Ну так вот, хотел подискутировать на эту тему.
Для начала я не до конца разобрался, в чём измеряется количественная характеристика (Fx), судя по формуле, измеряется энергией (кинематической, раз уж мы о движени говорим), то есть кг*м*м/(с*с), словами то есть килограм на метр в квадрате, делить на секунду в квадрате. то есть масса на скорость, это очень хорошо, т.к. проверяет формулу, указанную на ссылке - там кратно двум было, а энергия считается, как "эмвэквадратпополам".
Вот теперь к самому интересному, цель данной темы найти зависимость максимальной скорости автомобиля к мощности его двигателя (говоря о мощносте его двигателя я имею виду эффективную мощность, то есть мы рассматриваем систему двигатель-трансмиссия-колеса, как единое целое, потери внутри системы пока не наше дело (хотя и понятно, что придётся потом прикинуть эти потери, т.к. обычно характеристики движков меряют на маховике.))
Ну так вот кто мне скажет лобовую площадь для астры? Я тогда прикину, верны ли скоростные и мощностные данные для астр, и, если не верны, то не результат ли это произведений всех погрешностей измерений, т.к. легко может оказаться, что проверить не сможем, т.к. итоговая погрешность будет выше, чем разница в проверке характеристик.
твою дивизию... гммм, да уж задачка, намекну - ЛП авто это площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси (измеряется в м2). Есть средние значения для авто, возьми ЛП=2, не ошибешься...
Астра 5d 1,6 МКПП Энжой+
Жду Корсу 1,4 5d МКПП Энжой+ Девушка должна быть в постели не позднее восьми вечера, чтобы до одиннадцати вернуться домой.
Вот теперь к самому интересному, цель данной темы найти зависимость максимальной скорости автомобиля к мощности его двигателя (говоря о мощносте его двигателя я имею виду эффективную мощность, то есть мы рассматриваем систему двигатель-трансмиссия-колеса, как единое целое, потери внутри системы пока не наше дело (хотя и понятно, что придётся потом прикинуть эти потери, т.к. обычно характеристики движков меряют на маховике.))
Без внутренних потерь никуда не деться. Они могут достигуть 50% от выходной мощности двигателя (подробнее вечером дома посмотрю).
Сообщение от moonland
Ну так вот кто мне скажет лобовую площадь для астры? Я тогда прикину, верны ли скоростные и мощностные данные для астр, и, если не верны, то не результат ли это произведений всех погрешностей измерений, т.к. легко может оказаться, что проверить не сможем, т.к. итоговая погрешность будет выше, чем разница в проверке характеристик.
Неблагодарная задача.
Слышком много неизвестных: потери в коробке, потери в дифферинциале, потери в ШРУЗ, коеффициент сопротивнления качения колес - мерить свободный выкат?).
Лучше погадать на кофейней гуще - точность будет выше. :P
Как много нам открытий чудных...
Volkswagen Passat 1.8FSI 6GA
moonland
Коэффициент лобового сопротивления - это безразмерная величина, думаю, что в диапазоне 0..1, хотя возможно, при какой-нибудь парашютной геометрии может превысить 1. По сути Cx*Fx = эффективная площать авто, которая, будучи умноженной на динамическое давления воздуха p*V^2/2, дает силу сопротивления.
Ну так вот вся эта формула очень приблизительная, на деле есть реальная Астра Н. Вот как она едет, так и правильно. Или она едет существенно хуже прочих авто на максимальной скорости?
Asf, см исходные условия, считается, что автомобиль закрытая система, паспортную мощность не учитываем, даже не нужна она, я хочу посчитать, какую ПОЛЕЗНУЮ мощность необходимо развить, чтобы достичь заданной скорости и считаем пока ТОЛЬКО сопротивление воздушного потока.
zodchiy, лобовая площадь, для того, чтобы посчитать силу сопротивления воздушного потока, для того, чтобы отличить москитную сетку от формулы1 используется Cx, он известен.
vpd, понятно, всё так, я и задался целью выяснить различия между формульным значением и реальностью.
Про проекцию понятно всё, можно пойти в фак и прикинуть по размерам и форме, просто думал есть уже табличная величина, известная.
я хочу посчитать, какую ПОЛЕЗНУЮ мощность необходимо развить, чтобы достичь заданной скорости и считаем пока ТОЛЬКО сопротивление воздушного потока
Ну так это несложно. Мощность силы сопротивления равна произведению собстенно силы на скорость движения авто. немного вульгарно конечно. Правильнее сказать так. Мощность двигателя авто, вышедшего на стационарный режим движения с заданной скоростью определяется произведением силы, совершающей работу против сил сопротивления, на скорость, с которой совершается движение. Это просто производная по времени от работы, совершаемой двигателем. Так вот, скорость V, сила S*p*V^2/2. В итоге, мощность есть S*p*V^3/2. Здесь p - плотность воздуха. Равна что-то около 1.2 кг/м^3. Возьмем скорость 180 км/ч - 50 м/с, эффективную площадь авто 1.5 м^2. Мощность получается. 1.5*1.2*50*50*50/2 = 112,5 кВт. Гы! У астры столько и нету лошадей то. А едет!
moonland
Формула расчета мощности авто для достижения максимальной скорости довольна сложна, и не ясно применима здесь или нет, но попробуем: для дрыгателя 1,6л
Мощ=1700кг*9,81с/с2*0,034 (коэфф. сопротивления качению)*52м/с (максимальная скорость авто) / 1000* 1 (КПД трансмиссии стремится к 1) + 1,65 (ЛП)*0,32 (Сх)*52^3 /1000*1= 97.5 кв или 132,5 л.с. 8) 8)
Астра 5d 1,6 МКПП Энжой+
Жду Корсу 1,4 5d МКПП Энжой+ Девушка должна быть в постели не позднее восьми вечера, чтобы до одиннадцати вернуться домой.
Мощность получается. 1.5*1.2*50*50*50/2 = 112,5 кВт. Гы! У астры столько и нету лошадей то.
Угу.
А коэфициент аэродинамического сопротивления?
Вроде где-то как-то 0.28-0.31? тады значительно меньше получается.
112.5*.31~34.87 Квт остальное трансмисионные потери, сопротивление качению и т.д. К стати сопротивление качению от скорости не зависит и на таких скоростях занимает очень мало.
Трансмисионные потери зависят от оборотов - это и перемешивание масла в коробке передач и потери на трение в шестернях и в ШРУС и т.д. диференциаль много жрет. А о гидротрансформаторе и подумать страшно. :P
Как много нам открытий чудных...
Volkswagen Passat 1.8FSI 6GA
К стати сопротивление качению от скорости не зависит и на таких скоростях занимает очень мало.
Ну, сила не зависит, а мощность растет линейно, что конечно с третьей степенью не сравнится на больших скоростях.
В итоге, все страсти загнали в коэффициент, которого точно никто не знает, и все довольны? вроде как и теорию вспомнили, и практике не мешает 8)
А еще вот http://www.racer.nl/links.htm есть несколько ссылок на статьи, посвященные физике авто. Если кому интересно, глядите. Только там по-английски изложено.
Ну так вот, хотел подискутировать на эту тему.
Для начала я не до конца разобрался, в чём измеряется количественная характеристика (Fx), судя по формуле, измеряется энергией (кинематической, раз уж мы о движени говорим), то есть кг*м*м/(с*с), словами то есть килограм на метр в квадрате, делить на секунду в квадрате. то есть масса на скорость, это очень хорошо, т.к. проверяет формулу, указанную на ссылке - там кратно двум было, а энергия считается, как "эмвэквадратпополам".
Вот теперь к самому интересному, цель данной темы найти зависимость максимальной скорости автомобиля к мощности его двигателя (говоря о мощносте его двигателя я имею виду эффективную мощность, то есть мы рассматриваем систему двигатель-трансмиссия-колеса, как единое целое, потери внутри системы пока не наше дело (хотя и понятно, что придётся потом прикинуть эти потери, т.к. обычно характеристики движков меряют на маховике.))
Ну так вот кто мне скажет лобовую площадь для астры? Я тогда прикину, верны ли скоростные и мощностные данные для астр, и, если не верны, то не результат ли это произведений всех погрешностей измерений, т.к. легко может оказаться, что проверить не сможем, т.к. итоговая погрешность будет выше, чем разница в проверке характеристик.
И вообще говоря, это посчитать в домашних условиях с одним компьютером очень сложно!
А если считать это все простыми формулами и логическими соображениями, то истина будет далеко и на нее опираться нельзя будет.
И собственно говоря зачем те все это? Интересно
П.С.
В свое студенческое время (МАИ) я писал диплом на тему Проектирование автомобиля в котором центр масс совмещен с фокусом(аэродинамика и конструкция). Вот это интересная тема(это относится к вопросу движения автомобиля на трассах, направлении набегающего потока и разных видах ветра и его порывах)
вроде как и теорию вспомнили, и практике не мешает
Yes, of course.
Я с самого начала говорил, что гадание на кофейной гуще даст лучший результат.
А так... игры чистого разума, заодно и молодость вспомнил.
Как много нам открытий чудных...
Volkswagen Passat 1.8FSI 6GA