Не выдавая своего имени и места работы, менеджеры ведущих автосалонов согласились рассказать нам о тех уловках, которые помогают им заставить покупателя потратить максимальную сумму при покупке автомобиля.
Все менеджеры автосалонов, как крупных, так и не очень, зависят в прямом смысле слова от нас -- покупателей, ведь их ежемесячная ставка невелика, а основной доход составляют проценты от цены проданных машин. Понятно, почему эти ребята идут на всевозможные ухищрения, чтобы заставить клиента оставить в салоне максимум денег. Анонимные признания сотрудников нескольких дилерских центров поведают о том, как это им удается.
1) Оцените свои возможности
Признание менеджера:
«Я использую этот трюк при общении с каждым пришедшим ко мне клиентом. Первое, чем я интересуюсь, это какой суммой он или она располагает при покупке конкретной машины. Обычно люди называют абстрактную цифру. Тогда я повторяю вопрос, уточняя их реальные возможности. Интересно, что большинство, чтобы не ударить в грязь лицом, обнародуют свои реальные возможности, после чего я предлагаю им «отличный вариант», который обойдется им несколько дороже, чем те деньги, которые у них есть. Очень многие соглашаются, только для полной победы надо уметь максимально картинно рассказать о выгоде от приобретения предложенного автомобиля. В итоге мне удается реализовать машину гораздо дороже, чем дилер выкупал ее у завода производителя».
WhatCar? советует
Никогда не оглашайте свои возможности. Старайтесь всегда занизить сумму, чтобы у менеджера не было возможности «раскрутить» вас на полную катушку.
2) Стойте на своем
Признание менеджера:
«Сейчас очень распространена покупка новой машины по системе Trade-in, когда, продав нам свой старый автомобиль и доплатив необходимую сумму, клиент уезжает на новой машине. Зачастую все стараются завысить стоимость своей машины. Моя задача -- разубедить их в том, что их железный друг настолько хорош, чтобы стоить таких денег. Для этого в протокол осмотра я вношу каждую царапинку, каждый скол и другие незначительные повреждения, пусть это и займет много времени. Далее мне на помощь приходят специалисты по технике, которые даже в случае идеального состояния автомобиля находят, к чему придраться. И тогда любой клиент начинает понимать, что запрашиваемая сумма слишком высока, и соглашается на наши условия, чтобы не тратить своего времени, продавая машину».
WhatCar? советует
Всегда имейте при себе каталог рыночных цен на автомобили, чтобы доказать, что названная вами сумма соответствует положению дел. Если же вас не устраивает цена дилера, продавайте машину лично или обратитесь к другому дилеру.
3) Держитесь строго выбранной комплектации
Признание менеджера:
«Самый распространенный способ получить «навар», и с этим согласятся все мои коллеги, -- любым способом заставить покупателя купить максимально «нафаршированную» машину. Допустим, вы покупаете Ford Focus в исполнении Comfort. Мне не составит никакого труда переубедить вас в пользу более богатого Trend. Если же попадается человек упрямый, который стоит на своем, можно пойти следующим путем: перед ним кладется список опций и я начинаю описывать, как с ними хорошо и как без них плохо. Мы платим заводу одну сумму за эти опции, а продаем их совсем по другой цене. Люди любят пускать пыль в глаза друзьям и коллегам по работе, а мы на этом зарабатываем. Только и всего».
WhatCar? советует:
Не поддавайтесь на сладкие, красивые речи о том, насколько выигрывает более богатая машина у той, которую вы выбрали изначально. Будьте начеку, вам могут продать такие опции, которые лично вам и вовсе не нужны.
4) Откажитесь от дополнительного оборудования
Признание менеджера:
«Один из моих любимых способов -- раскрутить клиента на установку различного нештатного оборудования. Я предлагаю, например, тонировку, дорогую аудиосистему вместе с модной акустикой, кенгурятники, резину, литые диски колес, шумоизоляцию, охранные системы, коврики, наконец. Список настолько обширен, что долго перечислять. Мы закупаем оборудование по очень доступным ценам, а предлагаем вдвое, а то и втрое дороже. Сейчас многие клиенты в курсе этой схемы, но у нас на этот случай есть еще одна хитрость: ненавязчиво объясняем, что установка подобного оборудования в другом месте может повлечь за собой лишение гарантии. Данный прием действует практически безотказно».
WhatCar? советует
Если хотите дооборудовать машину в другом месте, смело отказывайтесь от предложения сделать это у дилера -- получится гораздо дешевле. Но помните, что подобные услуги имеет право оказывать только сертифицированный сервис.
5) Это не дружба
Признание менеджера:
«В большинстве случаев все мы такие «улыбчивые» и «услужливые». У меня свои методы. Естественно, они в первую очередь основаны на моем умении психологически воздействовать на покупателя. У меня очень хорошо получается втереться в доверие, и постепенно, а иногда и сразу человек начинает считать, что я стараюсь ему помочь сделать выгодный выбор, и тем самым подсознательно записывает меня в ряд своих «друзей». Это-то мне и нужно. Основанные на доверии отношения позволяют мне добиваться сверхприбыли. Это очень грамотный ход еще и потому, что в дальнейшем мы получаем возможность выигрывать на последующем техническом обслуживании автомобиля. Кроме того, клиенты, которые мне доверились, потом захотят с моей помощью продать машину по системе Trade-in и новую купить опять же через меня».
WhatCar? советует
Старайтесь не поддаться дружескому и доверительному тону. Это не значит, что вы должны держаться холодно, будьте вежливы. Не забывайте только, что менеджер имеет с вами дело не для того, чтобы стать вашим близким знакомым, у него своя выгода.
6) Скидка вместо бонуса
Признание менеджера:
«Сейчас очень популярно следующее: некоторые модели у нас застаиваются по разным причинам. Допустим, вы покупаете машину в 2005 году, а она произведена в 2004-м. Все знают, что за это полагается скидка. Однако нам крайне невыгодно снижать цену, и тогда мы соблазняем покупателей бонусами: бытовой техникой, путевками за границу, комплектом зимних шин, установкой другого дополнительного оборудования бесплатно -- чем угодно, лишь бы не сбрасывать цену. Люди любит подарки, поэтому охотно соглашаются. А призы эти, например домашний кинотеатр, нам достаются по бартеру от наших партнеров бесплатно, значит, мы ничего не теряем. При этом мы уже не обязаны снижать стоимость, а уж воля каждого дилера -- делать скидку или предложить комплект подарков».
WhatCar? советует
Ценные подарки -- это конечно, приятно, но вы должны понимать, что для дилера они либо ничего не стоят, либо в цене не обременительны, тогда как скидка от $1000 и выше -- уже серьезные деньги. Старайтесь выбрать автосалон, где на автомобили, выпущенные в прошлом году, дают скидку.
7) Игра на сервисе
Признание дилера:
«На мой взгляд, прибыль от последующего обслуживания гораздо больше, чем заработок от каждой проданной машины. И хоть цены на ТО строго регулируются представительствами того или иного бренда в России, мы остаемся в выигрыше за счет проведения максимально возможного количества работ на каждом ТО, будь оно плановое или нет. Например, помимо обязательной замены масла и фильтров после диагностики мы настаиваем на том, что надо заменить колодки, тормозные диски, свечи, элементы подвески и т.д. Аргументация несложная: мол, детали изношены на 60--70% и дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна. Естественно, большинство клиентов сразу соглашаются, так что прибыль идет от потраченных на работу нормо-часов, да и запчасти стоят для владельцев недешево, в то время как закупаются они по более низкой цене».
WhatCar? советует
Если на одном из первых ТО вам предлагают заменить те детали, которые так рано не могли износиться или выйти из строя, требуйте от менеджеров толкового объяснения поломки и ее следствия с приведением неоспоримых доказательств.
Мы закупаем оборудование по очень доступным ценам, а предлагаем вдвое, а то и втрое дороже. Сейчас многие клиенты в курсе этой схемы, но у нас на этот случай есть еще одна хитрость: ненавязчиво объясняем, что установка подобного оборудования в другом месте может повлечь за собой лишение гарантии. Данный прием действует практически безотказно
Да уж... Сегодня заезжал в Genser в Люберцах. Так вот тот манагер (имя не запомнил, кажется Максим), который со мной общался - точно не знает НИ ОДНОГО способа продать машину. Кроме того, что он не смог объяснить есть-ли в Астре охлаждаемый бардачек, он долго и усердно искал Traction control в списке дополнительных опций. Хотя я ему сказал, что без ESP, трэкшена не видать... Плюс к этому машина только в марте, а предоплата 10%!!! Совсем очумели. Он мне ещё прогнал, что с ESP не ставят защиту картера (мол Opel не рекомендует)...типа если ESP значит чувак гонять будет как укушенный, а если гоняет, значит "лобовухи с камазом" ему не избежать, а защита картера помешает двигателю уйти вниз...короче прогон по полной! Я бы ему посоветовал пересмотреть своё отношение к работе (да и мат.часть подучил-бы на досуге), а то так от них скоро все убегать будут...
Хотел стать ждуном 1.8АТ, а стал ждуном 2.0АТ...ФФ2
tovich2
Да все манагеры одинаковы. У нас на работе такие же - могут только цены рассчитывать . Поэтому зачастую приходится к разговорам с клиентами привлекать специально обученный инженерно-технический персонал... 8) .
Для себя уже давно понял - если покупаю что-нибудь, то либо сам ищу информацию по инету, либо тупо прихожу в магазин и выбираю то, за что уцепился глаз...
В статье идет речь о ПРОФЕССИОНАЛЕ - менеджере желающем и умеющем продавать. У такого нет проблем со знанием матчасти. У нас же частенько работают пришлые люди, временщики, не интересующиеся ни продаваемым товаром, ни автомобилями в общем.
Некоторые комментарии:
4) Не стоит отказываться от дополнительних опций только из-того, что вас душит жаба. Вот я, например, в свое время настоял на покупке выбранной мной комплектации. Все вроде есть, а ПТФ и попогреек нету. Ну почему же "сцуки" менеджеры не развели меня на ПТФ и попогрейки!?
5) Не пренебрегайте желанием менеджера втереться в доверие. Особенно при заказе авто. Подыграйте ему. Так невзначай (ну раз уж вы лучшие друзья!) возьмите номер его сотового. Ну и чисто подружески звоните ему каждый день после работы, спросить как дела, ка здоровье, и как там "мой заказик".
6) На машину 2004 года при покупке в 2005 Автоцентр Сити дал скидку 1200. Зачет.
Да, мы такая нация! Мы и Гитлера до самоубийства довели...
Продал Ausf. H 1,8 AT Cosmo. Заказал Пежо 308 1,6 турбо с АКПП Премиум Пак.
На машину 2004 года при покупке в 2005 Автоцентр Сити дал скидку 1200. Зачет.
PzIII H, мы видно с тобой коллеги: я тож брал в марте 2005 машину в АЦС со скидкой 1200$
Правда единственный минус: нет попогреек (хоть я и не люблю когда у меня зад горит, но зимой иногда это гораздо приятней, чем когда она мерзнет ).
Правда через месяца 3-4 друг заказывал астру для своей матери (дилера уже не помню), так он выбил на новую (под заказ) машину эту же скидку , правда он имеет некоторое отношение к шоу-бизнесу - может это помогло 8) .
По поводу статейки, я придерживаюсь след. позиции:
Если я зарабатываю деньги на них, то пусть и они заработают на мне . Т.к. чем больше я потрачу, тем богаче станут окружающие, тем больше они сами будут тратить, и тем больше я буду зарабатывать
Opel Astra H, 1.6 MTA, Cosmo, Digital Green... была. Теперь VW Passat
ИМХО. Когда собираешься ТОЧНО купить уже КОНКРЕТНУЮ машину, то надо просто узнать максимум о возможных опциях (как сделал я 8) ) и тогда ни один манагер тебя не разведет. Конкретно про Астру в И-нете вполне достаточно информации и про ESP, и про IDS+, и про охлаждаемый ящик, и про активные заголовники и про всё остальное. Это в твоих же интересах!
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Кстати, мне упорно ни в одном салоне и на горячей линии не хотели говорить какая у астровского ксенона температура! И только в сервисном центре Генсера я узнал, что СКОРЕЕ ВСЕГО 4300К.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
невзначай (ну раз уж вы лучшие друзья!) возьмите номер его сотового. Ну и чисто подружески звоните ему каждый день после работы, спросить как дела, ка здоровье, и как там "мой заказик".