хорошая статья, тока у меня возник вопрос, а что нашим удасться сделать быстрее: "на основе союза ГАЗа и Opel создать такой конгломерат, который бы производил 5-6 миллионов автомобилей" или развалить вражеский автопром?
В России осенью текущего года планируется наладить сборку автомобилей Opel Astra. Об этом, как сообщает агентство "Автостат", в ходе конференции Autorussia заявил управляющий директор российского завода GM (GM Auto LLC) Ханс-Юрген Михель.
если будет налажена полная сборка, в том числе со сваркой и покраской, тогда вопрос: сохранится ли качество???
считаю, что лучше бы уж сохранилась ДОсборка, а не полный цикл...
Astra 5D Enjoy 1.8 5MT metro
Безопасность превращается в образ нашей жизни - допустил ошибку и... тебя нет!
Зампред Сбербанка Денис Бугров не исключает срыва сделки по покупке контрольного пакета акций германского автоконцерна Opel, в которой крупнейший российский банк участвует в консорциуме с австро-канадской компанией Magna.
"Я этого не исключаю", - сказал Бугров в пятницу, отвечая на вопрос, может ли сделка сорваться после заявления GM о пересмотре условий.
"Сейчас сложно оценить вероятность, поскольку никаких юридически обязывающих документов не подписано", - добавил зампред Сбербанка. РИА Новости
В пятницу глава Сбербанка Герман Греф рассказал о том, что не исключает срыва сделки по покупке контрольного пакета акций германского автоконцерна Opel, в которой крупнейший российский банк участвует в консорциуме с австро-канадской компанией Magna, передает РИА «Новости». «Новые условия должны быть такими, которые устраивают и банк, и Российскую Федерацию. Те условия, которые были до сих пор, нас устраивали, но там появилось что-то новенькое», – передает слова Грефа агентство. В Magna и General Motors не комментируют сделку. Как сообщает немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung, пунктом преткновения в переговорах стала та строчка в договоре, где General Motors оговаривает свое право обратного выкупа акций Opel в будущем.
Как пишут немецкие СМИ, это обстоятельство делает покупку Opel для Magna менее привлекательной. По данным агентства Bloomberg, трудности в переговорах между GM и Magna связаны еще и с тем, что партнеры не могут договориться о будущем технологий и дизайна Opel.
О том, что переговоры между потенциальными партнерами проходят сложно, свидетельствует и то обстоятельство, что параллельно GM встречается с другими кандидатами на бренд. Bloomberg пишет со ссылкой на информированные источники, что на тот случай, если переговоры с Magna провалятся, General Motors намерен подписать соглашение с правом отзыва о продаже Opel с китайской компанией Beijing Auto или бельгийской компанией RHJ International SA.
Ранее в GM сообщали, что сделка по Opel должна быть закрыта в середине июля. Теперь сроки, похоже, затягиваются. «Мы находимся в переговорном процессе. В самом оптимистичном варианте, сделка может быть заключена в сентябре», – заметил РИА «Новости» Герман Греф.
Westdeutsche Allgemeine Zeitung передает, что Opel в Европе терпит гораздо более серьезные убытки, чем сообщалось до сих пор. Каждые сутки производитель теряет от 5 до 6 млн евро.
По оценкам экспертов газеты, на те средства, которые производителю выделило в качестве кредита немецкое правительство, Opel сможет существовать лишь до середины сентября. Если до тех пор решения принято не будет, дальнейшая судьба убыточного автопроизводителя окажется под вопросом.
Горьковский автозавод, который, как сообщалось ранее, может выступить стратегическим партнером Magna и Сбербанка, тем временем уже отчитался об успешном внедрении новой системы контроля качества на основе стандартов компании Opel. Однако эксперты говорят, что пока говорить о перспективах производства немецких моделей слишком рано. «Пока исход сделки будет оставаться под вопросом, перенос производства моделей Opel с завода GM под Санкт-Петербургом на какие-либо другие площадки невозможен. На ГАЗ пока могут проводиться лишь определенные подготовительные мероприятия, которые могут быть полезны и сами по себе, например, за счет повышения качества менеджмента на предприятии», – комментирует ситуацию аналитик ИК «Финам» Константин Романов. По мнению эксперта, по-прежнему велика вероятность, что актив в итоге вообще отойдет FIAT или Beijing Automotive Industry Holding."
Текст: Елена Ходякова.
CARAVAN. 1.6 MTA. Enjoy (+ зима, пакет для плохих дорог)
мне лично как сказал чел с Газа что там уже здание обрабатывает Магна , то есть уже все решено, а про срыв покупки - это пиар акция чтоб подогревать интерес к марке
Westdeutsche Allgemeine Zeitung передает, что Opel в Европе терпит гораздо более серьезные убытки, чем сообщалось до сих пор. Каждые сутки производитель теряет от 5 до 6 млн евро.
преткновения в переговорах стала та строчка в договоре, где General Motors оговаривает свое право обратного выкупа акций Opel в будущем
Покупает человек автомобиль Опель у предыдущего владельца, а тот говорит: "Ты смотри, я машину продаю, но если передумаю, то ты обязан мне ее продать взад. Но может я и не передумаю, если она у тебя ломаться часто будет. Короче - покупай, а там посмотрим".
Очень выгодное предложение!
Гээмщики козлы.
Китайский государственный производитель автомобилей Beijing Automotive (BAIC) намерен вложить в немецкий автоконцерн Opel 600 млн евро в обмен на 51% его акций. При этом китайской компании понадобится 2,64 млрд евро в качестве промежуточного капитала. General Motors, которому сейчас принадлежит Opel, сохранит за собой 49% акций немецкой компании в случае, если соглашения об интеллектуальной собственности Opel удовлетворят руководство BAIC. Китайская компания также намерена к 2015 году инвестировать в китайское подразделение Opel 2,25 млрд долларов.
Условия китайцев более жесткие для сотрудников Opel – они предполагают, что к 2015 году компания будет ежегодно производить и продавать в Китае 485 тыс. автомобилей через 400 местных дилеров, при этом начать производство автомобилей Opel в Китае планируется уже к 2012 году. Кроме того, руководство BAIC намеревается заморозить работу завода Opel в немецком городе Айзенах на 2010-2011 годы, применяя схемы частичной безработицы. В 2012 году работу завода предполагается возобновить. Если сделка состоится, то под увольнение могут попасть в общей сложности 7,5 тыс. сотрудников Opel.
Китайский капитал сейчас самый агрессивный покупатель автомобильных активов по всему миру. Покупки начались еще до начала глобального кризиса (Rover), а с наступлением тяжелых времен приобрели грандиозный размах: за последние несколько месяцев к китайцам перешли Hummer и Volvo, а теперь они примериваются к Opel.
Вообще-то главной по GM в Китае всегда была Shanghai Automotive Corp. (SAIC), которая давно создала с американцами СП и даже чуть не заполучила производство микролитражек GM. Частью плана реструктуризации General Motors, который компания представляла в конгресс США для получения правительственной помощи, являлось наращивание производства малолитражных автомобилей. В соответствии с планом GM предполагала производить их в Китае и оттуда импортировать в США. Однако американские профсоюзы заблокировали это предложение.
Теперь BAIC хочет уколоть своих шанхайских оппонентов, привезти в Китай немецкий кусок империи GM. Однако и здесь неодолимой стеной на пути китайской экспансии могут стать профсоюзы: жесткие условия пекинцев вызвали протест со стороны рабочих организаций Германии.
“BAIC не имеет опыта на мировом авторынке”, – считает глава профсоюзов Opel Клаус Франц. По его мнению, BAIC нужно стащить немецкие техногии и продавать машины на растущем китайском рынке. Особое возмущение вызывают планы закрыть завод в Айзенахе, который считается одним из самых продуктивных предприятий в Европе – на сборку автомобиля здесь уходит 14 часов.
Профсоюзы имеют большое влияние и уже отшили одного из главных конкурентов Magna – итальянский Fiat. За канадско-русский консорциум и большинство политиков. Однако соглашение все не подписывается и не подписывается. А значит, у китайцев еще есть шанс, как выражается председатель BAIC Cю Хейи, дать Opel “хороший дом”.
General Motors и правительство Германии не смогли договориться в среду в отношении того, кто является наилучшим претендентом на покупку Opel/Vauxhall, сообщает The Wall Street Journal.
В ходе встречи представители правительства высказались в поддержку заявки канадской Magna International Inc. и Сбербанка (РТС: SBER), которая гарантирует сохранение предприятий и рабочих мест.
GM пока не объявила о своих предпочтениях, однако источник и газеты говорят, что американская компания видит ряд преимуществ предложения бельгийской RHJ.
Как сообщалось ранее, помимо Magna/Сбербанка свои финальные заявки на покупку европейского подразделения Opel/Vauxhall компании General Motors представили бельгийская RHJ и китайская BAIC, передает «Интерфакс».
Astra H 5D Z16XEP MTA Cosmo Star Silver Бельгийка 2007-2009
Astra H 5D Z16XER MTA Cosmo Power Red Питер 2009-2011 (тотал)
Astra J 5D Z16LET AT Cosmo Olympic White Питер 2011-2014
Astra J 5D A16LET AT Cosmo белая Питер 2014-
Совет директоров американского автопроизводителя General Motors Co. (GM) неожиданно отклонил предложение о продаже своего европейского подразделения Opel консорциуму канадской Magna International Inc. и Сбербанка РФ, пишет The Wall Street Journal.
Межправительственные переговоры с США и GM, как заявляют высокопоставленные представители Германии, будут продолжены на этой неделе.
Отказ совета директоров дает руководству GM время для пересмотра их стратегии в отношении Opel и для того, чтобы задать вопросы относительно финансирования предполагаемой сделки, которое в основном предоставляет правительство Германии. Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг считает, что возможности для достижения соглашения по-прежнему есть.
«Интерфакс» напоминает, что в пятницу GM заявил, что совет директоров не принял решения относительно рекомендации ни по предложению о покупке Magna, ни по встречному предложению бельгийской инвесткомпании RHJ International SA.
Переговоры о покупке акций Opel консорциум Сбербанка и Magna ведутся с конца мая. Предложение предполагает, что партнеры будут в равных долях контролировать 55% Opel, GM сохранит 35%, остальные 10% Opel перейдут по новому трудовому соглашению к профсоюзу работников автопредприятия. Ранее глава Сбербанка Герман Греф отмечал, что сделка должна помочь российскому автопрому внедрить самые современные технологии, а Opel — сохранить рабочие места.
Правительство Германии на прошлой неделе сообщило, что готово предоставить Magna государственные кредитные гарантии на сумму 4,5 миллиардов евро в рамках покупки немецкого концерна Opel. Государственные гарантии на сумму в 4,5 миллиардов евро запросил альянс Сбербанка и Magna. Консорциум также готов заплатить за Opel 350 миллионов евро сразу и 150 миллионов евро — в виде конвертируемых облигаций.
Другой претендент на Opel — бельгийская RHJ — готова удовлетвориться госгарантией в размере 3,6 миллиардов евро, но и платить собирается меньше (последняя озвученная сумма — 275 миллионов евро, хотя компания пообещала увеличить заявку).
Руководство концерна General Motors может отказаться от идеи о продаже марки Opel, сохранив за собой весь пакет акций компании. Об этом стало известно изданию The Financial Times.
По данным FT.com, сейчас GM пытается получить займ в размере 4,3 миллиарда долларов на финансирование текущей деятельности компании Opel и вывод ее из кризиса. Как считают эксперты, если концерн сумеет найти нужную сумму, то сделка по продаже немецкого автопроизводителя консорциуму "Magna-Сбербанк" или бельгийской инвестфирме RHJ не состоится.
Ранее сообщалось, что каждый из претендентов на марку Opel планирует затем получить льготный кредит от правительства Германии на финансирование текущей деятельности автопроизводителя: Magna рассчитывает на 4,5 миллиарда евро, а RHJ - на 3,8 миллиарда. Эти средства, по замыслу властей, должны будут помочь новому владельцу сохранить максимальное количество рабочих мест на заводах Opel.
Однако пока руководство GM не может определиться с покупателем. Предложение Magna и Сбербанка не нравится американцам из-за того, что в бущем у GM не останется шанса выкупить свою долю в "Опеле" обратно, а предложение RHJ не устраивает правительство Германии сразу по нескольким причинам: бельгийцы не могут гарантировать сохранение рабочих мест и у них нет опыта управления столь крупным автомобильным бизнесом.
Кроме того, на продаже марки Opel российско-канадскому консорциуму настаивает и профсоюз автопроизводителя - в противном случае работники заводов Opel грозятся потребовать отпускные премии (около 70 миллионов евро), от которых они добровольно отказались в условиях кризиса. Как считают эксперты, тем самым профсоюз пытается оказать давление на руководство GM и подтолкнуть его к продаже немецкой компании "Магне".
имхо ничего Джем не продаст. просто тупо тянут время в надежде на дурака и завершение кризиса. меньше всего светит китайцам и нам. имхо больше всего шансов у бельгийцев и Джема )) у Джема значительно больше, поскольку за бельгийцами наверняка правительство Германии стоит.
имхо ничего Джем не продаст. просто тупо тянут время в надежде на дурака и завершение кризиса. меньше всего светит китайцам и нам. имхо больше всего шансов у бельгийцев и Джема )) у Джема значительно больше, поскольку за бельгийцами наверняка правительство Германии стоит.
не хотят они в РФ технологии отдавать. Уж лучше в бельгийский Китай. Про завершения кризиса слышать забавно
Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей. ЛевТолстой
не хотят они в РФ технологии отдавать. Уж лучше в бельгийский Китай. Про завершения кризиса слышать забавно
ты как всегда прав!
General Motors не хочет продавать Opel консорциуму Magna из-за опасений, что разработки концерна будут использоваться в России.
Как передает Deutsche Welle со ссылкой на немецкие СМИ, правительство ФРГ давно пытается убедить руководство GM в целесообразности продажи Opel консорциуму Magna, однако со стороны GM неоднократно поступали сигналы о необходимости исключить из состава консорциума российских партнеров и сосредоточиться на санации предприятий концерна в Западной Европе. Таким образом, считают в GM, принятые решения получили бы одобрение и в США.
Представители федерального правительства Германии неоднократно опровергали намеки о сговоре между канцлером Ангелой Меркель и президентом РФ Дмитрием Медведевым.
Напомним, бельгийский холдинг RHJ International и канадская Magna совместно со Сбербанком уже несколько месяцев ведут борьбу за покупку Opel - убыточного европейского отделения американского автопроизводителя.
Ранее появилась информация, что 21 августа 2009г. GM отклонил оба предложения и выразил желание оставить Opel в своей собственности. Однако позднее представитель правительства Германии заявил, что General Motors не изменил своего желания продать Opel.
"БЕРЛИН, 10 сен - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Совет управляющих американской корпорации General Motors (GM) готов продать германский автоконцерн Opel консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка, сообщила канцлер Германии Ангела Меркель.
"Совет управляющих GM решил продать Opel Magna в той конструкции, которую мы обсуждали, и которую приветствовало федеральное правительство", - сказала Меркель в четверг журналистам.
Во вторник вечером и в среду в Детройте прошли заседания совета управляющих американской корпорации. Руководство GM, как сообщили ранее немецкие СМИ, обсуждало четыре возможных сценария дальнейшего развития концерна Opel: продажа консорциуму Magna и Сбербанка, продажа бельгийской компании RHJ, сохранение Opel в концерне GM и банкротство Opel.
Судьба концерна Opel, попавшего в затруднительное финансовое положение вследствие финансового кризиса, решается с конца прошлого года.
Меркель заявила, что очень рада принятому решению, и поблагодарила всех, кто принимал участие в переговорном процессе, - правительство, федеральные земли, представителей филиалов Opel, представителей GM.
"Разумеется, еще будут консультации в опекунском совете, но со стороны федерального правительства я могу сказать, что решение прошедшей ночи мы горячо приветствуем", - сказала канцлер, чью пресс-конференцию в прямом эфире транслировал новостной телеканал N-24.
По словам Меркель, принятие решения далось непросто всем участникам процесса, и "теперь Opel и GM Europa начали новый путь".
Ожидается, что около 16.15 (18.15 мск) в Берлине состоится пресс-конференция представителей GM, которые расскажут подробности принятого решения.
Незадолго до заявления канцлера Меркель по ситуации с продажей Opel немецкие СМИ со ссылкой на источники в GM сообщили, что американский концерн собирается запросить у потенциального покупателя (тогда еще не было известно, что им будет Magna) 6 миллиардов евро, что существенно превышает, по оценкам экспертов, нынешнюю стоимость Opel.
Видимо, именно на эту информацию отреагировала в своем заявлении канцлер Меркель, когда сообщила, что пока "концерн GM не выдвигал дополнительных финансовых требований" и что у нее "не сложилось впечатления, будто он планирует тактические игры".
Немецкие обозреватели не так оптимистичны, как глава федерального правительства. Они предполагают, что "битва за Opel" еще не завершилась."
CARAVAN. 1.6 MTA. Enjoy (+ зима, пакет для плохих дорог)