
Сообщение от
Marina GTC
Ребяты... Был у меня печальный опыт торможения с АБС и не раз.
Первый раз дело было зимой на светофоре. Только тронулись, скорости минимальны.Передо мной резко затормозила машина. Я тоже торможу. А фиг! Срабатывает АБС и машина едет дальше. На какой-нибудь девятке я бы уже давно остановилась, а тут въехала в бампер этой машине. Итог - у них разбит бампер, у меня ничего.
Второй случай - лед на дороге. Передо мной перекресток и красный свет, скорость 40 км и уклон вниз. Я торможу, а машина ровненько так, без юза, но с АБС выезжает блин прямо на середину перекрестка.
Хорошо, что вокруг машин не было больше.
Про ручник знаете ли в таких ситуациях я как-то не вспомнила. Привыкла, что машина тормозит педалью тормоза...

Смотрю и здесь как и в Гетц-Клубе у людей проблемы с торможением на АБС на льду.

.
Рассказываю как тормозить с АБС и остановиться, не въехав ни в кого и не выехав на перекресток.
А правило одно!
Если нужно резко остановиться, то нужно тупо давить на педаль до упора. Если АБС заработала, то усилить давление, уперевшись в спинку сиденья. Ни в коем случае не снижать, а увеличивать
, давление на педаль, до полной остановки.
В этом случае, вы остановитесь практически там, где и предполагали.
На практике, многие услышав срабатывание АБС, перестают усиленно давить на педать, что приводит к описанным выше проишествиям.
Физика процесса примерно такая. Водитель давит на тормоз, т.к. под колесами лед, то для блокировки колес достаточно небольшого усилия, однако этого усилия недостаточно для остановки автомобиля в желаемой точке

, колеса блокируются, АБС фиксирует блокировку и открывает клапана для сброса давления в соответствующих магистралях тормозной системы и растармаживания колеса. После чего закрывает клапана. Т.о. мало того, что при этом давление в тормозной системе было недостаточным, АБС еще добавочно его сбросила. Для востановления и повышения этого давления и требуется давить на тормоз со всей силы.
В противном случае торможение на льду с АБС будет выглядить как попытка экстренного торможения с чуть-чуть нажатой педалью.
Способ проверен неоднократно на личном опыте.