Подскажите как меняются свечи, ни на одной иномарке так и не довелось менять свечи. Открываешь капот, перед тобой только 1 хреновина похожая на свеч, где и как искать основные 4 свечи? На прошлой машине с двигателем D-4 было так же, но так руки и не дошли до них, на жигуаре менял сам там все под рукой ничего искать не доводилось.
А да чуть не забыл, какие в итоге свечи лучше ставить иридиевые Дензо или НГК обычные? Есть разница, может что лучше или хуже?
Последний раз редактировалось qwaraqsvech; 13.09.2012 в 21:27.
Причина: Чуть не забыл спросить какие лучше
Подскажите как меняются свечи, ни на одной иномарке так и не довелось менять свечи. Открываешь капот, перед тобой только 1 хреновина похожая на свеч, где и как искать основные 4 свечи? На прошлой машине с двигателем D-4 было так же, но так руки и не дошли до них, на жигуаре менял сам там все под рукой ничего искать не доводилось.
Кажется в ремонте своими руками ктото фотоотчет делал.
Сообщение от qwaraqsvech
А да чуть не забыл, какие в итоге свечи лучше ставить иридиевые Дензо или НГК обычные? Есть разница, может что лучше или хуже?
При выборе между denco (иридий+платина) и ngk (иридийй+платина) решающим фактором оказалась цена и я выбрал ngk
Подскажите как меняются свечи, ни на одной иномарке так и не довелось менять свечи. Открываешь капот, перед тобой только 1 хреновина похожая на свеч, где и как искать основные 4 свечи? На прошлой машине с двигателем D-4 было так же, но так руки и не дошли до них, на жигуаре менял сам там все под рукой ничего искать не доводилось.
А да чуть не забыл, какие в итоге свечи лучше ставить иридиевые Дензо или НГК обычные? Есть разница, может что лучше или хуже?
Примерно вот так фотоотчет с описаловом соклубника : http://www.opel-ekb.ru/forum/showthr...t=%EE%EF%F3%F1 .
По свечам если бюджет позволяет бери иридий ~1500руб комплект(модуль зажигания у нас не самый дешевый, а бензин не самый лучший). Если не в бюджете меняй раз в 15тыс. И перечитай внимательно тему.
Спасибо. А дилер ставит какие? а то мне машина то осталась от прежнего владельца обслуживалась в КМ/Ч в Химках, я вот проехал 15 тысяч как раз, щас 75 т.к., если свечи раз в 60 т.к. может мне как раз иридий и поставили до продажи было нормальное ТО сделано.
Спасибо. А дилер ставит какие? а то мне машина то осталась от прежнего владельца обслуживалась в КМ/Ч в Химках, я вот проехал 15 тысяч как раз, щас 75 т.к., если свечи раз в 60 т.к. может мне как раз иридий и поставили до продажи было нормальное ТО сделано.
Если ТО делали у ОД то свечи не могут быть иридиевыми по определению, если только прежний владелец такие не привез. Ставят не многие именно из за цены. В принципе можешь по фотоотчету вывернуть одну и посмотреть, я бы махнул комплектом и поставил дорогие.
А момент 28 ньютонов обязателен? просто ради этого придется еще и ключ покупать для свечей, динамометрический ключ есть но он же не под свечи а под головку на четверть дюйма.
расскажу свою историю, стояли заводские свечи до 46 тысяч, потом поставил несколько раз бош но уже с меньшим интервалом, а когда пробег перевалил за 100 я решил машинку побаловать и купил иридиевый дэнсо IK 16, проездил на них не так много, тысяч наверное 10)) самое интересное что были приобретены также обычные дэнсо, я думал форсунки помыть на них, так вот, после установки иридия заметил я один неприятный момент, небольшой провальчик на холодную или со включенным кондиционером, сильно большого внимания я этому не придал, думаю что так проявляется грязный воздушный фильтр, но и после его замены провальчие не ушел. так вот дай думаю проведу эксперимент и поставлю вместо иридия обычный дэнсо, и что же.............машину не узнать! никаких провалов, ровная тяга во всем диапазоне! вот и думай, неужели поддельный иридиевый дэнсо попался?
hi_lex
Согласись, что некий случайный "черный" эпизод в эксплуатации конкретного автомобиля с конкретным комплектом свечей - не повод ставить крест на всех свечах, где используется иридий, тем более разновидностей (вариантов исполнения) свечей с этим металлом - 3-4 плюс вариации по длине выступа электрода. Если уж решаться на такие свечи, то по более высокой планке: на те, которые лонг лайф (иридиевый центр.электрод плюс платина на боковом).
абсолютно согласен, подобное кстати и у моего друга на рено меган получилось, кстати ставить иридий я ему посоветовал, теперь косо на меня смотрит))) самое главное цена одной обычной свечи дэнсо 45 рублей!!! может из-за того что у меня прошивка не заводская стоит?
а сколько ходят родные Опель свечи? в мануале написано же что 60 т.к., нафига тогда иридиевые ставить?
И подскажите плиз свечи може знаете каталожный номер иридиевых или тех которые лучше всего подходят и дольше всех работают, чтоб в экзисте посмотреть цены, чтобы на 18xer подходили, плиз.
Может обычные NGK поставить по 98р из экзиста, или все такие сть смысл платить за иридиевые Дензо? Я лью 95 Пульсар всегда.
Последний раз редактировалось qwaraqsvech; 14.09.2012 в 13:52.
а сколько ходят родные Опель свечи? в мануале написано же что 60 т.к., нафига тогда иридиевые ставить?
И подскажите плиз свечи може знаете каталожный номер иридиевых или тех которые лучше всего подходят и дольше всех работают, чтоб в экзисте посмотреть цены, чтобы на 18xer подходили, плиз.
Может обычные NGK поставить по 98р из экзиста, или все такие сть смысл платить за иридиевые Дензо? Я лью 95 Пульсар всегда.
кто подскажет каталожный номер четырехэлектродных GM свечей на Z16XER?
и еще кто-нибудь юзал свечи BUGAETS
Свечи Бугаец никакое не изобретение, ресурс у них крайне мал по причине недоочистки на низких оборотах и в переходных режимах. Такие конструкции свечей применяют н а Формуле1 где нагрузки очень высокие и самоочистка легко происходит и никто не задумывается о ресурсе. Задачи совсем другие. Ищи тесты ЗР.
А момент 28 ньютонов обязателен? просто ради этого придется еще и ключ покупать для свечей, динамометрический ключ есть но он же не под свечи а под головку на четверть дюйма.
Если нет ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО ключа . на коробках свечей бывают инструкции
*Bosch рекомендует 90 град. затяжки новой и 15 повторно используемой, не зависимо от диаметров. *NGK рекомендует угол затяжки от 180 до 240 град. для диаметров от 10 до 18 мм.
У каждого производителя своя технология и материаллы изготовления уплотнительных колец.
И если по углу затяжки может возникнуть небольшой разброс от производителя к производителю, то по моменту затяжки у всех одномоментность к данному диаметру резьбы +- 0,3 кг/м.
Ниже показано на сколько примерно нужно повернуть свечу при затяжке.
Слева установка НОВОЙ свечи. Справа установка ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
интересно на бошевском сайте написано:
Реализация (IAM) 0 242 229 699 -
Наименование свеча зажигания, супер -
Формула типа FQR 8 LEU 2
Момент затяжки 2.8000000000000000E+01 -
Угол затяжки 9.0000000000000000E+01
Друзья презентовали иридиевые свечи DENSO IK16. Лежат, ждут ТО. Но, начитавшись на форуме отзывов, теперь даже не знаю, что с ними делать? Ставить иридиевые или купить обычные? (хотя тогда куда эти девать?)
Astra Sedan 1.8 AT Cosmo black sapphire + би-ксенон, ESP; powered by UFO ; АДАКТ; музЫка by Бодрый Фей + Phantom DVM-1200GHD; полная ШВИ; воздухозаборник OPC; фильтр PiperCross
Может быть провал на иридиевых свечах был связан не с иридием, а с неправильным зазором?
может быть и зазор не тот был, в любом случае пока стоят обычные дэнсо, а потом вкручу Beru тоже обычные, эксперимент с иридием буду считать для моего автомобиля законченным)))
Еще летом подарили иридиевые Denso. Скоро буду ТО делать и их поменяю. Посмотрю, будет ли разница. Хотя почти уверен, что ничего не замечу...
Astra Sedan 1.8 AT Cosmo black sapphire + би-ксенон, ESP; powered by UFO ; АДАКТ; музЫка by Бодрый Фей + Phantom DVM-1200GHD; полная ШВИ; воздухозаборник OPC; фильтр PiperCross
на все авто ставил NGK меняю каждые 10тщ, с заменой масла и не парюсь. цена приемлимая и проблем ни когда не было тьфу, тьфу а так мне кажется свечи нужно менять каждые 20тщ. а если ездить до конца не айс. на инжекторе не особо чувствуется что свеча малость подводит. чувствуется когда уже сдыхает совсем.
ну как то слабо верится что в 21 веке на коробке будут писать made in japan на товаре произведенном в китае под японским брендом, если этот товар не предназначен для рынка китая.
До 90 тысяч пробега ставил только БОШ, менял через каждые 30 тысяч, на 95 тысячах ёкнулся модуль зажигания, теперь буду ставить только оригинал и менять через каждые 15 тысяч.
Поменял свои Denso VK16 на 86101 км. Заменил на 20000 км, т.е. отходили более 66000 км, выкручивал и проверял зазоры один раз, на 40000 км.
Вот они красавицы, слева-направо по цилиндрам (четвертая отсутствует, но она один в один с первой) : DSCN3570.JPG
Электроды: DSCN3573_1.jpg
На первой свече отчетливо видна боковая эрозия центрального электрода, этакий грибок на ножке (то же само было и на 4-ой свече). На 2-ой и 3-ой тоже намечается такая же тенденция. Но возможно это последствия необслуживания свечей на протяжении 66000 км.
Ободки нагара на изоляторах с проверки на 40000 не изменились.
Поменял свои Denso VK16 на 86101 км. Заменил на 20000 км, т.е. отходили более 66000 км, выкручивал и проверял зазоры один раз, на 40000 км.
Вот они красавицы, слева-направо по цилиндрам (четвертая отсутствует, но она один в один с первой) : Вложение 134635
Электроды: Вложение 134636
На первой свече отчетливо видна боковая эрозия центрального электрода, этакий грибок на ножке (то же само было и на 4-ой свече). На 2-ой и 3-ой тоже намечается такая же тенденция. Но возможно это последствия необслуживания свечей на протяжении 66000 км.
Ободки нагара на изоляторах с проверки на 40000 не изменились.