У меня там еще один прикол был - для повышения проходимости поменял стойки на газовые Монро, наварил на них еще 2 уха и поставил удлиненные пружины, поставил 15" широкие колеса. После этого ромб вообще перестал поднимать машину, точнее он ее поднимает, разворачивается до прямого состояния, а колеса даже не отрываются от земли! Пришлось покупать гидравлический трехтонник с длинным штоком.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Начитался вчера этой темы, пошел сегодня колеса менять, слегка в сомнениях. Болты отвернулись штатным ключом, с нормальным усилием. Никаких проблем.
Болты я всегда смазываю. Причем, не только юбку, но и резьбу. Так дед-танкист учил. За 15 лет ни один болт не отвернулся и не ослаб. В принципе, наверно, смазка ослабляет силу затяжки, но не так сильно как вы думаете, все же там силы работают на порядок мощнее...
Кроме того, на мой взгляд длина штатного ключа должна быть подобрана таким образом, чтобы мужчина средней комплекции мог затянуть болт от руки, не прыгая на нем - это и должно быть примерно рекомендованным моментом затяжки.
Астра Караван 1,6 на ручке, Космо, Метро, Опера, Ксенон, розетка в багажнике, еще что-то, не помню уже...
менял резину. С передка снял не особо напрягаясь, руками, с задка - пришлось по штатному балоннику ногой бить. Причем болты отворачивались со скрипом. Штатная штамповка. Кстати, пользовался штатным домкратом на ровном асфальте. Не напрягался и поднял шустро.
Enjoy 1.6 5D MT. аццтойные рамки.
мотоциклисты как вампиры-в зеркалах не отражаются (с)
Ненавижу мотоциклистов!
32см в холодной воде
...Болты я всегда смазываю. Причем, не только юбку, но и резьбу. Так дед-танкист учил. За 15 лет ни один болт не отвернулся и не ослаб. В принципе, наверно, смазка ослабляет силу затяжки, но не так сильно как вы думаете, все же там силы работают на порядок мощнее...
+1
Когда первый раз штатные болты выкрутил, часть из них, желто-серая была от окиси и ржавчины в районе резьбы, машина полгода где-то на складе GM стояла.
Astra H Cosmo Wagon МКПП Black Sapphire. ESP, DDS, Parktronic, OBM, Стеклоподъемники, Защита картера. Мой GM колхозинг - Opera CD40. Скандинавский свет. Автозакрытие замков. Два гудка от Vectra B. Подлокотник. Охлаждаемый бардачек. FlexOrganizer. Розетка в багажник. Стабилизатор заслонки. Сетка защитная багажного отделения. Шумка багажника. Шумка капота. Веерные форсунки. Брызговики. Светящаяся наклейка AstraClub.
Смазывается не весь болт, а часть между резьбой и той, на которую ключ одевается. Там как гладкий скос такой. И про необходимость смазки даже, кажется, в Мануале написано.
В воскресенье менял колеса, болты все открутились нормально, передние колеса снялись тоже легко, а задние на столько прикипели к ступицам, что их ногами сбивали.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Причиной может быть то, что смазка может нагреться и стечь на тормозные диски.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Begemot
Насколько помню по "деталям машин" (дисциплина в ВУЗе, если кто не сталкивался), смазка резьбы никак не влияет на прочность соединения. Если кто в теме, поправьте. Т.е. смазка кроме пользы ничего не ухудшит. Но все же непонятны фразы про "самозатягивающие" болты. Они могут иметь нестандартную геометрию резьбы, и правила могут отличаться от стандартной резьбы. Я тоже всегда смазывал болты, никогда проблем не было, только сорвать резьбу у смазанного болта легче, особенно, если сервисмены не готовы к такому раскладу и применяют силу, как всегда.
P.S. Может кто-то вспомнит размер балонника? Х.з., но чувствую, что умнее официалов и шиномонтажников я не буду, а колесо, если нужно, все открутить хочется.
Хрень какая-то (это я про легенду про немецкие машины).
На своих двух с женой астрах ставил секретки на новые машины, менял пробитые колеса в процессе эксплуатации, перекидывал самостоятельно зиму-лето, и всегда все с легкостью откручивалось штатным балонником.
Если понадобилась труба, то вероятно этой трубой же кто-то их и затянул в процессе предпродажки.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Сообщение от 122122
Если бы я знал момент, то можно было бы выпендриться, но дотягивали-то от руки и не сильно.
tis тебе в помощь
Модель автомобиля
Ориентировочные значения момента затяжки (Нм)
Astra-H
110
При определении трудозатрат по осмотру для рабочего процесса "Откручивание колесных винтов" используются пневматические винтоверты.
Перед каждым монтажом винтов колес следует очистить конус винта колеса и слегка смазать пластичной смазкой для подшипников качения. При этом ни в коем случае нельзя смазывать резьбу!
Опорные поверхности ободьев колес на тормозных дисках необходимо очистить (проволочной щеткой) и обезжирить. Смазку можно наносить только на место центрирования, но не на опорную поверхность (обод колеса, камера тормозного диска).