Во время езды загорается чек, то исчезает. Заехал к диагносту, вылезла ошибка Р1504, сказал что типо с ЕГРом связано. Можно говорит закрыт заслонку ЕГРа, перепрошить и все будет хорошо. Кто с этим сталкивался, что подскажите??
Здравствуйте. Я сталкивался, по роду работы часто.
1. У каждой машины (модели) и у каждого контроллера (ЭБУ, ECU, мозга) есть свой набор ошибок. Хотя бы марку авто и модель двигателя укажите. Только не "астра 1.6", а например Astra-H Z16XE1, поскольку астр много, а моделей двигателей с объемом 1.6 и того больше. И формат у ошибок несколько иной, особенно у Опеля. А именно 1 2345 67, где 1 -буква (преффикс ошибки P U B или C), 2345 - код ошибки, 6 и 7 - симптом ошибки, именно от этих буковок и циферок и зависит расшифровка ошибки и смысл её может быть прямо противоположен из-за одной лишь циферки.
2. Вы к диагносту на чтение ошибок заезжали или на диагностику, если на диагностику, то он должен был вам объяснить, не "что типо с ЕГРом связано", а именно в чем заключается неисправность - вариантов как всегда три: 1) проводка, 2)блок управления 3) клапан ЕГР.
А вот варианты ремонта разные, если и проводку и мозг и сам клапан(или его каналы) можно заменить, можно отремонтировать(каналы прочистить). А можно вообще убрать клапан ЕГР из комплектации, залив соответствующую тюнинговую прошивку с эконормами Евро 2, в которой клапан ЕГР убран из комплектации. Т.е. блок управления даже не подозревает, что клапан ЕГР есть на этом моторе, соответственно не пытается его включать, не меняет под него калибровки топливоподачи и углов зажигания, ну и конечно не выкидывает по нему ошибок и не переходит в аварийный режим.
Назначение клапана ЕГР - снижать выбросы окислов азота при высокой температуре в камере сгорания, т.е. чисто в угоду экологии. Он снижает температуру в камере сгорания, в определенных мощностных режимах приоткрываясь и соединяя выпускной коллектор и впускной и подмешивая в камеру сгорания отработавшие газы (кислород усилил бы окисление, для тех кто помнит школьный курс химии). Т.е. попросту придушивает двигатель.
Кроме неисправностей блока управления и электропроводки, основные проблемы самого клапана ЕГР (EGR- Exhaust Gas Recirculation) это либо износ датчика положения внутри самого клапана (не ремонтируется), либо заедание штока (никаких заслонок в клапане нет), это происходит из-за большой разницы температур отработавших газов и впуска, идет отложение нагара на деталях клапана. На корсовских моделях двигателей Z10/12/14XEP и на некоторых опелевских дизелях эта проблема решена тем, что отработавшие газы прежде чем попасть в клапан охлаждаются системой охлаждения.
Клапан ЕГР отсутствует на более поздних моторах Z16/18XER и им подобных, где есть изменение фаз ГРМ, т.е. где распредвалы могут в пределах 30 градусов менять свое положение относительно коленвала, улучшая на разных режимах наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью(именно поэтому Z16XER на 10 л.с. мощнее Z16XEP, а Z18XER на 15л.с. мощнее Z18XE). Этот механизм позволяет выполнять функции ЕГР - в нужный момент открываются и впускные и выпускные клапана и отработавшие газы подмешиваются в камеру сгорания.
Надеюсь, я достаточно осветил тему клапана EGR, если же у вас еще есть вопросы, задавайте. Или приезжайте на диагностику к Илье Фирстову т+79270481343.
Мой ник на АДАКТ waller
Диагностика, ремонт, чип-тюнинг, ремонт электронных блоков. Opel и Chevrolet. Любой ремонт MTA Easytronic. Вытащю кар-пасс из авто за пару минут без снятия-разборки.
Ищите меня теперь здесь или opelot.ru