На форуме часто идут споры нужна ли ЕСП - половина говорит, что нужна обязательно, другая половина, что ЕСП и прочая электроника это для лохов и тупых блондинок, а пацанам эти бабские примочки ни к чему. Никто думаю не спорит, что европейцы делают машины "несколько" лучше, чем наши ВАЗ с ГАЗом и к безопасности относятся гораздо серьезнее.
Европарламент продолжает затягивать гайки. Согласно новому постановлению европейского законодательного органа, уже к ноябрю 2011 (!) года все легковые автомобили, джипы и коммерческие автомобили, продающиеся в Европе, должны иметь ESP в базовой комплектации. А с 2015 года ESP станет обязательной вообще для всех автомобилей, продающихся в странах ЕС (ВАЗ сосет громко причмокивая - только в конце 2004 года выпустил машину подушкой безопасности, с 2008 года автомобили с АБС ).
По информации компании Bosch, разработчика этой самой ESP, электронная система стабилизации позволяет предотвратить аварию в 80% случаев. ESP – второй по важности элемент безопасности после ремня.
С этого сезона EuroNCAP изменила свои правила и стала давать дополнительные баллы за наличие систем стабилизации у автомобиля (The introduction of Safety Assist allows Euro NCAP to consider driver assistance systems and active safety technologies. These technologies play an increasingly important role in accident avoidance and injury mitigation. Euro NCAP rewards manufacturers for the fitment of electronic stability control, in addition to points given for the presence of a speed limitation device and intelligent seat belt reminders.
Euro NCAP’s new rating scheme requires all safety equipment, including ESC, to be standard on 85% of volume sales and at least optionally available on every variant.
Инфа отсюда http://www.euroncap.com/Content-Web-...ty-assist.aspx http://www.euroncap.com/Content-Web-...oving-car.aspx )
у меня нет, но очень жалею(
хотяя зимой на пустой дороге иногда сам провоцирую занос, чтобы половить кайф, но для этих целей esp всегда можно отключить..а в остальных случаях она только на пользу..особенно на трассе на большой скорости...
этой зимой имел счастье побывать в альпах, брали на прокат VW Touran, на летней резине, но оборудованный esp..и вот хочу сказать, что по горному серпантину, даже в снегопад, мы могли ехать достаточно уверенно, и даже могли обгонять) лампочка esp постоянно моргала, но машина вела себя абсолютно стабильно..естественно esp не освобождает водителя от ответственности за управление авто, и голову на плечах всегда нужно иметь, ибо никакая электроника не победит дурь в голове лихачей
..естественно esp не освобождает водителя от ответственности за управление авто, и голову на плечах всегда нужно иметь, ибо никакая электроника не победит дурь в голове лихачей...
С этим никто и не спорит - главный ограничитель он в голове. Если умеешь думать (+везение), то можно машину и с неисправными тормозами на горном серпантине остановить, а если ехать без мозгов, то и на 20" 8-ми поршневых Brembo на ровной дороге в зад кому-нибудь впечатаешься.
Или просто под прикрытием опроса решил новую создать? ))
И опрос и для покупающих автомобиль повод задуматься. Если привыкли на Европу равняться, то от них надо и хорошее брать и если через пару лет все новые машины должны быть с ЕСП, то это не сговор производителей электроники (хотя, думаю, тоже в списке причин,но явно не на первом месте), а забота о жизни и здоровье людей. В случае Астры есть реальный выбор за одни и те же деньги заказать ЕСП или заказать 17" диски (внешний вид, понты) + заднее сидение 40-20-40 (необходимо только если перевозить 3 пассажиров со сноубордами. В остальных случаях хватает стандартного 40-60)
Отписался за 1 пункт. Специально в том числе из-за этого, брал машину не из наличия, а под заказ. И денег своих стоит. Жизнь не оценивается в деньгах и заплатить 13 штук было ни скока не жалко. Готов был отказаться от чего-нить другого, но точно не от ЕСП. В итоге один раз реально помогла. Не то чтобы мог влететь в КАМАЗ, но бордюр мог бы собрать основательно. Так она оч неплохо сработала. Потом я ее спецом уже проверял на снегу сплошном на закрытой дороге. Если надо, машину конечно пущу в занос, но тот факт что из него нереал легко выходит - факт. Да и это на снегу. А на асфальте она еще лучше работать будет, так как сцепление то лучше. Так что однозначно - маст хэв!
Статья в Авторевю про краш-тесты и ЕСП. http://www.autoreview.ru/archive/2009/05/euroncap/ "...Особое внимание в деле снижения аварийности эксперты EuroNCAP справедливо уделяют системе стабилизации. И если она не предлагается (пусть даже за доплату) хотя бы для одной из версий, то это автоматически лишает автомобиль возможной пятой звезды!...".
ESP отличная шуковина! Если хочется погонять по заснеженному треку можно просто выключить...но в обычных условиях она незаменима для среднестатистического водителя!
Добавлено спустя 54 секунды:
голосовал соответственно за 1 пункт...бвло пару раз зимой ,когда система очень помогла...