрутили и бросили в сарай, а тормозуха гигроскопична. Кто нибудь сталкивался, что бы там внутри блок ESP или его части корродировали?
Кто из клубней обладает TECH2 что бы отконфигурировать сам блок ESP?
Последний раз редактировалось FlyCC; 22.04.2016 в 22:14.
Ох, много букав- попробуем разобраться
Yawrate он же датчик рысканья, ставим присутствие во всех блоках, где его видим, далее менять гтц не обязательно!
Прокачивайте тормоза своей приблудой и не грузитесь, тормозухи уйдет 1,5 литра. Блок абс конфигурируется на любой стадии.
По поводу калибровки блока это выдумка, а на авто с акпп есп будет и так отключатся, хотя один человек на форуме говорил, что у него не работало. Вот как то так.
Последний раз редактировалось Данич; 23.04.2016 в 00:53.
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
Наличие YawRate пишется в высокоскоростной шине CAN во всех блоках, на этой шине сидящих!
калибровки датчика руля когда сим установлен не кастрированный осуществляется поворотом от упора до упора? - нет. Все делается программно! Ставиться руль в нулевое положение и задается значение "ноль" в CIM!
на машинах после кажется 2007 года отключение сделать нельзя. Кто нибудь методу может поведать? - все можно, не верьте!
Но вот думаю если его поставить на мою тачку не меняя суппорта на OPC'шные будет ли педаль тормоза иметь слишком малый ход или какие то иные особенности? - оставьте свой ГТЦ, тем более трубки Вы уже купили.
На каком этапе надо конфигурировать блок ESP c помощью TECH2/MDI? - на любом!
Методика прокачки остается на Ваш выбор! Хотите по старинке педалью, хотите приблудной. Я вообще прокачивал самотеком, т.к. не было даже помощника.
внутри блок ESP или его части корродировали? - если в воде не валялся, то ничего ему не будет!
По YawRatе у меня вопрос возник по одной лишь причине: Где-то я читал (пардон что источник не могу припомнить), что датчик рысканья соединён отельной HS-can с блоком ESP. И вроде как это было сделано после рестайлинга, что бы не перегружать основную HS-can.
Кстати, вот ссылочка http://opel-astra2004-manual.narod.r..._id2-3616.html на которой блок ESP на прямую соединён с YawRate. Смею лишь предположить, что сенсор который шел до рестайлинга 6-пиновый, и новый 4-пиновый имеют разницу как раз связанную с тем что один висел на основной HS-can, а после рестайлинга его подрубили напрямую к блоку ESP. Понимаю что может быть это полная бредятина и никакущие домыслы. Но всё же. Может кто из одноклубников вычитывал что то подобное или похожее? (Конечно может от обилия материала и переванивания всей этой каши в голове я сам уже что то напутал). Просто хочется разобраться окончательно с этим вопросом, ведь датчик рысканья не просто так двух пинов лишился.
По поводу калибровки. Подскажите как бы мне правильно увязать колибровку со сход-развалом? (Например: закатываю на стенд, ищут среднее положение рулевой рейки, выставляют колёса, выставляю ноль на CIM не съезжая со стенда. Так что ли?) По чему спрашиваю, потому как был у официалов и спрашивал, как выделаете сход-развал на Астрах с ESP, подклюячаете ли TECH2, мне сказали что ничего не подключают, удивило.
По поводу отключения по кнопке спорт может кто в личку писанёт как сделать? Здесь наверное обязательно нужен TECH2? что бы и блок ESP отконфигурировать?
Честно говоря сам не хотел бы трогать ГТЦ и оставить родной, но тогда его и с родными трубками придётся оставить, т.к. на дорестайлинговом OPС-шном ГТЦ трубки идут с резьбами М12 и с гофрами а на моём ГТЦ одна трубка к нему подходит с резьбой М10 и обе трубки цельнометаллические. И по внутренним сечениям отверстий трубок у OPC - большой внутренний диаметр трубок, а на стоковом - диаметр меньше. Плюс на стоковом ГТЦ отверстие в самом ГТЦ на у одной из трубок меньше. Как бы понятно, что на OPC-astrah, предполагается активная работа педалью тормоза (что накладывает повышенные требования к реакции на нажатие педали, стало быть по этому сечение трубок больше, что бы была больше производительность). Не будет ли ESP работать менее эффективно с ГТЦ и трубками которые изначально ставятся на машины с ABS а не ESP? Понимаю что загоняюсь, но хотелось бы разобраться с этим моментом.
Валентину Константиновичу отдельное спасибо! Такие пилоты как вы, на дороге не валяются о!
По YawRatе у меня вопрос возник по одной лишь причине: Где-то я читал (пардон что источник не могу припомнить), что датчик рысканья соединён отельной HS-can с блоком ESP. И вроде как это было сделано после рестайлинга, что бы не перегружать основную HS-can.
Кстати, вот ссылочка http://opel-astra2004-manual.narod.r..._id2-3616.html на которой блок ESP на прямую соединён с YawRate. Смею лишь предположить, что сенсор который шел до рестайлинга 6-пиновый, и новый 4-пиновый имеют разницу как раз связанную с тем что один висел на основной HS-can, а после рестайлинга его подрубили напрямую к блоку ESP. Понимаю что может быть это полная бредятина и никакущие домыслы. Но всё же. Может кто из одноклубников вычитывал что то подобное или похожее? (Конечно может от обилия материала и переванивания всей этой каши в голове я сам уже что то напутал). Просто хочется разобраться окончательно с этим вопросом, ведь датчик рысканья не просто так двух пинов лишился.
А вопрос то в чем собственно? Если хотите в этом толком и досконально разобраться, смотрите схемы машин разных годов выпуска в TIS 2000.
Сообщение от FlyCC
По поводу калибровки. Подскажите как бы мне правильно увязать колибровку со сход-развалом? (Например: закатываю на стенд, ищут среднее положение рулевой рейки, выставляют колёса, выставляю ноль на CIM не съезжая со стенда. Так что ли?) По чему спрашиваю, потому как был у официалов и спрашивал, как выделаете сход-развал на Астрах с ESP, подклюячаете ли TECH2, мне сказали что ничего не подключают, удивило.
Ничего и не подключают, все правильно сказали. Ну а вы можете совместить регулировку колес с калибровкой датчика если хотите. Если со сходом развалом все ок, то просто регулируйте в симе - стандартная пошаговая схема нажатия кнопок.
Сообщение от FlyCC
По поводу отключения по кнопке спорт может кто в личку писанёт как сделать? Здесь наверное обязательно нужен TECH2? что бы и блок ESP отконфигурировать?
Я же вам отвечал, что и так должна работать если у вас АКПП. Ничего не делается ТЭКом.
Сообщение от FlyCC
Честно говоря сам не хотел бы трогать ГТЦ и оставить родной, но тогда его и с родными трубками придётся оставить, т.к. на дорестайлинговом OPС-шном ГТЦ трубки идут с резьбами М12 и с гофрами а на моём ГТЦ одна трубка к нему подходит с резьбой М10 и обе трубки цельнометаллические. И по внутренним сечениям отверстий трубок у OPC - большой внутренний диаметр трубок, а на стоковом - диаметр меньше. Плюс на стоковом ГТЦ отверстие в самом ГТЦ на у одной из трубок меньше. Как бы понятно, что на OPC-astrah, предполагается активная работа педалью тормоза (что накладывает повышенные требования к реакции на нажатие педали, стало быть по этому сечение трубок больше, что бы была больше производительность). Не будет ли ESP работать менее эффективно с ГТЦ и трубками которые изначально ставятся на машины с ABS а не ESP? Понимаю что загоняюсь, но хотелось бы разобраться с этим моментом.
Если решили старый гтц (свой) оставить то оставляйте со старыми трубками, если наоборот ОПЦшный, то с его армированными трубками, третьего не дано! Работать будет все эффективно в любом случае. Сечение у всех трубок одинаковое! Разница лишь в гибкости. Инженеры так решили, если хотите, как с завода, то ставьте ОЦШный с трубками!
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
Насчёт схем из Тиса - поизучал бы. Если кто нибудь скинет мне схемы касающиеся YawRate от Астр разных годов, то с интересом изучил бы и выложил сюда результаты ).
Сообщение от Данич
Сечение у всех трубок одинаковое! Разница лишь в гибкости. Инженеры так решили, если хотите, как с завода, то ставьте ОЦШный с трубками!
В целом хочу поблагодарить одноклубников, но вопросы наверняка ещё возникнут. Через пару дней новый аккумулятор для ноутбука приедет - приступлю к замене CIM.
Скачай TIS 2000 и установи на ноут - хорошая подмога при лазании по проводке.
А по-поводу сечения трубок - у меня стоит ЕСП с простым главным и все работает.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Насчёт схем из Тиса - поизучал бы. Если кто нибудь скинет мне схемы касающиеся YawRate от Астр разных годов, то с интересом изучил бы и выложил сюда результаты ).
Хм, я в свое время сравнивал и не обратил на это внимание, может у меня не такие были, но после замены обычных трубок на трубки от ESP разницы никакой не заметил если честно.
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
Ну что ж, вот и подошел я вплотную к замене CIM-модуля (в рамках установки ESP). Завтра с утра начну процедуру. Друзья, что бы не флудить тут, направьте на тему, где пошагово расписана программная часть процедуры замены CIM, т.е. что надо ваять OP-COM'ом? Либо если в личку напишите буду благодарен. Я нашел примерную инструкцию, которая в 3х словах выглядит так: Меняем и программируем CIM, потом выключаем-включаем зажигание и после этого сбрасываем IPS, UEC, REC и программируем их. Кто то может пошагово мне рассказать. Что бы не методом проб и ошибок, а чужим опытом да мудростью.
Ещё чуточку приблизился к ESP:
Только что CIM-модуль поставил, оказалось проще пареной репы. Всё сделал минут за 30, из которых 15 минут - разборка-сборка рулевой колонки, ещё 15 минут - программирование с помощью OP-COM (ух боялся батарея сядет на ноуте).
Ничего сложного не было, разве что не совсем было понятно как калибровать датчик руля: там когда выбираешь колибровка SAS то выводится окошко с какими-то значениями и есть 3 кнопки в опкоме, смысл кнопок приблизительно такой "вернуться" "остановить адаптацию" "старт адаптации", туда сюда потыкал, колесо покрутил и вроде как откалибровалось: ошибок нет, угол показывает как надо. Кто-нибудь подскажите как правильно её делать с помощью именно OP-COM, мож на будущее пригодится и тем кому ещё предстоит оное.
Думаю на днях гидравлику воткну. А потом уж надо искать человека с TECH2, т.к. я уточнил: оказывается мой блок ESP от 3х дверки, толи с GTC, толи с OPC, а у меня 5д хетч. Короче наверняка надо будет его переконфигурировать. Дорогие оноклубники, не корысти ради, а токмо волею пославшей меня Астры, мож есть кто в Москве/Московской области с TECH2 кто согласится отконфигурировать блок ESP за магарыч али иные яства?
Если ошибок нет, то все правильно сделал. На край попросишь человека с ТЭКом все проверить, я знаю в МО В Люберцах такового спеца http://astraclub.ru/members/12372-Inkotoro
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.