А где находится этот опорный подшипник и ка кон выглядит? честно не понял =(
Два черных пластиковых кольца - старый и новый опорные подшипники.
Расположен он над пружиной, в передней подвеске. Верх пружины через резиновый пыльник упирается в опорный подшипник, который в свою очередь упирается в верхнюю чашку и кузов.
Два черных пластиковых кольца - старый и новый опорные подшипники.
Расположен он над пружиной, в передней подвеске. Верх пружины через резиновый пыльник упирается в опорный подшипник, который в свою очередь упирается в верхнюю чашку и кузов.
У меня при повороте руля слышен глухой стук, многие говорят это опорный подшипник, как его продиагностировать? Просто такое ощущение что там где рулевая что-то слетает, мне кажется опорный было бы слышно только на ямах...
Кстати вопросец нубский, чем грозит езда с умершим опорным подшипником?
Была белая Astra J 5d: 1,6 атмо, АКПП, Cosmo+CD500+AGR. 07.2011-10.2012. 31500 км.
Есть коричневая Zafira Tourer: 2,0D, 130 сил, АКПП, NAVI-600, афл, парк энд гоу.
Кстати вопросец нубский, чем грозит езда с умершим опорным подшипником?
Практически ничем кроме дискомфорта и стремных звуков. В особо запущенном случае может заклинить подшипник совсем, что приведет с разрыву пыльника амортизатора при попытке повернуть руль.
От появления симптомов до полного разрушения опорного подшипника можно проехать около 10т.км.
Около 12ти часов есть стук и на ямах есть тоже он же) ну похоже на опорный подшипник, ну по описанию очень сильно на то похоже, сейчас будем смотреть...
Около 12ти часов есть стук и на ямах есть тоже он же) ну похоже на опорный подшипник, ну по описанию очень сильно на то похоже, сейчас будем смотреть...
Стук бывает еще в рулевых наконечниках, в основном на рулевых рейках производства TRW. На рейках ZF по каким-то неведомым причинам рулевые наконечники не убиваемые.
Если стук в пружину отдает и рукой чувствуется, то это опорный подшипник. Если на пружине тишь и благодать, то надо смотреть на подъемнике всю подвеску.
Больше слушай этих сказочников. Согласно TIS "развал регулируется в узком диапазоне".
На моей Астре развал регулировали на моих глазах. Поставили машину на стенд, замерили. Ослабил гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку с одной стороны. Пару раз "уронили" Астру на стенд с гидравлического подпора. После чего затянули гайки обратно и еще раз измерили углы. После регулировки все цифры стали вписываться в допуск.
Народ помогите. Заменил опорный подшипник и стойку стабилизатора. Все было замечательно. Но проехва киллометров 10 появилось пощелкивание\похрустывание при вращении рулем в любом положении и небольние стуки на кочках. Разобрал опять, при разборе пружина была не в своем пазу. Сжал, поставил на место в паз. Собрал все обратно. Проехал опять 10 км и опять все повторилось ? Завтра планирую поставить старый опорник, там он просто отдавал в пружину в околонулевой зоне. Народ в чем причина ? Бракованый опорник ? или стойка стаба ?
В них хронически не докладывают смазки. Некоторые вообще сухие продают. Перед установкой надо вскрыть и проверить.
Еще проверь затянул ли до конца шток амортизатора в верхней чашке. Гайка там с защитой от самораскручивания, идет с усилием. По уму надо динамометрический ключ применять.
смазку не набивал, но она там есть достаточно много, смотрел. Затягивал вроде нормально... попробую завтра подтянуть. Ключа к сожалению нет. Странно что начинает хрустеть не сразу, а после небольшого пробега
Сломан виток на пружине. Буду менять. Что подскажите заодно менять? Стойки стабилизатора менял совсем недавно сам. Думаю купить комплект TRW JSL 302 = опора амортизатора + опорный подшипник амортизатора + СОЕДИНИТЕЛЬ,КОЛЬЦО,АМОРТИЗАТОР К КОЛЕСНОЙ КОРОБКЕ. Что еще лучше заменить? Бампер амортизатора? Чехол амортизатора? Подскажите ни разу не делал передних стоек.
Обязательно заменить:
8 - пыльник + верхняя прокладка под пружину
24 - нижняя прокладка под пружину. Ставится на клей на нижний виток. Бывает двух размеров на разную толщину пружины. Различается по цвету.
3,4,5,6 - гайки и болты. Они самостопорящиеся, поэтому одноразовые.
Очень желательно заменить:
11 - отбойник амортизатора
7 - кольцо стопорное (точнее его половинка, на каждую стойку нужно 2 шт).
Если у тебя крышки 13 пластиковые, то лучше поменяй на модернизированные резиновые. С ними не ржавеет шток амортизатора там на нем где резьба. Или посади пластиковые на герметик, предварительно набив густой смазки внутрь.
Обязательно заменить:
8 - пыльник + верхняя прокладка под пружину
Не понял про верхнюю прокладку под пружину. это отдельная запчасть ? или она входит в состав пыльника?
Сообщение от CoDeMasteR
24 - нижняя прокладка под пружину. Ставится на клей на нижний виток. Бывает двух размеров на разную толщину пружины. Различается по цвету.
эта прокладка продается вместе с пружиной? если нет то как узнать какую мне покупать по цвету/толщине? Производителя какого выбрать? Не решил еще какую пружину покупать буду. Колеблюсь между SACHS -- K+F -- Monroe
А что насчет комплекта TRW JSL 302 = опора амортизатора + опорный подшипник амортизатора + СОЕДИНИТЕЛЬ,КОЛЬЦО,АМОРТИЗАТОР К КОЛЕСНОЙ КОРОБКЕ?? менять? или не стоит?
Пыльник и отбойник что посоветуете? (Optimal? Monroe? SWAG? Febi?)
Последний раз редактировалось KRYCK; 19.08.2013 в 22:20.
Пыльник является этой прокладкой.
На фото как раз этот пыльник в пружину вставлен:
Сообщение от KRYCK
эта прокладка продается вместе с пружиной?
Нет, с пружиной ничего не идет.
Сообщение от KRYCK
как узнать какую мне покупать по цвету/толщине?
Вариант 1: покупаешь оригинальную пружину по VIN. Смотришь на Астре цвет своей прокладки и покупаешь такую же.
Вариант 2: покупаешь не оригинальную пружину, намеряешь ее толщину у основания и по каталогу выбираешь одну из двух прокладок. В каталоге разброс толщины для прокладок указан.
Сообщение от KRYCK
Пыльник и отбойник что посоветуете? (Optimal? Monroe? SWAG? Febi?)
Ставил Febi (пыльник и отбойник), проехал около 10т.км. без замечаний. Потом Астру продал.
Сообщение от KRYCK
А что насчет комплекта TRW JSL 302
Не видел такой. Опорный подшипник можно заменить, если он уже куплен и все равно разбирать. Верхнюю опору можно не менять, она практически вечная.
Сообщение от KRYCK
какую пружину покупать буду. Колеблюсь между SACHS -- K+F -- Monroe
С завода Астра идет с SACHS.
На пружине есть маркировка краской. По цвету определяется жесткость и занижение.
Сообщение от buldozer
Эх бы мне этот совет года 4 назад.
Аккурат 4 года назад GM выпустил модифицированные крышки. И эту тему бурно обсуждали на 100500 страниц. Кто проспал - я не виноват
Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 20.08.2013 в 07:46.
С завода Астра идет с SACHS.
На пружине есть маркировка краской. По цвету определяется жесткость и занижение.
Пожалуйста в этом месте подробней.
на стойке амортизатора видел наклейку SACHS. Где увидеть маркировку пружины? как минимум нужно снять коллесо? или всеравно не увижу? Цвет полностью пружины или там специальные метки цветные? если полностью пружины то она у меня черная.
а по VIN коду на elcats.ru пойдет выбрать пружину? или есть нюансы какие? Мне по вину предлагает оригинал OPEL 03 12 290. там же и аналоги. никаких занижений завышений не требуется.
На пружине есть точка краской (около 1см в диаметре), где-то по середине с внешней стороны витка.
Если снять колесо и отмыть грязь с пружины, то можно найти.
Просмотрел каталог пружин SACHS (думаю такую купить, оригинал все же). Если выбрать модель машины, год, двигатель то остается только одна пружина на перед. Значит получается выбора нет??? Цвет точки не искать?
А вот задние пружины предлагает обычную и усиленную. но я туда не лезу.
Как понять какая толщина пружины? какую нижнюю прокладку выбрать?
Както не логично... пружины продают без нижней прокладки, такая вот ерундовина, а подобрать к пружине непонятно как.
Последний раз редактировалось KRYCK; 20.08.2013 в 19:34.
Значит, при замене опорника меняем следующие вещи (GTC, 1.8XER) по картинке выше:
1) №10 - сам подшипник - арт. 03 44 625
2) №11 - отбойник (бампер) - на него выдаётся 2 артикула. Один для "заниженного шасси" (03 44 956), второй для обычного (03 44 349). И это из экзиста по VIN-у, блин. Как определить, какой у меня, не разбирая машину?
3) №13 - крышка - арт. 03 44 650 - для тех, у кого пластиковая. Правда, какая эта - в экзисте не написано.
Astra H GTC, Black , 1.8AT, Cosmo, ESP, xenon, 17" Dynamic, автосвет, спойлер.
В расшифровке кодов встретилось только такой пункт:
"XJ2 НИЗКОРАМНОЕ ШАССИ SPORTS"
Значит, заниженное на всех GTC, т.к. никаких спец-опций у меня не было.
Astra H GTC, Black , 1.8AT, Cosmo, ESP, xenon, 17" Dynamic, автосвет, спойлер.
Заглянул на свою пружину, на ней увидел наклейку CN - это жесткость пружины - нормальная пружина (CR - для тяжелых русских дорог)... Это поможет опредилить толщину???
Сегодня получил запчасти:
Sachs 802 384 -- Комплект Опора амортизатора передняя + Подшипник опоры амортизатора + скоба опоры. Все в коробочке Sachs, заклеено и запечатано.
После вскрытия внутри обнаружил:
Опора амортизатора передняя -- BOGE 192-01 - отдельно не пробивается (наверное продается только в комплекте с опорой BOGE 88-134-A)
Скоба опоры -- BOGE 375-01 - отдельно не пробивается (наверное продается только в комплекте с опорой BOGE) 88-134-A
Подшипник опоры амортизатора -- INA P573169 - отдельно не пробивается поисокм выдает только код INA 713 0075 00
Вот такие пироги.
Последний раз редактировалось KRYCK; 23.08.2013 в 15:16.