При замене штампованных дисков на литые часто возникает проблема поиска новых колёсных болтов. Дело в том, что часто ширина и глубина колодца для крепёжного болта на литом диске отличается от подобного на диске штампованном. Это вынуждает применять более длинные болты или шпильки. Важно озаботиться этим одновременно с покупкой литых дисков, благо выбор болтов и шпилек достаточно большой.
Какие болты бывают?
Болты отличаются друг от друга материалом из которого они изготовлены. Это может быть «чёрный» металл, сталь с добавлением молибдена или сталь с покрытием – хром, никель, и.т.д. Последний вид покрытия выигрывает с точки зрения внешнего вида. Но не стоит думать, что он является наиболее оптимальным выбором. Дело в том, что главный враг болтов – коррозия, не щадит никакие болты. Технологии устойчивого покрытия хромом или никелем резьбы не существует до сих пор. Поэтому внешний вид болтов весьма слабо связан с их эксплуатационными характеристиками. Более того, «блестящий» вид любые болты потеряют не позднее чем через год эксплуатации – следы от инструмента и дорожные реагенты быстро сделают своё дело. Поэтому в случае, если внешний вид колёсных болтов не принципиален, не стоит гнаться за «красотой» и переплачивать. Гораздо важнее правильно выбрать необходимую длину болта и размер его резьбы. Правило простое – при установке диска болт должен делать 7.5 – 9 оборотов. Меньшее число – опасно.
Как же выбрать нужную длину колёсного болта?
Самый простой и надёжный вариант – примерить «по месту». К сожалению, он не всегда срабатывает, особенно в случае с «красивыми» болтами – жалко повреждать их покрытие. Можно найти другой выход – вывинчивая старый болт подсчитать количество оборотов и потом разделить на эту цифру длину болта. Таким образом, Вы узнаете какой длины необходимы новые болты для того, чтоб скомпенсировать высоту колодца литого диска.
С резьбой проще – достаточно взять с собой «на примерку» старый болт чтобы исключить ошибку. Важно помнить, что любой колёсный болт или гайка рассчитаны не более чем на 30-40 циклов «отворачивания-заворачивания». После этого очень велика вероятность того, что «потечёт» резьба.
Хороший колёсный болт обязан быть изготовлен из правильной стали и не быть перекаленным. Поломка болта в ступице может привести к её замене. Мы даже не говорим об опасности того, что это произойдёт на большой скорости. Это ещё один довод в пользу того, чтобы тщательно выбирать колёсные болты, смотря в первую очередь на их соответствие ГОСТу, а не на «красоту». http://www.shinaexpert.ru/articles/2705.html
На "копейке". когда вместо литья поставил запаску штамп, то на передних ступицах все было ОК, длинный болт для литья уходил внутрь ступицы и ни чему не мешал. Но когда пришлось поставить запаску на зад, был прикол в виде "чето мешает крутиться". При снятии барабана выяснилось, что длинный болт цеплялся за распорную планку и за тело цилиндра.
Не знаю конструкцию ступиц кАстрюли , пока не приходилось, но всяко возможно. Если в родном литье как говорилось есть стальная вставка, то глубина посадочного отверстия должна соответствовать. Мож лучше просто визуально сравнить глубину посадки (1 - 2 мм думаю не в счет), а шаг резьбы сравнить очень просто приложив старый болт к новому резьбовыми частями. Если шаг совпадает - то совпадение вершин и впадин резьбы 1:1 (головки болтов смотрят в разные стороны).
Стоит родное литьё cosmo 17" sport. Купил http://market.yandex.ru/model.xml?hi...13178&clid=502 15" диски Enzo с зимней резиной. Оборотов по сравнению со спортами на 3-4 меньше! Закрутил, вроде всё ок, но настораживает. Вкратце, так надо покупать новые болты?????? 8)
И я спрошу... В общем на болтах были черные пластиковые колпачки, которые судя по всему одноразовые. Штатные болты сильно утопленные получаются в диске, смотрится стремно. Кто-нибудь ставил болты с длинной головкой, есть такое в природе или нет?
была Opel Astra GTC, "Metro", 1,6MT, COSMO, 2008г.в. 2009м.г.
и я сегодня поменял колёса-литьё на штамп,с болтами всё нормал-подходят стандартные как надо...но появился вопрос-надо ли взять колпачок чтоб закрыть ступицы???почём они хоть щас??
У меня машина с завода шла на 18" дисках. На зиму ставлю оригинальную штамповку с колпаками, стилизованную под литье. Когда покупал у дилера - сказали болты НЕ нужны другие, этими же и прикручиваются! И действительно, одни и те же болты подходят и под штамп и под литье и под запаску (все оригинал)!
PS У меня штатные болты с конусообразной прижимной частью, как на фото справа!