Тема касается,скорее,жителей Северо-Западного региона.
Средняя влажность в нашем городе 97-99%, на дорогах соль,
кислоты, щелочь.До новой Астры,все машины обрабатывал
антикором.Как вы знаете,что дилеры дают 12 лет
гарантии от сквозных отверстий.Всем,конечно,понятно,что
найдется куча причин,чтобы в гарантийном прецеденте вам ничего
не выплачивать,и не менять.Но меня больше беспокоит,чтобы моя машина не сгнила.
Вот,что пишет по этому поводу одна контора:
"...У владельцев многих иномарок существует мнение, что их автомобилям не нужна дополнительная антикоррозионная обработка, так как на конвейере уже обо всем позаботился производитель. А если данный автомобиль оснащен оцинкованным кузовом, то это мнение переходит в настоящую убежденность. Но, как оказывается, реальность несколько отличается от ожиданий. Но обо всем по порядку.
Помимо оцинковки, набирающей популярность в развитых странах, для защиты от коррозии применяют различные методы грунтования. При производстве отечественных автомобилей чаще используется так называемый анафорезный метод. В развитом мире он уже давно устарел морально, так как демонстрировал низкие показатели антикоррозионной стойкости. Тем не менее, в нашей стране его применяют весьма активно.
Катафорезный метод грунтования более эффективен. Но как показала реальная эксплуатация, без дополнительной антикоррозионной обработки подобные кузова также довольно быстро пасуют перед ржавчиной. Данный метод используется в России все активнее. К примеру, новые вазовские модели, а также многие иномарки обрабатываются именно таким образом.
Наконец, наиболее действенный способ заводской борьбы с коррозией - оцинковка. В автомобильной промышленности принята толщина цинкового покрытия 6-9 мкм. На опытной пластине с такой толщиной гальванического цинка при ее размещении в станции натурных испытаний первые признаки коррозии проявляются в среднем уже через 9-12 месяцев. Это объясняется наличием пор в цинковом покрытии, через которые влага воздуха вместе со всеми примесями проникает до металла, и процесс пошел. Конечно чем толще цинковое покрытие, тем меньше вероятность, что микропоры "совпадают", и тем надежнее защита. Однако каждый дополнительный микрон цинкового покрытия увеличивает вес автомобиля и тем самым расход топлива. Поэтому найден компромисс - 6-9 мкм.
Действительно, оцинкованные кузова "живут" гораздо дольше. Но не так долго, как это принято думать. Срок их жизни, во-первых, как мы уже отметили, зависит от толщины гальванического покрытия, типа (двухстороннее или одностороннее), а главное - от наличия в процессе производства и эксплуатации его повреждений. Последних избежать практически невозможно, так как они появляются, например, во время точечной сварки, когда не только сгорает тонкий слой цинка, но и оголенная сталь образует в месте сварки гальванический элемент с цинком, тем самым ускоряя начало коррозии. Поэтому даже оцинкованные кузова по прошествии нескольких лет эксплуатации страдают от коррозии в случае отсутствия дополнительной поддержки антикоррозионных материалов. Эксперты из Института коррозии (Швеция) утверждают - а к их мнению прислушиваются автопроизводители всего мира - что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно найти на всех без исключения автомобилях.
Этот факт подтверждается и результатами независимых исследований более 2000 автомобилей разных марок и моделей выпуска не ранее 1998 года, проведенных авторитетным шведским журналом "Vi Bilagare". Как показали результаты (см. таблицу), лишь несколько компаний-производителей предоставляют высококачественную заводскую защиту от коррозии, тогда как основная масса моделей получила оценку "неудовлетворительно". Так что обладателям даже престижных иномарок имеет смысл уделять более пристальное внимание вопросу антикоррозионной защиты своих железных коней, не говоря уже о владельцах рядовых моделей. Но а тем, кто слепо верит в долгосрочные рекламные гарантии производителя, следует тщательно прочитать условия их сохранения. Практика показывает, что 99% попыток предъявить претензии производителю на предмет коррозионной стойкости кузова автомобиля кончаются безуспешно...".
Что скажете,господа?![]()