Ура, наконец-то отсчет дней и часов закончен, мы грузим чемоданы! Грузить пришлось не много - "Шляпа, корзина, картонка и маленькая собачонка." (с), поместилось все в 2/3 объема багажника, в салоне поселился только хафчик.
Выехали в 5 утра, было еще темно, по выезду из города попали в густой туман, не видно было ни-фи-га. И так километров 100 наверно, пока не рассвело.
Ехали бодренько, было несколько ментовских засад - пословица, что в такую погоду хозяин даже собаку не выгонит не работала - эти собаки имели место быть. До белорусии докатились без проблем, от залитого под горло дома бака осталась 1/3, кормиться было решено на Шелле перед белорусским постом, типа пора привыкать к хорошему.
Белорусская таможня с нашей стороны.
Белоруская таможня как всегда - чисто наменально, их интересуют только фуры. Едем дальше, страховку покупать не надо т.к. теперь она по умолчанию включена в грин-карту. Дорога до Бреста тоже особо ни чем не примечательна - идеальный асфальт, пара засад на дороге (одна на Астре и одна китайском Саманде), ограничение 120. Мечта русского человека. Аборигены снова едут по правилам, мимо пролетают только особо одаренные русские. На пунктах оплаты с нас снимали по 23 наших рубля, ремонтов гораздо меньше чем в том году, дай бог пара мест.
До Бреста доехали ровно за 12 часов с обной остановкой на перекус и заправкой прям перед городом на Лукойле, литр 95-го в районе 35 наших рублей. Правила пересечения таможни немного перекроили - теперь надо перед первым шлакбаумом в отделении банка оплатить экологический сбор в размере, способном спасти экологию всей страны - 50 р. Дальше как обычно - бумажка с номером машины и количеством бегущих из страны, на следующем посту легкий досмотр, печать в загранке и перекатываемся на польский пост. Тут еще проще - отдаем паспорта, показываем страховку, открываем багажник и Привет Европа!
До Польши.
Т.к. время было уже девятый час вечера, а танки наши быстры, то было решено ехать до победного конца с остановкой на наполнение желудка. Имея печальный прошлогодний опыт блуждания по Польше было решено сразу рулить на бан и ни куда с него не сворачивать, но не тут-то было - нас снова вынесло на какие-то левые дороги (хотя возвращаясь обратно по той же Е30 мы так и не поняли где же мы всетаки свернули не туда), но блудили по ним гораздо меньше, километров 50-70, потом всетаки нашли Е30 и погнали дальше. Е30 - это даже не мечта русского человека, это его голубой сон. 3-4 полос в одну сторону, 130 максимально, свободный левый ряд, полное отсутствие засад и идеальное покрытие. Правда счастье наше было не долгим - начало косить в сон. Я, конечно, снова был готов брать вершины самоистязания, но жены - тоже люди и тоже хотят спать в теплых кроватях. Вобщем в POI навигации был нарыт адрес ближайшего постоялого двора взят на него курс. Съехали с бана в населенный пункт, обозначенный буквами "Konin". Двора на месте не оказалась - навигатор слажал. Точнее его там уже некоторое время небыло. Как и второго ближайшего. Путем обследования ближайших улий пристанище таки было найдено, им оказалось пристанище типа "отель" за 40 евро с завтраком. Нам, впрочем, было плевать и на первое и на второе. Спали мы под примеры польского народного фольклера, т.к. в соседнем кабаке происходил местный обряд свадьбы. Стали, так сказать, частью праздника.
Утром предстоял последний бросок до Берлина. Ни чего особенного он собой не представлял - та же идельная Е30, 3 пункта оплаты по 5 евро каждый, все удобно и красиво. А вот что было необычно и ново для русского глаза - огромные ветряки, особенно если они занимали целые поля!
Дорога у нас и дорога у них - это две большие разницы. У нас это - некое направление, покрытое скромным слоем асфальта и с нарисованными мелом полосками, гордо называемыми словом "разметка". У них - "толстый-толстый слой шоколада", яркая, даже в свете фар белая и видная на расстоянии пары сотен метров разметка, световозвращающие (в проатонародье - катафотные) элементы на обочине, отбойниках и полосах - ночью такое впечатление, что едешь по взлетной полосе, КУЛЬТУРНЫЕ участники дорожного движения, своевременные и понятные указатели съездов и развязок, такие же указатели ремонтов дороги. Но самое главное, что нас поразило больше всего - это места остановок и отдыха. Самый простой вариант - это карман длиной метров 200 с местами для парковки, столиками и мусорными корзинами, можно остановиться, размять задницу, за столиком поесть, выкинуть накопившийся в машине мусор, заехать в такой могут только легковые машины. Такие карманы идут примерно через каждые 10 км. Следующий уровень - карман длиной метров 300, с парковками отдельно для фур и легковых, тут уже есть туалет, причем женский, мужской и для инвалидов. Плюс пеленальный столик. Туалет на трассе это тоже не тоже самое, что у нас - все чистое (при нас приехала бригада чистильщиков), техника - Грое (!), которую у нас не укупишь, писуары висят два для взрослых и один ниже толи для детей, толи для карликов, ХЗ, вобщем все для людей. Такие карманы идут каждые километров 50. Ну и совсем люкс - это большие парковки с заправками, мотелем, душем, большой площадью, телефоном, магазом и т.д. Такие раз на 150-200 км. Полосы разгона и торможения очень длинные, метров по 300, ни на съезде ни на выезде ни кому не мешаешь - вливаешься сразу со скоростью потока. Еще из особенностей - начиная с Белоруссии практически полное отсутствие населенных пунков по дороге, т.е. нет постоянного снижения скорости как у нас, касательно Польши это относится только к бану Е30, остальные проходят по поселкам. Там нет тупых и не обоснованных с точки зрения морально здорового человека снижений скорости - у нас чуть бугорок или калеи - сразу 50 (ну и неотъемлемый мент с "феном"), там где можно и 150 ехать. Там даже на ремонтных участках 80-100 в один-два ряда. Если дорога сужается с двух полос в одну, то действует не гласное правило "замка из пальцев", т.е. в "горло" заезжают через одного, а не как у нас - "х#й ты у меня проскочишь!". Что еще поразило по сравнеию с Россией - цена машины не влияет на поведение водителя на дороге - и Смарт и мерин S-ка и 7-ка BMW и Порш и Ламбо и Феррари, все едут по правилам, ни кто не мечется по полосам, не подлетает сзади на дальшем, не летит 150 по городу и т.д. Вобщем культура вождения на высоте.
"Хорошо там, где нас нет." (с)
До Берлина доехали днем, поселились у двоюродной сестры и пошли примечать ближайшие примечательности. У дома оказался Трептауэр-парк (если я правильно запомнил), это мемориал в память о ВоВ, сделано грандиозно и классно.
На следующее утро был дан старт осмотру Берлина по всем фронтам, на передовую выдвигались на метро, точнее рельсовом транспорте типа метро.
Евангелистская церковь.
Фонтан Нептун, утро, потому и не фурычит.
Первым делом куда? Правильно - в Зоопарк!
Рядом с зоопарком - разрушенная в войну и так и не восстановленная церковь без купола.
Тут работает великая и могучая Ангела, в народе здание называется "стиральная машина"...
Рейхстаг. Отстояв небольшую очередь (ага, там видно), и пройдя нехитрый досмотр, на лифте можно попасть под купол и позырить на город, параллельно слушая всякие интересности в аудио-гиде. А вам слабо попасть в наш Дом правительства? Гы-гы...
Купол.
Идем дальше...
На второй день - дворец Сансусси.
Музей Пергамон. Да-да, это все настоящее, вывезено из разных стран в начале-середине 20-го века.
Чаша, из единого куска камня.
Шарлоттен шлос (Дворец Шарлотты).
Уезжаем из Берлина. ( Что интересно - каждый раз, когда мы уезжали из какого ни будь города - шел дождь.
Модерн.
Мы едем-едем-едем в далекие края!
Типичный немецкий городок.
Колодец, практически пустой, вода на самом дне. Глубина - 50 метров (25 этажей). Кинули манетку, булька ждали дооолго... Но дождались.
Свежую выпечку немцы очень любят!
Роттенбург об дер Тауэр. Этот городок заслуживает отдельного слова. Находится он на так называемой "Романтической дороге", это 26 населенных пунктов, растянутых на пару сотен километров. Может быть внимания достойны и все, но у нас цыгель-цыгель, и мы выбрали пару тех, которые были у нас по пути в Мюнхен. Городок - круглогодичный праздник Рождества - дома украшены, в магазинчиках продают елочные украшения, игрушки, сладости, подарки и т.д. В городке, старая часть которого находится в пределах огромного замка, чисто и уютно.
Вкусные шняжки из теста.
Ммм... Ням!
Живой виноград.
В самый разгар путешествия нашел халявный нэт и черкаю пару строк.
Нормальный отчет сделаю как вернусь, пока немного статистики по маршруту, может кому в ближайшее время пригодится.
Бенз:
- по России до Белоруссии 2/3 бака,
- по Белоруссии до Польши ровно бак,
- по Польше до Берлина ровно бак.
В Белоруссии литр 95-го на Лукойле и Шелле стоит 36 наших рублей.
В Польше - ХЗ, не заправлялся, в Германии - 1.36 евро/литр. Полный бак стоит 62 евро, т.е. 2800 р. Страшно? Заливаюсь на Шелле, бенз - нектар! Кстати, даже у белоруссов лучше чем у нас...
Платные дороги - 4 пункта в Белорусси по 23 наших рубля, 3 пункта в Польше - 5 евро каждый.
Белорусская таможня - 50 р. экологисеский сбор и 158 транзит (обязательно сохраняйте чеки с пунктов оплаты дороги!)
Гостиница в Польше - 40 евро, в Роттенбурге - 60, в Мюнхене - 65.
За раз доехал от Москвы до Конина, это в Польше, немного не доезжая до Германии, жена заныла спать, сам бы ехал до победного конца, оставалось всего 400 км. В Берлине жил у сестры, еда - дешевая, взрослые шмотки не очень, детских накупили опять два пакета, стоят гораздо дешевле Москвы. В Берлине море интересных музеев, билеты в среднем 3-4 евро с носа, лазили на Рейхстаг, ездили в Потсдам. Еда офигенно вкусная, Москва в этом плане - ацтой.
В Берлине главное зло для водителя - велосепедисты, это просто звери, они на дороге самые главные и их - тьма! Впереди Вена и Прага. Возвращаться совсем не хочется.
Привет из Мюнхена!
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Я ехал четвёртым сосветофора, в Праге.
за мной НИКОГО....
пешеход пошёл под меня они там не пуганные....
Вообще по Праге прикольней общим транспортом. Там с парковкой не хорошо, улицы узкие, не разгонишся.
А вот трамваи там носятся как бешенные.
Осторожней..
Добрался до Вены, 430 км. от Мюнхена с заездом на озеро Кимзе. По банам 350 км. пролетел за 2.5 часа, средняя скорость получается 150-160, жрет аки конь, литров 9 на сотню, спасает то, что примерно половину дороги катишся с горы, половину - в гору. Дорога идет по подножью Альп. На данный момент средний расход за 3500 км. 7.4 литра. В Австрии стикер платных дорог стоит 7.5 евро.
В Германии и Австрии есть мега-удобная штука - платные парковки. Да, они есть и у нас, но тут они РАБОТАЮТ. Размещены в основном в тур-зонах и в центре. Час в разных местах стоит по разному, от 0.5 евро до 1.7, но если оставлять на 24 часа, то будет 12 евро.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Да, попутал, на Шелле это я перед границей заливался на нашей стороне, справа там, примерно за километр до поста. А в Белоруссии перед Брестом на Лукойде.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
VerSerj
да у меня главное чтоб доча подросла, с годовалой хулиганкой не особо то и покатаешься, хотя в пределах 500 км она прекрасно переносит, дальше пока не пробовали...
если всё пойдёт хорошо, то в начале лета организуемся наконец то...
VerSerj
Фотки сделай, да побольше Спешл фо ми, здания с разных ракурсов интересных, природу панорамную.. крыши... ну.. чё-нить замути прикольное))
Классно там наверное сейчас...
ну это я поняла... проста не знала как енто должно выглядеть... прикольно.. а на эту роль тока астры годяцца? или не, может вопрос поставить правильнее будет так - а астры тока на енту роль годяцца?
Седня долетели из Вены, оказалось всего 270 км. Конечно после Вены и Мюнхена Прага не впечатляет как первые два раза. Но если куда ехать в первое путешествие в Европу на машине - однозначно в Прагу. Завтра рулим в Карловы Вары купацца в бассейне и на массаж, тут всего час езды, на обратной дороге - завод Крушовице. А послезавтра - домой.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Вернулись, ехали без остановок из Праги ровно 24 часа с 8 утра до 8 утра, косить в сон начинает уже на нашей территории, решает пара банок Рэдбула. Отчет буду делать через пару дней. Астрочка - мега-аппарат, ни единого нарекания.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.