Читал/слышал много ругани про ABS, особенно для зимы. Кто смыслит в физике процесса, прошу пояснить. А также, кто имеет опыт, когда ABS помогала или наоборот.
Если ты раллийный пилот, то тебе абс не нужна.
Во всех других случаях она скорее всего поможет. Ругают абс в основном из-за того, что попав в нештатную ситуацию, люди готовы свалить вину на что угодно, но только не на себя, абс хорошо подходит на эту роль.
Читал/слышал много ругани про ABS, особенно для зимы. Кто смыслит в физике процесса, прошу пояснить. А также, кто имеет опыт, когда ABS помогала или наоборот.
Ну говорить, что ABS мешает и плоха для зимы, по меньшей мере глупо...ABS - это антиблокировочная система тормозов, смысл ее работы заключается в том, что колеса полностью не блокируются, впринципе такого эффекта можно добить быстро нажимать и отпускать педаль тормоза, в теории , тем самым вы можете управлять автомобилем, что сложновато с заблокироваными колесами...
Я тоже так думаю. Сейчас ведь на всех машинах ABS в штатной комплектации. Если бы из-за ABS были проблемы, то это была бы опция. По физике процесса - думаю, что тормозной путь не удлиняет, но позволяет рулить во время торможения. В этом главный плюс.
Чё далеко ходить? Вчера ночью съезжала с Ленинградки на дублер и въезжаю в смесь лед-снег-сугроб. Бросаю газ, кручу рулем, после чего жму тормоз, срабатывает ABS - легкий испуг и никаких повреждений! Встала как вкопанная! Не было бы ABS, мня бы крутануло прям в загородительный барьер.
при резком/экстренном торможении АБС предотвращает снос машины, заставляя ее двигаться более менее прямо или по желаемой троектории - это происходит за счет того, что колеса "оттормаживатся", т.е. машина то тормозит, то нет - и ошшшшшнь быстро происходит эта смена. Но при этом немного увеличивается тормозной путь - поэтому-то некоторые ругают АБС.
Мое мнение такое:
- зимой не надо доводить до таких ситуаций - аккуратность нужна прежде всего
- с автоматом АБС лучше иметь
- с МТ, если умело тормозить двигателем, то можно и обойтись
А так решай, что для тебя лучше - лететь лучше по дороге из стороны в сторону и с разваротами или кататься долго, но прямо
2Олег Г
Да, есть. При экстренном торможении не допускается торможение качками (как будто без АБС). Если нарушать это правило, то тормозной путь как раз и увеличивается. Если встрял, то со всей дури по педали и ждем характерного звука...
Вопрос для общего развития: на станции мне сказали, что на Astrах стоит ABS пятого поколения, но чем отличается от предыдущих поколений не смогли объяснить. Может кто кто знает какие-то детали? Типа - колеса блокируются когда скорость машины снизится до 0,1 км/час или еще какие-то нюансы, котрые может и в жизни пригодятся.
Думается мне, что пятое поколение обязывает АБС оснащать ситемой EBD и Brake Assistant. Ничего нового, вроде, не придумывали, если масрадес в расчет не брать. А колеса, по-моему, блокируются раньше чем на 0.1 км/ч.
Устройство, входящее в состав ABS пятого поколения. Контролирует поведение всех колес по отношению друг к другу и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля.
Принцип состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозированно, каждое колесо тормозит индивидуально, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном маштабе времени и предотвращают заносы корпуса и обеспечивают наибольшую эффективность торможения при любых дорожных условиях даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.
У меня такое ощущ что зимой на дороге заваленной снегом АБС все-тки это плохо. Машина без абс "прокапывает" снежный покров заблокированными колесами, и контактирует с асфальтом, и уже хоть как-то тормозит. АБС не дает "закопаться" колесам, идет качение по верхней кромке снега. Кто как думает?
Вот в последнем ЗР написали что даже если АБС то все равно нужно педаль давить со всей дури, даже после того как затрещала.
Но все-таки абс меня пугает. Особенно сегодня
Устройство, входящее в состав ABS пятого поколения. Контролирует поведение всех колес по отношению друг к другу и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля.
Принцип состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозированно, каждое колесо тормозит индивидуально, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном маштабе времени и предотвращают заносы корпуса и обеспечивают наибольшую эффективность торможения при любых дорожных условиях даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.
У меня товарищ на Getz ездиет, так у него есть EBD, а ABS нету. Т.е. наличие EBD не есть признак пятого поколения ABS.
На старой астре АБС меня спасала очень много раз,именно зимой.
Убраться с её помощью можно летом,если дорога посыпана песком
или мелкими камешками.При высокой скорости - кирдык...
Будьте осторожнее
Opel Insignia 2.0 AT Cosmo turbo 4x4 Carbon Flash
12.12.2005 16:05
Гость
Если
Если АБС срабатывает у меня на полной машине я, жена 2 собаки вещи ,тоесть порядка 400 гк загружено (ехао как раз в воскресенье с дачи) то оан эта АБС ка не тормазит вообще спасался только плаааавным подтормаживанием на гране недавания срабатывать АБС
и пришол к выводу что всетаки на льду посыпанном снежной кашей (резина Хака 2) лучше АБС не позволять включатся, на льду не вопрос АБС помогает а вот на каше машина всплывает
Гаврила, прав. я так летом на ABS въехал в столб. нужно быть аккуратнее.
У меня абс включалаась только несколько раз и на голом льду. По каше с водой нормально эфективно тормазила и абс не включалась.
может просто я не гоняю и не тормажу как некоторые "тапка в пол" ? по моему мнению тормазить таким образом вообще глупо при любом оснащении авто.
Наверно нужно момнить, что АБС не помошник при тормажении, а средство позволяюще одновременно рулить и тормазить на скользокй дороге.
Astra H Cosmo 1,8 AT papyrus
[Саня Питерский ]
Что для Москвы гламурно, то для Питера готично
Ту-лу-ла, Ту-ту-лу-ла - Единственный, suka, в мире город-рингтон
Сообщений
1,347
Спасибо
3 / 0
Ну вот - все разобрались.
Вообще, про АБС в одном из последних номеров Автомира хорошо написали.
АБС - для того, тобы машина не теряла управлемость В ПРОЦЕССЕ торможения.
Да, зимой тормозной путь с АБС немного увеличивается. Но при зимней езде вообще нужно начинать торможение НАМНОГО раньше и лучше не доводить до блокировки колес, стараясь использовать торможение двигателем.
Теперь от себя. Т.н. "личный опыт". Я научился чувствовать грань срабатывания АБС и давлю на педаль с нужным усилием, если не хочу, чтобы сработала система.
Всем безопасной езды зимой, которая, судя по последним дням, обещает быть снежной.
АБС классная вещь. Её не надо пугаться и отпускать педаль. Если "забило-застрекотало" - не пужайся и дави дальше, ДО КОНЦА ТОРМОЖЕНИЯ. И РУЛИ!!! Автомобиль не теряет управления и едет туда, куда надо.
На старой астре АБС меня спасала очень много раз,именно зимой.
Убраться с её помощью можно летом,если дорога посыпана песком
или мелкими камешками.При высокой скорости - кирдык...
Будьте осторожнее
Коротко,ясно и доходчиво!
Теория: если под колесами твердое покрытие, то АБС сокращает тормозной путь более, чем на 20%! А вот если рыхлая прослойка (песок, гравий, снег), то наоборот - увеличивает. Если не повезет - увеличивает в разы! Физику этого безобразия могу описать, если нужно.
Хорошо, что большинство об этом знает и помнит. Приятно общаться со знающими людьми
На старой астре АБС меня спасала очень много раз,именно зимой.
Убраться с её помощью можно летом,если дорога посыпана песком
или мелкими камешками.При высокой скорости - кирдык...
Будьте осторожнее
Коротко,ясно и доходчиво!
Теория: если под колесами твердое покрытие, то АБС сокращает тормозной путь более, чем на 20%! А вот если рыхлая прослойка (песок, гравий, снег), то наоборот - увеличивает. Если не повезет - увеличивает в разы! Физику этого безобразия могу описать, если нужно.
Хорошо, что большинство об этом знает и помнит. Приятно общаться со знающими людьми
+1
на рыхлом покрытии действительно тормозной путь увеличивается с abs,но abs дает управляемость автомобилю, при торможении в пол...