МОРДАВОРОТ
Не совсем так, чем выше класс по GL, тем выше могут быть нагрузки в зацеплении, но "высокая несущая способность" масла достигается повышенным содержанием присадок, а это в основе соединения фосфора и серы, которые соответственно не очень дружат с цветметом синхронизатора. Поэтому в МКПП, где не было необходимости в высоких нагрузках, старались использовать масла с более низким содержанием "агрессивного" пакета присадок.
Есть два решения: использовать дополнительные присадки, которые снижают "агрессию" к материалу синхронизатора или использовать новые антифрикционный присадки, не содержащие "фосфор-серу", например из соединений бора.
Когда идет сдвоенное обозначение или с "плюсом" (например GL 3/GL4 или GL 3+), значит нагрузочная способность как у большего индекса (GL 4), а короз.агрессивность как у меньшего (GL3), т.е. у таких масел использовано одно из решений.
Теперь по вязкости, увлекаться последним индексом то же не стоит, т.к. чем выше вязкость, тем хуже тормозятся синхронизаторы, а значит ... либо дольше включать передачу, либо включаем без полной синхронизации.
90 - пожалуй возможно самый предельный индекс для трансмиссионки Астры (если сравнить по аналогии с моторным, то типа 50-ки).