Дорогие!!!
давно меня мучает вопрос - когда стоишь долго в пробке, что с коробкой делать - на нейтралке или в паркинге держать?
я вот ленюсь вообще и практически не переключаюсь с драйва - это плохо?
Overlord
да кто в глухой пробке в зад-то въедет, если скорость потока = 0? А если машины худо бедно движутся зачем вообще чего-то там переклюсать в коробке? стой себе на тормозе...
Эксплуатация автомобилей с автоматической коробкой
Основное преимущество автомобилей с автоматическими коробками передач (АКП) в простоте и легкости управления, что особенно удобно в городе с загруженными улицами. Наличие только двух педалей - акселератора ("газа") и тормоза, исключение необходимости постоянного переключения передач в процессе движения существенно облегчают управление. Срок службы современных коробок-автоматов соизмерим со сроком службы автомобиля, а обслуживание заключается в предотвращении течи масла, контроле его уровня и своевременной замене. Автомобиль с АКП более удобен в управлении, чем с механической коробкой. Быстрее трогаешься на светофорах, без проблем и насилия над сцеплением забираешься в горку, а значительную часть пути на работу по пробкам можно проехать, не трогая педали газа вообще. Конструктивные особенности АКП предотвращают перегрузку двигателя и ходовой части. Современные автоматические коробки, управляемые бортовым компьютером, самостоятельно подстраиваются под индивидуальную манеру вождения. Такие недостатки, как несколько увеличенный расход топлива и сниженная динамика разгона, которые обычно приписывают "автоматам", могут быть замечены разве что спортсменами. Современные АКП при умелом использовании ничуть не хуже, а для подавляющего большинства водителей лучше механических коробок. Органы управления АКП В автомобилях с АКП водитель не включает передачи, а задает необходимые режимы переключений с помощью рычага управления (селектора)|. Специальные режимы (см. ниже) включаются кнопками и переключателями, расположенными на рычаге или рядом с ним/ Кроме того, работа коробки корректируется в зависимости от манеры водителя обращаться с педалью акселератора. Селектор АКП имеет четыре основных положения, обозначенные буквами или цифрами. "Р" ("Parking") - включается на стоянке, коробка находится в нейтральном положении, ее выходной вал заблокирован {включен так называемый трансмиссионный тормоз), что предотвращает движение автомобиля. "R" ("Reverse") - задний ход. "N" ("Neutral") - нейтральное положение, аналогичное такому же положению в МЕХАНИЧЕСКОЙ коробке. В нем колеса и двигатель разъединены, автомобиль не заторможен и может свободно катиться при внешнем воздействии или под уклон. "D" ("Drive") - движение вперед с последовательным автоматическим переключением всех передач в сторону повышения при разгоне и понижения при уменьшении скорости. Кроме перечисленных, могут быть и другие положения селектора: "4", "3", "2", "1" ("L"), при выборе которых автомобиль будет двигаться вперед: "4" - на первых четырех передачах (для 5-ти ступенчатых АКП) - испопьзуется в городских условиях при плотном потоке, частых ускорениях и торможениях; "3" - на первых трех передачах - используется на дорогах с небольшими подъемами и спусками и для торможения двигателем (в городе для 4-х ступенчатых АКП); "2" - на первой и второй передаче - применяется на горных дорогах или в тяжелых условиях, при буксировке прицепа или другого автомобиля (эффективность торможения двигателем выше, чем при положении "3"). На некоторых автомобилях этот режим обеспечивает начало движения со второй передачи, что удобно при трогании с места на скользкой дороге зимой; "1" ("L")1 - только на первой передаче - при движении на крутых подъемах и по бездорожью (особенно с прицепом или во время буксировки другого автомобиля), а также для длительного торможения двигателем. Эффективность торможения на этом режиме максимальная. Перевести рычаг в любое из положений можно на неподвижном автомобиле. В движении не рекомендуется манипулировать селектором, но при необходимости это нужно делать при отпущенной педали газа. Исключением являются АКП с режимом принудительного переключения передач (система управления "Autostick") но и в этом случае необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Внимание! Несоблюдение требований инструкции опасно для коробки и двигателя. Для предотвращения поломки автоматической коробки из-за неправильных перемещений селектора в его ручке предусмотрен фиксатор кнопкой, не позволяющий допустить ошибку. Зимний режим ("WINTER', "W", "2nd start", "Snow", "*" и т.п.) тоже относится к специальным, он предусматривает начало движения со второй передачи, что снижает вероятность пробуксовки колес на скользкой дороге. При включении того или иного режима на панели приборов загорается индикаторная лампа . Управление АКП Во время стоянки рычаг устанавливают в положение "Р". Этого вполне достаточно на относительно ровных участках. На уклонах, для надежного удержания автомобиля на месте, дополнительно включают ручной тормоз. Рекомендуется затянуть "ручник" и только после этого перевести селектор в стояночное положение. Пуск двигателя на исправном автомобиле возможен только в случае, если рычаг управления находится в положении "Р" или "N" (в случае неисправности при других положениях селектора машина может начать движение). Если рычаг находится в положении "N", во избежание самопроизвольного трогания с места в момент пуска, желательно нажать педаль тормоза. Начинать движение желательно после того, как прогреется двигатель (об этом свидетельствует снижение его оборотов). Перед началом движения следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг управления в нужную позицию (чаще всего для движения в го Роде используют режим "4" и "D", а на трассе "О") После характерного толчка, свидетельствующего о том, что все элементы внутри АКП пришли в рабочие состояние - аналогично полному спусканию педали сцепления на механической пробке, отпускают педаль тормоза и начинают: движение. Для ускорения используют педаль "газа". Внимание! Запрещается нажимать на педали газа и тормоза одновременно, так как при этом возникает перегрев коробки, очень быстро приводящий к выходу ее из строя. Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку), поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может привести к заносу автомобиля. При движении автомобиля вперед категорически запрещается переводить рычаг управления в положения "Р" и "R", а при движении назад переводить рычаг в любое из положений для движения вперед. Такие переключения можно делать только при полной остановке автомобиля, удерживая нажатой педаль тормоза. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКП. Торможение двигателем (на длинных спусках или скользкой дороге) можно обеспечить путем последовательного запрещения верхних передач, перемещая селектор в сторону их понижения до получения необходимого тормозного эффекта. Внимание! Каждое переключение должно соответствовать пределу скорости, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы обороты двигателя не достигли критической величины. Для резкого разгона следует полностью нажать на педаль газа'. Это приведет к автоматическому переключению на одну или две передачи вниз в зависимости от условий движения и ускорению автомобиля - так называемый режим "Kick-down". При вынужденных кратковременных остановках, например у светофоров, достаточно отпустить педаль акселератора и нажать на тормоз. Переводить рычаг из положения "D" в положение "N" не следует, так как это приведет к лишним переключениям и дополнительной нагрузке на коробку. Такое переключение целесообразно только в "пробках" в жаркую погоду для предотвращения перегрева АКП. Не следует удерживать автомобиль на подъеме от скатывания назад, слегка "подгазовывая" педалью акселератора. В таких ситуациях необходимо пользоваться тормозом. В зимний период эксплуатации движение начинается при прогретом двигателе. Для ускорения прогрева рычаг последовательно перемещают во все положения, с задержкой в каждом из них в течение нескольких секунд. Затем, при работе двигателя на холостом ходу, удерживая автомобиль педалью тормоза, устанавливают один из диапазонов движения на несколько минут. В крайнем случае, после некоторого прогрева можно начать движение на пониженной передаче с малой скоростью до разогрева масла. Маневрирование с небольшой скоростью или в ограниченном пространстве обеспечивается отпусканием и нажатием педали тормоза (педаль "газа" не используется). Все переключения для изменения направления движения осуществляются при полностью заторможенных колесах автомобиля. При попытке выбраться из грязи или снега путем "раскачивания" автомобиля автоматическая трансмиссия вынуждает не просто переключать селектор "вперед - назад" (как на "механике"), а останавливать машину в точке "зависания" педалью тормоза. Затем селектор переводят в другое положение и только после характерного топчка, свидетельствующего 0 включении передачи, отпускают педаль тормоза и прибавляют газ. Несоблюдение этого простого правила способно разрушить АКП в течение одной такой неумелой попытки При движении вперед для ограничения скорости вращения колес лучше выбирать режимы "2" или "1"("L"). Внимание! Категорически запрещается скатываться назад (с прокручиванием колес) при положениях рычага коробки, соответствующих движению вперед. Для буксировки автомобиля с неисправной АКП предпочтительно использовать эвакуатор. Если в АКП возникли проблемы, нет никакой уверенности, что работает система смазки трущихся частей. Буксировка в таком случае превратит коробку в конце пути в хлам из погоревших деталей. Косвенно оценить работоспособность системы можно, сравнив уровень масла при работающем и заглушенном двигателе. Если уровень после запуска не падает, о буксировке лучше забыть. Буксировка с работающим двигателем и исправной коробкой осуществляется в положении селектора "N". При этом следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или правилом "50x50" (буксировка со скоростью не более 50 км/час на расстояние до 50 километров). Иногда в безвыходной ситуации. при неработающем двигателе в коробку заливают максимально возможное количество масла, что обеспечивает хоть какую-то смазку всех ее деталей. При отсутствии эвакуатора и необходимости буксировки на большее расстояние лучше всего разъединить трансмиссию. Для буксировки прицепа используются диапазоны "3", "2" или "1" ("L"), в зависимости от условий движения. Контроль технического состояния Большинство современных автомобилей с АКП имеют электронную систему управления, контролирующую ее работу. В случае каких-либо сбоев она записывает информацию о них в свою память в виде кодов неисправностей2. Одновременно водитель информируется миганием контрольных ламп "OD OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" или высвечиванием надписей "Getriebe Program", "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.д. Автоматические коробки чувствительны к перегреву, а также недостаточному и завышенному уровню трансмиссионной жидкости (ATF - automatic transmission fluid) - в обиходе "масло" для АКП". Чаще всего недостаточное его количество становится причиной поломок автоматических коробок. Поэтому, для их упреждения, важно вовремя заметить и ликвидировать течь масла, регулярно контролировать его уровень и состояние. В случае перегрева двигателя очень важно вовремя решить эту проблему, так как масло в АКП охлаждается единой системой охлаждения. Его перегрев - медленная (иногда и не очень) смерть коробки из-за большого количества в ней резиновых манжет, уплотнительных колец, прокладок, которые при перегреве теряют эластичность и не выполняют свои функции. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы обороты холостого хода прогретого двигателя всегда были в норме. Превышение значения 1000 об/мин приводит к быстрому перегреву АКП при удерживании автомобиля на месте педалью тормоза, а также при возникновении ударов при переводе селектора из "P" или "N" в другие положения. При перемещении селектора в различные положения загрузка коробки (характерный толчок) должна происходить в течение 0,7-1,3 с (в зависимости от автомобиля). Если время превышает 2-3 секунды - это симптом неисправности и повод обратиться на станцию техобслуживания. Уровень масла проверяют при помощи специального щупа - как в двигателе. На нем может быть нанесено несколько меток. Две верхние (иногда других нет) с насечкой и (или) с надписью "Hot", соответствующей нормальному Уровню прогретого масла. Иногда имеется нижняя метка "холодного" уровня, предназначенная для ориентировочной оценки количества масла. На щупе может быть указано, в каком положении рычага следует осуществлять проверку, а также обозначена рекомендуемая марка масла. В большинстве случаев контроль осуществляется при прогретой коробке в положении селектора "P" (в некоторых случаях "N"). Автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке, запускают двигатель и измеряют уровень жидкости. Если уровень масла неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена, это свидетельствует о недостаточном или чрезмерном его количестве, что одинаково негативно отражается на работоспособности автоматической коробки. Косвенно о состоянии АКП можно судить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной жидкости и наличию в ней посторонних включений. Свежее масло прозрачное, обычно имеет красный цвет (желтый для синтетического масла, хотя есть и красная синтетика), который меняется в процессе работы до желтовато-коричневого. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом - основание для беспокойства. Для проверки надо капнуть жидкость со щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, или жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях. Периодичность замены масла указывается в инструкции к автомобилю для нормальных условий эксплуатации. Но если машина работает в тяжелых условиях (такси, постоянная буксировка прицепа и т.п.), а при проверке выяснилось, что масло потемнело и (или) появился запах гари, необходимо заменить его, не дожидаясь планового срока. Следует помнить, что отработавшая ATF при замене должна быть прозрачной, а обилие продуктов износа свидетельствует о прогрессирующем повреждении деталей АКП. Замену лучше доверить квалифицированным специалистам, так как кроме масла обычно меняется фильтр и прокладка поддона АКП. Кроме того, по состоянию отработавшей жидкости и отложениям в поддоне опытный мастер способен достаточно точно оценить состояние коробки в целом. Источник - журнал "Полезные страницы", выпуск №15, 2004 г.
Была Astra H 1.6 MT, Zafira B Enjoy 1.9 CDTI AT6.Pannakota
Overlord
сарказм оценил...но, видимо, ты сам не из москвы
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
иначе знал бы, что пробкой здесь теперь называют такую ситуацию, когда машины останавливаются и не едут в течение 5-10 минут...иногда значительно больше
в противном случае просто нет смысла трогать селектор АКПП!
Overlord
сарказм оценил...но, видимо, ты сам не из москвы
Как догадался? Уже 3 месяца как перебрался в Korolyov-city.
Сообщение от paolo145
пробкой здесь теперь называют такую ситуацию, когда машины останавливаются и не едут в течение 5-10 минут...
Ну, согласен, тогда у нас и пробок почти нет.
Ну а по теме (а то сейчас как за флуд отпи... отпинают), лично пару раз видел, как в вялотекущей толчее людям въезжали в зад. Просто так, на ровном месте. Обидно было за пострадавших... Сам когда долго по пробкам наездюсь, на долгих светофорах дергаю ручник и ставлю Nейтралку - хоть ножка отдохнет.