Жил был хороший немецкий автомобиль и закончилась у него "гарантия" , и решил его владелец - не отдавать "бабло" криворуким мастерам за простые операции по ТО, а самому их делать .
Итак Друзья !, рассмотрим простую (но очень ответственную для безопастности) операцию по замене Тормозной жидкости (и в гидроприводе сцепления МТ) . На всех машинах, я меняю её раз в год и уверен , что рабочие тормозные цилиндры - никогда не заклинят от коррозии из-за впитанной влаги !
Процесс настолько прост, что его можно сделать самому при помощи нехитрого приспособления (подобные продаются, но я предпочитаю делать сам). Нам понадобятся: Крышка расширительного бачка - главного тормозного цилиндра, Вентиль от безкамерной шины . Ну и для самой операции замены : Ключ для штуцеров трубопровода на 9-11 (9 для передних 11 для задних цилиндров), ключ накидной на 17 (это для гидропривода МТ), Сама жидкость (я брал нашу ,которая как минимум - не хуже импортных) 2 литра - это с запасом ,20куб. медицинский шприц или "груша" , ну и шланг от омывателей стекла - любого "ваза" чтобы не поливать всё вокруг отработкой. Всем известен способ прокачки с привлечением помощника , у нас - же, процесс будет автономным . Для фото 01 - Итак , начнём с изготовления полезного приспособления. Замерив посадочное место вентиля - 15мм, возьмём сверло на 13мм или на 12.5мм (чтобы вентиль сидел надёжно) и делаем отверстие в заранее приготовленной крышке , затем пассатижами - втаскиваем вентиль в крышку за металлический колпачёк . Для фото 02 - Для уверенности в герметичности , сопрягаемые поверхности - обработаем "моментом" , ещё, в крышке есть канавка для дренажа воздуха - её также зальём клеем или замажем сырой резиной , из уплотнительной резинки оставляем - кольцо по кругу - середину вырежем. Всё , за 20 минут приспособление готово , ещё раз проверим дренажную канавку и заровняем её . Для фото 03 - Полностью откачаем из бачка старую жидкость , чтобы, выгоняя старую "тормозуху" из трубопроводов, на её место сразу поступала новая . В бутылке объём бачка от метки МАХ до дна . Для фото 04 - Заливаем новую жидкость до метки МАХ (не больше, нужно свободное место для воздуха), закручиваем крышку , накачиваем 1у атмосферу и идём под машину ( так как места для воздуха в бачке мало - давление создаётся быстро 1сек. работы компрессора , у меня иногда доходило почти до 2ух - что не желательно ,бачёк всёже из пластмассы. За посадку бачка на главном тормозном - не переживаем - он прикручен винтом. Замечу , что за время работы ,не в месте соединения бачка с цилиндром, не под штуцером подпитки "сцепления" ПОТЁКОВ не появилось ) . Порядок замены такой : Заднее правое - переднее левое, заднее левое - переднее правое. Для фото 05 - Снимаем резиновый колпачёк со штуцера удаления воздуха (предарительно очистив грязь вокруг, например старой зубной щёткой ), наденем на него шланг (если использовать такойже как я, то нужно спичками , увеличить диаметр шланга с одной стороны) и откручиваем штуцер, до момента выхода жидкости . Когда напор ослабеет, поднимем давление в бачке. Завоздушить магистраль у вас врятли получится , для этого нужно ПОЛНОСТЬЮ осушить расширительный бачёк (незабываем проверять уровень), после каждого рабочего-цилиндра - пополняем бачёк . Момент выхода уже свежей жидкости легко определить по цвету , будет видно , как будто в грязное озеро впадает чистый ручеёк. ВСЁ , штуцер можно закручивать . Не забываем обратно одеть колпачёк. Для фото 06 - От заднего правого переходим к переднему левому. Здесь процесс не чем не отличется , кроме размера штуцера - он здесь на 9ть. Когда вы сами попробуете - убедитесь в лёгкости процесса , к примеру - штуцеры достаточно открутить ключём , а от руки уже регулировать напор или совсем его перекрывать . Во втором контуре ( задний левый-передний правый ) , всё тоже самое , даже глушитель сильно не мешает. Для фото 07 - На этом фото , в бутылке, виден объём отработки из трубопровода от заднего колеса, из переднего будет естесвенно меньше .Далее , владельцы "автоматов" могут мыть руки - не забыв отрегулировать уровень в бачке (владельцы "изиков" пусть постараются и пришлют сюда"рассказик" про свою коробку) а "механики" читают дальше. Продолжение , в теме - "СЦЕПЛЕНИЕ" МТ, замена рабочей жидкости .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
А если вокруг все пъяные и неадэкватные ???, и педаль не видят !
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Предлагаю рацуху Давление в бачок подавать с помощью запасного колеса.Ложим запаску на двигатель и соединяем с тормозным бачком с помощью щланга с на обоих концах которого наконечники на вентиль.Преимущества данного способа в том что в бачок можно залить тормозуху до краёв плюс объема воздуха в колесе хватит на полную замену жидкости, подкачивать не придётся, меньше будем вылезать из ямы Сам то я использую 50ти литровый ресивер с воздухом изготовленый из огнетушителя ОП-50,Хватает примерно на 50 машин
МОРДАВОРОТ
Новая тормозуха это конечно все хорошо,но такую как ты залил РосДот
я бы ни когда не осмелился заливать,я даже в копейку лил импортную жидкость.
во первых у нашей тормозухи температура кепения маловата,а у импортной поболее будет.
да и влагу наша тормозуха как губка впитывает и срок службы всех узлов тормозной системы уменьшаеться.
так что советую поменять на импортную,любую
1. ATE SUPER DOT-4
2. SHELL DONAX YB , DOT-4
3. AGIP BBRAKE FLUID , DOT-4
4. MOTUL *****ULIC DOT-5
5. ATE BREMSEN DOT-4
но не вкоем случае не на нашу.
сразу почувствуеш разницу в торможении,поверь.
я за семь лет работы в авто сервисе,сабаку сьел на этом.
вот если найдеш такую тормозуху то вообще айс будет,я во все машины лью такую!
Это оригинальная мерседесовская.только она сейчас в другой таре идет.
А за изобретение Респект,главное с давлением не переборьшить,а то бачоГ может либо разорвать либо вылитет из главного цылиндра.
у нас такое было.и я скажу вам тормозуха совсем не вкусная!
А за изобретение Респект,главное с давлением не переборьшить,а то бачоГ может либо разорвать либо вылитет из главного цылиндра.
у нас такое было.и я скажу вам тормозуха совсем не вкусная!
НУ изобретение не моё - РАЗ, Бачёк не слетит (прикручен - читай внимательней а чтоб не разорвало - следим за манометром, не более 1атм.) - ДВА , Рос Дот ни чем не хуже импортных ( на предидущей машине испльзовал ЕЁ 4года , приходилось разбирать один рабочий цилиндр и главный - всё как новое, главное менять жидкость каждый год ) - ТРИ.
Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Сообщение от BLACK-ASTRAL
а почему низя просто из бачка откачивать, доливать новую, ждать пока перемешается. и так несколько раз повторить?
Читай название ТЕМЫ ! ВЫ всё ещё ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕТЕ ? ! ? .
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Сообщение от DDP
Вот только где каталожный номер данной крышки? И сколько она стоит?
А-то как раз настало время для подобных танцев с бубном.
Каталожный ном-р на первой фотке - приглядись , я покупал крышку за 480 руб.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Сообщение от TUAREG
Предлагаю рацуху Давление в бачок подавать с помощью запасного колесаПреимущества данного способа в том что в бачок можно залить тормозуху до краёв плюс объема воздуха в колесе хватит на полную замену жидкости, подкачивать не придётся, меньше будем вылезать из ямы
Возни БОЛЬШЕ ( обязательно нужно будет врезать манометр ) , подкачать давление не трудно , а в момент - когда ( из дальнего рабочего ) пойдёт свежая жидкость , в расширительном бачке уровень уже будет ниже MIN ( но далеко до дна ) и на второй цилиндр Контура ЕЁ не хватит, даже если налить жидкость до краёв . Так что , всё равно вылезать , откручивать крышку , доливать жидкость .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
А не проще заехать к ребятам и за "900р" прокачать под давлением?
Дружище ! Москва ещё не вся Россия , есть места где : 1000 руб. ДЕНЬГИ , мастеров НЕТ или далеко до них ехать . Когда я откачал старую жидкость из бачка и залил новую , то на поверхности жидк. имелась заметная грязь ( осадок с дна бачка ) , я её собрал шприцем . Ты уверен что тоже самое для "ДЯДИ" сделают мастера ???
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
а масло в мотор ты случаем ТНК или Лукоил не льеш?
да наша тозмозуха с завода наполовину разбавленая с водой уже идет. МОРДАВОРОТ
я не заставляю ни кого бежать и менять на импортную.
я просто дал совет.так как имел дело с нашей тормозухой.
разница в торможении очень ощутима.
Фарид
Знаете, было время, когда Шелл-синтетика, купленый у официального дилера (не GM ) на морозе в -40 превращался в ледяную шугу (скаплиавал конденсат). Был заменен еще раз на шелл и с тем-же результатом. А вот лукойл полусинтетика в тех-же условиях нормально работал и даже машина (не эта) заводилась в такой мороз без автозапусков и подогревов.... Я не агитирую за лукойл, но откуда такая "безаговорочная" вера в импортный продукт?
Сообщение от Фарид
да наша тозмозуха с завода наполовину разбавленая с водой уже идет
Откуда Вы это взяли? Видели как на заводе ее водой из под крана разбавляют? Чтобы не гадать, есть прибор, измеряющий содержание воды в тормозухе. И, честно говоря, не совсем понятно, какая может быть разница в торможении?! Большой процент содержания воды можно ощутить только при достаточно длительных активных торможениях, а я сильно сомневаюсь что хотя-бы 10% автолюбителей с этого форума хоть раз были в таких условиях.
Лично я на собственном опыте убедился что "импорт" и "хорошо" это, к сожалению, далеко не слова-синонимы.
Кстати, чтобы не галдать о необходимости замены тормозухи и процентном содержании воды в ней, и качестве ипортной и отечественной, можно провести измерения специальным прибором, есть практически на любом крупном СТО.
DDP
не надо нервничать,я просто высказал свое мнение,при котором и останусь,что наша тормозуха полное Говно.
и я это не услышав от кого то говорю,а сам лично на себе это испытал.и ни на одной машине.
Фарид
Да я не нервничаю. Просто хотелось бы увидеть не голословные утверждения а сухие цифры измерений. Просто из других источников как раз слышал информацию о том, что наша тормлозуха вполне себе хорошая и не хуже импортной.
Фарид без обид, но как то работа в сервисе, "собаку съел" и высказывания и советы не очень вяжутся.
Рекомендовать ДОТ4 и ДОТ5 которые несовместимы и имеют немного разную специфику - мягко говоря странно.
Утверждения про замес с водой в Росе - смеху подобно. Так для сведения: в авто в системе тормозной за 2 года воды в тормозухе набирается 3,5-5 % и это критерий для замены ее!!! Ну и собстна как грили есть прибор для ее измерения.
Далее ЛЮБАЯ тормозуха впитывает воду как губка - т.к. изначально гигроскопична. Да, ДОТ5 не гигроскопична (в этом ее плюс) но если вода не дай бог попадет в систему, вся она уйдет вниз к цилиндрам, т.к. более тяжелая, тогда вообще без тормозов можно остатся (и в этом ее минус)!
МОРДАВОРОТ
За отчет спасибо!
Вопрос: а какая разница в какой последовательности менять по колесам?
МОРДАВОРОТ
За отчет спасибо!
Вопрос: а какая разница в какой последовательности менять по колесам?
Вообщето , меняется поконтурно - тоесть по диагонали . А заднее правое , для начала , я привёл - потому что - там больше свободного места : легче - удобнее начинать ( возле левого - глушак). И, как я понимаю , задний-правый:передний-левый - самый длинный контур (по длинне трубопроводов), и его трубка - отходит от главного тормозного - последней ( этим , мы меньше смешиваем:старую и новую жидкости) , но Это в теории - что не принципиально. Главное - менять Поконтурно (подиагонали)!
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
МЭНы из сервисов, для меня не Авторитеты. В ТИС, по такой ерунде , я не смотрю . Любая книга , по устройству авто - в данном случае уместнее ТИСа . Хотя , раз Астра - космолет - то и тормоза у нее наверное ОТ "крутых НЛОшников" !
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
МЭНы из сервисов, для меня не Авторитеты. В ТИС, по такой ерунде , я не смотрю . Любая книга , по устройству авто - в данном случае уместнее ТИСа . Хотя , раз Астра - космолет - то и тормоза у нее наверное ОТ "крутых НЛОшников" !
Вроде как ТИС специально под Астру и логичней ему доверять.
Сейчас посмотрел книгу "Устройство и эксплуатация Астра" книга 2004г., там написано, что есть два контура независимых, они устроены по диагонали, для безопасности (если один выйдет из строя, то на оставшемся авто будет адекватно тормозить). Но, прокачка описана в порядке зад. правое, зад. левое, перед. правое, перед. левое.
Вот скан. из книги.
Вроде как ТИС специально под Астру и логичней ему доверять.
Сейчас посмотрел книгу "Устройство и эксплуатация Астра" книга 2004г.
Вот скан. из книги.
Я все понял - Это неправильная книга и неправильные буквы, авторы в 2004г содрали инфу с тогоже ТИСа. У меня в книге описан другой порядок [если хоч, фотку смогу положить во вторник. Подтвердить может Караванчег-Питерский]. Твоя логика и моя - сильно различаются , я узнаю в разных источниках , проанализирую и приму решение .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Гм... Кхе-кхе... Это я что-ли?
В книге издательства "Третий Рим" под названием "Ремонт без проблем" (очень уважаемое мною издание) приводится следующий порядок прокачки:
- правый задний
- левый передний
- левый задний
- правый передний.
А так уж велика разница между этими вариантами? Особенно в случае замены описываемым выше способом. Даже при прокачке, после прокачки одного из колес, тормозука в общих каналах контура уже новая. Старая остается только во втором плече канала и практически не смешивается с новой ибо трубка одна и тормозуха течет только к колесу, при наждатии на тормоз и обратно при отпускании.Но сколько там той тормозухи в шланге?! А при замене способом МОРДОВОРОТ-а она вообще не смешивается не зависимо в каком порядке откручивать штуцера. А если их открутить все одновременно, тогда точно не смешается
за изобретение 5 а то что пожалел 400 руб на литр оригинальной т.ж. это-5 в гидроприводе сцепления жидкость меняется также создал давление в бачке и открыл штуцер ключем на 9 . На изетронике прокачку сцепления проводят спомощью ТЕСН-2.
Если ставить цель выгнать воздух- то прокачка должна идти по контурам, если замена тор. жидкости, то воще по барабану в какой последовательности, главное дождаться выхода новой жидкости из каждого штуцера.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Я при замене открываю сразу все клапаны и выгоняю старую
мотоцикл "Восход", мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша
МОРДАВОРОТ
Если не делать приспособу, для создания давления (есть всегда трезвый сын, знающий педали тормоза и сцепления), подскажи, как сделать данную процедуру для тормозов и сцепления?
Гнилыми помидорами не кидайтесь, пятьсот рублей тоже жалко, когда рядом такой лоб растет.
Опель Астра Н седан Z16XER, МТ, черный.-был,
теперь OPEL ZAFIRA B, Z 18 XER, МТА белый.
МОРДАВОРОТ
Если не делать приспособу, подскажи, как сделать данную процедуру для тормозов и сцепления?
Тут ещё проще чем с приспособой !! Чел (сын) сидящий в кресле, нажимает педаль и удерживает!! . Чел ( ты ) под машиной , откручивает штуцер и ждёт , пока ослабнет напор выходящей жидкости (педаль у первого ЧЕЛа, при этом проваливается), как только напор ослаб - закручиватся штуцер . Главный момент !!, - педаль нужно отпускать , только по твоей команде - после закручивания ШТУЦЕРА !!!, иначе система хлебнёт ВОЗДУХА, а удалять его - дольше, чем - замещать старую на новую ! Тоже самое и со сцеплением , внимание к двум мелочам . 1 - при замене жидкости в приводе сцепления , тормозухи налей в бачёк до горлышка, дабы не завоздушить привод при замене ( штуцер подпитки "сцепления" находится ВЫСОКО ), контролируй уровень - в три раза чаще, чем - при замене в тормозных контурах ! . 2 - Когда будеш откручивать штуцер на коробке , откручивай аккуратно не допуская сильного напора. ЗЫ - я бы тоже не заморачивался с приспособой, но моему старшему Сыну только 6ть лет ! А просить жену - низашо, НЕРВЫ дороже !!!
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!