Масла не получают класс как яйца на птицефабрике, - масла изготавливают в соответствии с требованиями классов API GL4 или GL5.
GL-4, GL4+ : масла для работы в шестернях с коническим зацеплением с умеренными и высокими скоростями вращения и нагрузками (применяются в механических трансмиссиях и ведущих мостах); Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. Для работы синхронизаторов вязкость масла должна быть низкой. Кроме того, синхронизаторы изготовляются из медных сплавов, поэтому большое содержание противозадирных присадок может вызывать их коррозию.
GL-5 — масла для работы в высоконагруженных гипоидных и иных зубчатых передачах с высокими и низкими скоростями вращения и высокой ударной нагрузкой. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. В зоне высокого давления и сопутствующего нагрева присадки разлагаются с выделением химически активных элементов - хлор, серу, фтор, которые на трущихся поверхностях реагируют с металлом и образуют хемосорбционную защитную пленку, отличающуюся пластичностью и хорошим сцеплением с металлом. Но они же способны вызывать коррозию деталей из сплавов меди (синхронизаторов, вкладышей подшипников), а также ухудшить фрикционные свойства синхронизаторов.
Масла для раздаточной коробки передач - API GL-4, GL-4+, GL4/GL5, GL-5, GL-5+.
Ведущие мосты легкового автомобиля или внедорожника - API GL-5, GL-5+.
Тем, кто установил самоблок API GL-5+, GL-5 LS (Limited Slip)
Инфу надергал отсюда: http://www.autoreview.ru/forum/forum61/topic15825/
Inv
,если у тебя залито SYNTRANS V FE 75w80,то оно,повторяю 10 раз - не джиэл 4 ,а джиэл 4+(с плюсом!)
Да залито... но какая разница какой у него GL 4 или 4+ если у SYNTRANS V FE 75w80 вязкость 8ссТ - это считай вполовину (на 5ссТ) меньше чем BOT 402 (и я думаю что оно не пройдет по FZG 8,3/90-12)-как раз таки из за вязкости - а прохождение этого теста обязательно, да и если пройдет, то на пятно износа (если уж на 9490 перейти) в большей степени влияет вязкость, тем более что я говорю про режимы где не важен GL, режим - гидродинамического трения, когда подшибники на масленном клине. В общем теперь я сомневаюсь относительно применения масел с меньшей вязкостью чем BOT402 или меньше 10-11ссТ.
Inv
Вроде как трансмиссионное масло в первую очередь должно защитить зубчатое зацепление, где как раз самые высокие нагрузки (контактные напряжения), а его без щедрого пакета противоизносных и противозадирных присадок не обеспечить. Достаточное смазывание остальных элементов конструкции агрегата трансмиссии будет обеспечено автоматически, если обеспечена доставка смазочного материала в узел. Если бы пытаться обеспечить смазывание только за счет "вязких" свойств масла, то это бы привело к увеличению габаритов конечного изделия (снизить контактные напряжения за счет увеличения площади контакта), но прогресс как раз заточен на другое - уменьшение массогабаритных показателей агрегатов из-за компоновочных требований.
а в кпп разве масляный клин создается?Я думал это применимо только к тем узлам,куда масло подается под давлением...
Он создается везде где есть масло и достаточная скорость линейного перемещения поверхностей. Думашь я просто так про обороты подшибника вторичного вала спрашивал. Там при 120км/ч частота вращения больше чем у тебя на подшибниках коленвала, а мы еще и льем туда по сути 20ку вместо предписанной 40ки (если перейти на моторыне масла). http://www.oilclub.ru/theory/troils.shtm
Надо искать или жидкую 75w-90 c (13-14ccТ - например тот же аддинол 75W-90, GS-75W-90) или вязкую 75w-80 (с 10 ссТ например или Fuchs 75-80 или Пентонсин 75-80) но я склоняюсь все таки к жидким 75w-90. т.к. даже неплохие по пакету масла но 75w-80 имеют плохие показатели по пятну износа.
Сообщение от ЗлойнаваЗ
мне кажется,ты не совсем правильно обосновал.А с какой целью ф17 сделали более мелкозубую,чем ф-16 ??Я бы хотел провести параллель между допусками по маслу,среди этих 2х коробок...Кто имеет ссылку на оф.источник,с рекомендованными кпп-маслами для этих двух??
Inv
Вроде как трансмиссионное масло в первую очередь должно защитить зубчатое зацепление, где как раз самые высокие нагрузки (контактные напряжения), а его без щедрого пакета противоизносных и противозадирных присадок не обеспечить. Достаточное смазывание остальных элементов конструкции агрегата трансмиссии будет обеспечено автоматически, если обеспечена доставка смазочного материала в узел. Если бы пытаться обеспечить смазывание только за счет "вязких" свойств масла, то это бы привело к увеличению габаритов конечного изделия (снизить контактные напряжения за счет увеличения площади контакта), но прогресс как раз заточен на другое - уменьшение массогабаритных показателей агрегатов из-за компоновочных требований.
Вот как раз шестеренками у нас проблем нет - и тем более что 90ки с пустыми пакетами показывают пятно износа меньше чем 80ки упичканные бором фосфором молибденом и цинком и я же уже не говорю, что с 8сст оно не пройдет FGZ 8.3/90 - 12. и да контактного трения не так уж и много в этих коробках, поэтому и всего лишьGL4 - было бы много контактного был бы GL5, в основном гидродинамическое
мне кажется,ты не совсем правильно обосновал.А с какой целью ф17 сделали более мелкозубую,чем ф-16 ??Я бы хотел провести параллель между допусками по маслу,среди этих 2х коробок...Кто имеет ссылку на оф.источник,с рекомендованными кпп-маслами для этих двух??
Основное требование для скоростных передач - плавность работы, т.е. бесшумность и отсутствие вибраций. Это чаще достигается при уменьшении модуля. Вспомните вечно орущую раздатку УАЗа и как стало тише, когда стали опцией комплектовать мелкомодульной (но более капризной). Но применение мелкого модуля требует других компромиссов со стороны конструкторов и технологов, т.к. "снижение" модуля - это снижение несущей способности отдельно взятой пары зубьев.
Знают они про косяк подшипа ВВала,знают гады,и за Сталинград мстят!))
А я думал наш губернатор дорогами за немцев мстит Масло конечно хорошое зачетное, ему бы вязкости хотя бы 10ссТ. Ты не переживай что бы на это масле убить коробас надо будет 200 гонять, для нормальных режимов ничего не будет, тем более с Супротеком - да и в зиму масло самое то...
а я пока подумаю на что сменить после зимы...но лучше подумать сообща...так что жду ваших доводов по 63 стр.
ЗлойнаваЗ
А-a-а! Заметалась душенька сомнения. А если вспомнить слова GM-цев, что их масло не зря имеет каталожный номер запчасти, то нервный срыв тебе обеспечен.
Да ладно, ты собственно за какую деталь в коробке переживаешь? Если за подшипники, то те различия, которые есть в маслах схожих классов, для подшипников не принципиальны.
ЗлойнаваЗ
А-a-а! Заметалась душенька сомнения. А если вспомнить слова GM-цев, что их масло не зря имеет каталожный номер запчасти, то нервный срыв тебе обеспечен.
Да ладно, ты собственно за какую деталь в коробке переживаешь? Если за подшипники, то те различия, которые есть в маслах схожих классов, для подшипников не принципиальны.
А вот и нет - это масло имеет нормальную спецификацию и допустим для шевиков его приводят в мануале Обычное масло - только почти 75-w90 скорее всего пустое. http://www.chevrolet.com/content/dam.../2k11cruze.pdf стр.11-6
а где их рекомендации по только GM
Последний раз редактировалось Inv; 17.09.2013 в 22:01.
соточку не обещаю,но зиму планирую отъездить,а затем поддон смотреть буду...
Я уверен поддон будет чистым,так как ты уже менял масло и вынес всю шнягу от приработки... Если не будешь откручивать контрольный винт,то подлезь к нему изнутри пальцем и посмотри не налипло там на магнит
нет к КПП неприменимо начиная от триботологии и заканчивая составом масле на разных вязкостях и анализом свежих трансмиссионок...применяемость Castrol bot 0402 из мануала на крузак...и я больше скажу - и к моторным неприменимо - иначе бы они не писали про а1/а5 - вязкость как раз таки - значительно более важная характеристика поэтому HTHS (вязкость при 150С) основной критерий получения допусков...
если только у меня на этом масле что то случится с кпп,или когда вскрою через 15-20 тык на нем,крышку и обнаружу на ней черноты больше чем после 30тык на родном,не поленюсь приду к ним на клуп,и так какашками накидаю,что мало никому не покажется!
а т.е. то что ты катаешь 180 (на коробке с конструктивным просчетом) это не будет причина стружки это именно масло - неладное - кстати с такими же режимами - много стружки было на родном ?
хз не сталкивался - вообще БиПи и Кастрол одно и тоже...меня пока занимает мысль - раз уж 75w-90 то почему бы не лить gl4/5 масла допустим с МТ1 допуском и не агрессивные к синхрам
если только у меня на этом масле что то случится с кпп,или когда вскрою через 15-20 тык на нем,крышку и обнаружу на ней черноты больше чем после 30тык на родном,не поленюсь приду к ним на клуп,и так какашками накидаю,что мало никому не покажется!
Я понял что,ты в основном на трассе отжигаешь. А не слишком жиденькое это масло для такой эксплуатации?