шарики должны быть точно такого же размера
то есть в идеале с нового опорника третьего
иначе эффект будет обратный
Обратного не будет, если он СИЛЬНО меньше, то просто не будет доставать до обоймы.
Шарики при установке я проверял - раковин и износа не увидел.
Ставить или нет дело каждого.
Новый оригинальный опорник у меня отходил 35 т.км. без добавления шариков, что тоже немало.
Я еще раз повторяю, я все это говорил про оригинальные опорники. Там в все написано.
Для тех кто в танке повторю еще раз - Ina/Opel/GM. Что там китайцы клепают у себя в подвалах мне неинтересно.
Для самых сомневающихся - промерьте шарики микрометром или штангенциркулем.
Если сами это не проделывали (замена опорников), то лучше вообще туда не лезьте. Собственно это тема не для вас тогда.
Я никого не заставляю делать, я лишь поделился опытом.
Barabakan
зря кипятитесь
мой комментарий был человеку который собрался ставить бу
вы что нибудь про селективную сборку слышал -это на тему размера шариков
одинакового размера они только в подшипниках одной партии
я этих подшипников за 12 лет поменял столько что вам и не снилось
никогда ни в одном оригинальном подшипнике не было всех шариков
почему не знаю
теоретически я тоже считаю что что лучше когда будет все
а не 3 есть одного нет
халява портит отношения
мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
можете выбрать любые два пункта
Менял себе и другим несколько раз.
Есть одна значительная тонкость. Не знаю было ли это на форуме или нет.
Запоминайте: перед установкой нового опорника (Ina/Opel/GM) сначала располовиниваем новый (поддевается легонько отверткой и все) и видим, что там не хватает шариков в обойме (вроде 8 штук).
Разбираем старый опорник, вытаскиваем из него недостающие шарики и добавляем в новый, предварительно помыв.
Далее все как обычно, ставим на машину новый опорник с ПОЛНЫМ комплектом шариков в подшипнике.
Как я понял, буржуи это сделали специально, чтобы данный узел слишком долго не ходил.
Запихнув туда ещё шариков ты добился того, что подшипник нормально работать не будет.
В таких подшипниках есть сепаратор, который на твоей фото виден и шарики в подшипнике стоят с промежутком, создавая иллюзию их нехватки при располовинении подшипника.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Между шариками должен быть промежуток, который и даёт сепаратор.
Вложив лишние шарики ты просто раздавишь сепаратор - на фото он пластиковый и просто с выступами.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
Между шариками должен быть промежуток, который и даёт сепаратор.
Вложив лишние шарики ты просто раздавишь сепаратор - на фото он пластиковый и просто с выступами.
Видимо, опорник вы не располовинивали. Там в сепараторе точные отверстия под шарики. Сквозные. И каждое четвертое без шарика. Лишних туда не наложить никак. И встретиться они из-за сепаратора не могут.
Вот на фото прекрасно все видно:
Между шариками должен быть промежуток, который и даёт сепаратор.
Вложив лишние шарики ты просто раздавишь сепаратор - на фото он пластиковый и просто с выступами.
Хм, Вульф ты видимо реально не разбирал опорник
Кстати разбираешь пару лет назад набитый смазкой опорник и он опять без смазки. Дурацкая конструкция, видимо вымывает
Уплотнение чисто щелевое, или лабиринтное (хз как правильней), не для российских условий
Разбирал, только не на опеле
По фоткам все ясно - добавленные шарики лишними не будут!
А то я уж было подумал, что вы туда действительно лишние топчите
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
а могут быть щелчки и поскрипывания не из-за опорных подшипников, а из-за стоек?
и причем они начинаются не сразу, а после проезда примерно 20км, т.е. что-то там прогревается для начала.
звуки в основном, на ходу, при прямом руле тоже чуть-чуть цокает (напоминает счетчик Гейгера), при остановке если крутить руль, быстро сходят на нет и прекращаются