Tramp Max
Да неужели дальнобоя волнует кому бабло пойдёт?
А если 50копеек установят,будет волновать эта проблема?
Я вот за дальнобой, но не против оплаты... в бюджет, по прозрачной схеме
Сообщение от Иванович
Праздник к нам приходит Всегда..... Кока-кола.
Квас и морс клюквенный
Сообщение от kamchatka35
Тогда спланировано все сделали.Фуры тормознули,собрав колонну и сделав пробку,нагнетают гнев простых граждан против дальнобоя.Ведь как удумали,пятница,вечер,народ едет домой,за город,плюс кто-то опоздает в аэропорт,и все это скажут сделали дальнобойщики.Ну не сцуки(да простят меня модераторы)же есть,народ с народом лбами свести... А ведь многие так и будут думать,водилы фур специально сделали в пятницу в Москве.
Да всё вы врете, а вот "1 канал" чистую правду глаголит:
МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Столичная Госавтоинспекция опровергла информацию о том, что пробки на МКАД образовались из-за акции водителей большегрузов, которые якобы перекрыли "кольцо".
Ранее информация о протесте дальнобойщиков, которые якобы перекрыли МКАД в знак протеста против введения системы "Платон", появилась в ряде СМИ.
"Появившаяся в некоторых СМИ информация о большом количестве грузового автотранспорта на Московской кольцевой автодороге не соответствует действительности", — говорится в сообщении столичного главка ведомства.
РИА Новости http://ria.ru/moscow/20151204/133584...#ixzz3tNB8FnT9
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Вчера ночью ехал и вспомнил про твои слова о ,,плясках'' с фонарями,вот у чувака с фонарями все гуд,четыре фонаря снизу,плюс по фургону вкруг.Мало того,так у него еще и по бокам рядом с красными, желтым повороты дублируются
Сколько видел таких машин за пределами России - не сосчитать.
Там максимально информативное обозначение такого транспортного средства в порядке вещей.
Сообщение от Tramp Max
Ага, и случайно все совпало со спецмероприятием ГИБДД
Opel Astra H Caravan 1.8 MT Cosmo продан.
Opel Astra J ST 1.4 Turbo MT Cosmo продан.
Lada Vesta SW 1.8 MT Luxe с 17.10.2018
Всем вечера доброго! Что опять про Платона и политику, сегодня ж пятница мужчины! Опомнитесь! Я вот конины кизлярской 250 тяпнул и хорошо(не дубликат)!
А может против серой зарплаты начнёт бастовать?
Против чёрного нала?
Сомневаюсь,что дальнобоя интересует куда идут деньги.
Их больше интересует,что они из их кармана уходят,вот и все.
А то можно подумать,что они все в ОНФ. Андрей 76
А с чего ты взял что не дубликат?
По крышке что-ли
Потаенное окно,
Потаенный сад.
... И ваша настоящая жизнь
станет загадкой
даже для вас... .
[QUOTE=дукат;7953952]А может против серой зарплаты начнёт бастовать?
Против чёрного нала?
Сомневаюсь,что дальнобоя интересует куда идут деньги.
Их больше интересует,что они из их кармана уходят,вот и все.
А то можно подумать,что они все в ОНФ. Андрей 76
А с чего ты взял что не дубликат?
Знакомые которые занимаются поставками бухла подгоняют по умеренной цене, да и по вкксу нормалек! Я в своей жизни много пробовал дубликатов так что емть с чем сравнить!
Случайно включил дуроскоп, а там, на канале Россия 24 так правдиво, логично и убедительно руководителям протеста дальнобойщиков шьют то, что они американские ставленники, а остальных водителей просто обозвали быдлом.
Мерзко.
Пойду лучше кино про войну посмотрю.
Opel Astra H Caravan 1.8 MT Cosmo продан.
Opel Astra J ST 1.4 Turbo MT Cosmo продан.
Lada Vesta SW 1.8 MT Luxe с 17.10.2018
Такие проблемы есть. Российские дальнобойщики скоро две недели, как угрожают всеобщей забастовкой, способной заметно осложнить экономику страны. Причина – взимание дополнительной платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. По сути, это ещё один параллельный дорожный налог. Его аналоги, как известно, включены уже в цену на топливо, в налог на «лошадиные силы», в тот же транспортный налог, не говоря о налоге, который платит владелец машины при покупке автомобиля, в том числе и грузовика.
Такое желание государства, а вернее, тех, кто прикрывается этим названием, – снять с овцы не три, а четыре шкуры, заставило часть дальнобойщиков по всей стране объявить о блокаде дорог. Требование одно – отменить систему взимания нового налога с загадочным названием «Платон». Очень похоже на издевательское – «плати»!
Попробуем разобраться сначала в экономике, а затем – в истинной причине такого почти смертельного для отрасли удара. Поначалу Минэкономразвития предлагало платить по 97 копеек за каждый километр. Но уже в мае нынешнего года правительство Медведева объявило о 3,73 руб. за километр. Общие годовые сборы налогов с дальнобойщиков должны были увеличиться на 50–60 млрд рублей. При этом за неуплату налога назначался штраф в 450 тыс. рублей. В чьей голове всплыла такая сумма? Не иначе как у психа-извращенца. При этом и ссылки на европейский опыт оказались лживыми. В Западной Европе такой налог взимается только с транзитных фур, прибывающих из другой страны. Всё это дальнобойщикам известно.
В результате первая волна протеста прокатилась 11 ноября, движение грузовиков было остановлено в 18 регионах. В Дагестане вдоль трасс встали от 700 до 1500 автомобилей. Протест повторился через два дня, и в нём приняли участие водители уже в 40 регионах: в Ростовской области, Краснодарском крае, Липецке, Москве, Волгограде... В результате угроза всероссийской забастовки водителей всё же испугала «теневых правителей», и правительство отыграло тариф до 1,53 руб. за километр. Но только до марта следующего года. Штраф «сдулся» до 5 тыс. рублей. Но водителей грузовиков это не успокоило. Они требуют полной отмены «Платона» и грозят взять Москву в осадное кольцо.
Только этого нам не хватало! Но продолжим говорить об экономике.
Средний годовой пробег большегрузного автомобиля равен примерно 60 тыс. км. При тарифе 3,73 руб. съём бабла с каждой машины составит 184 тыс. руб. в год. При зарегистрированных в стране 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн годовой сбор – 276 млрд руб., а не 50–60, как говорят «крупные специалисты» в правительстве. Им «по барабану», что эти миллиарды лягут в цену товаров для населения.
А теперь о том, что и кто больше всего злит водителей большегрузов. Вопреки российскому законодательству, где сказано, что сбор налогов является прерогативой государства, обдирать дальнобойщиков будет частная контора, под названием «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС). Государство заключило с ней контракт на 13 лет о том, что она будет собирать налог за какие-то 10,6 млрд руб. в год. Эту сумму правительство обязано выплачивать «конторе», сколько бы денег она ни собрала с дальнобойщиков. При этом «контора» получила контракт от правительства вопреки российским законам – без какого-либо конкурса.
Основным владельцем РТИТС является Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, бывшего самбиста из клуба, где тренировался В. Путин. Причём ещё недавно значительное число акций этой конторы находились в собственности госкомпании «Ростех», руководимой ещё одним богатым питерцем Сергеем Чемезовым. Но странным образом доля перешла г-ну Ротенбергу, его соседу по дачному посёлку, что стоит на берегу подмосковной речки Злодейки. Ушли по-тихому. То есть кто-то от лица государства выдал через Чемезова разрешение Ротенбергу получать от этого самого государства 10,6 млрд руб. ежегодно.
И вот что любопытно ещё. Федеральное агентство по дорожному строительству получит от федерального бюджета в 2016 г. 553 млрд рублей. Как пишет один из экономистов, при средней стоимости строительства километра новой федеральной трассы в 100 млн рублей дорог в стране должно быть построено не менее 5000 км за год. Но при схожем бюджете за 10 лет, с 2003 по 2012 г., было построено менее 4000 км, в 2014 г. – около 600 км, в этом году планируется 324 км, в следующем – 360 и в 2017 – 384 км. Понятно, что 10,6 млрд руб. для «друзей по даче» улетучатся из госбюджета Росавтодора бесследно и незаметно. И уж точно это не отразится на количестве построенных километров. Не спасут и возможные сборы от «Платона». Ожидаемые 50 млрд руб. только увеличат таинственные потери или банальное воровство из бюджета Росавтодора. То есть для страны не изменится ничего. Только дальнобойщики разорятся, а богатые станут ещё богаче.
Так в чём может быть истинная причина такой сложной комбинации, выгодной пока лишь одному частному лицу? И почему представители государства так упёрлись, хотя экономическая выгода от введения «Платона» если не отсутствует вовсе, то очень сомнительна? Давайте посмотрим, кому эти самые дальнобойщики стали «костью в горле». Ответ очевиден – РАО РЖД. Но для начала немного статистики.
С 2005 по 2015 г. количество большегрузов в стране выросло с 4,85 млн до 6,05 миллиона. При этом рост числа крупнотоннажных грузовиков (свыше 12 тонн) составил аж 38%. Рост грузооборота в миллиардах тонно-километров за это же время увеличился у дальнобойщиков на 29%, а у ЖД – на 18%. При том, что по «железке» в основном возят сырьё типа угля, нефти, леса и удобрений. А по дорогам – нужные для граждан России грузы – те же продовольственные товары и ширпотреб.
По факту грузовые перевозки РЖД топчутся на месте с 2011 г., а с 2014-го и вовсе сокращаются, как и пассажирские.
Отдельный момент: за последние годы скорость грузовых поездов снизилась на 20%. До 30% грузов приходит с опозданиями. И даже при перевозке сырья на РЖД тарифы составляют до половины стоимости её конечной цены. Как говорится – жесть! Цена за перевозку росла и у дальнобойщиков, но те выигрывали в скорости и мобильности, что является важнейшим преимуществом при перевозках во всём мире.
Одним словом, на «железке» всё очевидней наступление эпохи огромных убытков, на что много раз жаловался бывший главный железнодорожник Якунин. Но это были крокодиловы слёзы. Это при Якунине большая часть грузовых вагонов РЖД в 2007 г. переданы дочерним структурам: Первой грузовой компании, Второй грузовой компании и Русагротрансу. В 2011 г. эти компании были приватизированы. Сейчас у РЖД 242 тыс. грузовых вагонов. Но они компании не принадлежат. Они арендованы у тех самых грузовых компаний, которым их сначала передали. И платить за аренду стали намного больше, чем обходились обслуживание и ремонт вагонов до 2007 года.
Полная з..ца и с пассажирскими перевозками РЖД. За 2009–2014 гг. их доля в общем пассажиропотоке упала с 37,4 до 26,4%. И ещё совсем немного о цифрах. Всегда говорили, что автотранспорт конкурирует с «железкой» на расстояниях до 1000 км. Но тупой рост ж/д тарифов делает в последние годы экономически выгодным использование автотранспорта на более далёкие расстояния. Уже «нефтянка» с Ярославского НПЗ развозится автоцистернами на расстояние до 2 тыс. километров, чего не бывало.
Как известно, г-на Якунина из РЖД недавно попёрли. На его место назначен некто Олег Белозёров. И он, несомненно, начнёт перелопачивать список подрядчиков РЖД, с его строительными бюджетами на сотни миллиардов рублей. К тому же, как говорят, он давний знакомый упомянутых выше отца и сына, имеющих давние виды на РЖД. Сын, к слову сказать, ещё в 2004 г. был вице-президентом РЖД, но ушёл, не сработавшись с Якуниным. У того тоже есть сыновья. И вот время пришло.
А тут какие-то дальнобойщики, которые отбирают у «железки» бизнес и растут как на дрожжах. Понятно, что экономика в России самая либеральная в мире. Так говорит премьер-министр. Но это вовсе не мешает порадеть землякам и помочь им избавиться от конкурентов самым зловещим способом – удушив налогами. Круг замкнулся – тот, кто будет обдирать дальнобойщиков с помощью издевательского «Платона», станет и главным выгодоприобретателем от разворота заказчиков в сторону железнодорожного транспорта (другого не останется). Так что и забастовка этих самых дальнобойщиков имеет смысл только для них самих – чем дольше они будут сопротивляться, тем меньше заказов будут получать. Такая вот конкуренция. Что и требовалось получить. Капкан захлопнулся.
И совсем напоследок. Последние 5 лет стремительно растут региональные авиационные перевозки. Оставим за скобками марки самолётов – они, хоть и иностранные, но всё же есть. И долететь, скажем, от Москвы до Кирова стоит всего 4500 рублей туда и обратно. А на поезде в купе – 4000 тысячи в один конец. То есть в два раза дороже и в 10 раз дольше. Поезда до Кирова идут полупустые. Вагоны СВ и вовсе пустые – в них цена под 9 тыс. в один конец.
Так что за дальнобойщиками придёт черёд и среднемагистральной авиации. Представим себе «Авиаплатон» – на ремонт небесных трасс… Премьер зачитает в программе «Время» по айпеду, чем это вызвано. И будет свято верить, что творит добро.
Винтик77
Силён,я бы после 0.5текилы и компа уже не видел бы
Я вижу.
И даже пишу
Добавлено спустя 10 минут:
Сообщение от Tramp Max
Много букв про Платон:
Такие проблемы есть. Российские дальнобойщики скоро две недели, как угрожают всеобщей забастовкой, способной заметно осложнить экономику страны. Причина – взимание дополнительной платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. По сути, это ещё один параллельный дорожный налог. Его аналоги, как известно, включены уже в цену на топливо, в налог на «лошадиные силы», в тот же транспортный налог, не говоря о налоге, который платит владелец машины при покупке автомобиля, в том числе и грузовика.
Такое желание государства, а вернее, тех, кто прикрывается этим названием, – снять с овцы не три, а четыре шкуры, заставило часть дальнобойщиков по всей стране объявить о блокаде дорог. Требование одно – отменить систему взимания нового налога с загадочным названием «Платон». Очень похоже на издевательское – «плати»!
Попробуем разобраться сначала в экономике, а затем – в истинной причине такого почти смертельного для отрасли удара. Поначалу Минэкономразвития предлагало платить по 97 копеек за каждый километр. Но уже в мае нынешнего года правительство Медведева объявило о 3,73 руб. за километр. Общие годовые сборы налогов с дальнобойщиков должны были увеличиться на 50–60 млрд рублей. При этом за неуплату налога назначался штраф в 450 тыс. рублей. В чьей голове всплыла такая сумма? Не иначе как у психа-извращенца. При этом и ссылки на европейский опыт оказались лживыми. В Западной Европе такой налог взимается только с транзитных фур, прибывающих из другой страны. Всё это дальнобойщикам известно.
В результате первая волна протеста прокатилась 11 ноября, движение грузовиков было остановлено в 18 регионах. В Дагестане вдоль трасс встали от 700 до 1500 автомобилей. Протест повторился через два дня, и в нём приняли участие водители уже в 40 регионах: в Ростовской области, Краснодарском крае, Липецке, Москве, Волгограде... В результате угроза всероссийской забастовки водителей всё же испугала «теневых правителей», и правительство отыграло тариф до 1,53 руб. за километр. Но только до марта следующего года. Штраф «сдулся» до 5 тыс. рублей. Но водителей грузовиков это не успокоило. Они требуют полной отмены «Платона» и грозят взять Москву в осадное кольцо.
Только этого нам не хватало! Но продолжим говорить об экономике.
Средний годовой пробег большегрузного автомобиля равен примерно 60 тыс. км. При тарифе 3,73 руб. съём бабла с каждой машины составит 184 тыс. руб. в год. При зарегистрированных в стране 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн годовой сбор – 276 млрд руб., а не 50–60, как говорят «крупные специалисты» в правительстве. Им «по барабану», что эти миллиарды лягут в цену товаров для населения.
А теперь о том, что и кто больше всего злит водителей большегрузов. Вопреки российскому законодательству, где сказано, что сбор налогов является прерогативой государства, обдирать дальнобойщиков будет частная контора, под названием «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС). Государство заключило с ней контракт на 13 лет о том, что она будет собирать налог за какие-то 10,6 млрд руб. в год. Эту сумму правительство обязано выплачивать «конторе», сколько бы денег она ни собрала с дальнобойщиков. При этом «контора» получила контракт от правительства вопреки российским законам – без какого-либо конкурса.
Основным владельцем РТИТС является Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, бывшего самбиста из клуба, где тренировался В. Путин. Причём ещё недавно значительное число акций этой конторы находились в собственности госкомпании «Ростех», руководимой ещё одним богатым питерцем Сергеем Чемезовым. Но странным образом доля перешла г-ну Ротенбергу, его соседу по дачному посёлку, что стоит на берегу подмосковной речки Злодейки. Ушли по-тихому. То есть кто-то от лица государства выдал через Чемезова разрешение Ротенбергу получать от этого самого государства 10,6 млрд руб. ежегодно.
И вот что любопытно ещё. Федеральное агентство по дорожному строительству получит от федерального бюджета в 2016 г. 553 млрд рублей. Как пишет один из экономистов, при средней стоимости строительства километра новой федеральной трассы в 100 млн рублей дорог в стране должно быть построено не менее 5000 км за год. Но при схожем бюджете за 10 лет, с 2003 по 2012 г., было построено менее 4000 км, в 2014 г. – около 600 км, в этом году планируется 324 км, в следующем – 360 и в 2017 – 384 км. Понятно, что 10,6 млрд руб. для «друзей по даче» улетучатся из госбюджета Росавтодора бесследно и незаметно. И уж точно это не отразится на количестве построенных километров. Не спасут и возможные сборы от «Платона». Ожидаемые 50 млрд руб. только увеличат таинственные потери или банальное воровство из бюджета Росавтодора. То есть для страны не изменится ничего. Только дальнобойщики разорятся, а богатые станут ещё богаче.
Так в чём может быть истинная причина такой сложной комбинации, выгодной пока лишь одному частному лицу? И почему представители государства так упёрлись, хотя экономическая выгода от введения «Платона» если не отсутствует вовсе, то очень сомнительна? Давайте посмотрим, кому эти самые дальнобойщики стали «костью в горле». Ответ очевиден – РАО РЖД. Но для начала немного статистики.
С 2005 по 2015 г. количество большегрузов в стране выросло с 4,85 млн до 6,05 миллиона. При этом рост числа крупнотоннажных грузовиков (свыше 12 тонн) составил аж 38%. Рост грузооборота в миллиардах тонно-километров за это же время увеличился у дальнобойщиков на 29%, а у ЖД – на 18%. При том, что по «железке» в основном возят сырьё типа угля, нефти, леса и удобрений. А по дорогам – нужные для граждан России грузы – те же продовольственные товары и ширпотреб.
По факту грузовые перевозки РЖД топчутся на месте с 2011 г., а с 2014-го и вовсе сокращаются, как и пассажирские.
Отдельный момент: за последние годы скорость грузовых поездов снизилась на 20%. До 30% грузов приходит с опозданиями. И даже при перевозке сырья на РЖД тарифы составляют до половины стоимости её конечной цены. Как говорится – жесть! Цена за перевозку росла и у дальнобойщиков, но те выигрывали в скорости и мобильности, что является важнейшим преимуществом при перевозках во всём мире.
Одним словом, на «железке» всё очевидней наступление эпохи огромных убытков, на что много раз жаловался бывший главный железнодорожник Якунин. Но это были крокодиловы слёзы. Это при Якунине большая часть грузовых вагонов РЖД в 2007 г. переданы дочерним структурам: Первой грузовой компании, Второй грузовой компании и Русагротрансу. В 2011 г. эти компании были приватизированы. Сейчас у РЖД 242 тыс. грузовых вагонов. Но они компании не принадлежат. Они арендованы у тех самых грузовых компаний, которым их сначала передали. И платить за аренду стали намного больше, чем обходились обслуживание и ремонт вагонов до 2007 года.
Полная з..ца и с пассажирскими перевозками РЖД. За 2009–2014 гг. их доля в общем пассажиропотоке упала с 37,4 до 26,4%. И ещё совсем немного о цифрах. Всегда говорили, что автотранспорт конкурирует с «железкой» на расстояниях до 1000 км. Но тупой рост ж/д тарифов делает в последние годы экономически выгодным использование автотранспорта на более далёкие расстояния. Уже «нефтянка» с Ярославского НПЗ развозится автоцистернами на расстояние до 2 тыс. километров, чего не бывало.
Как известно, г-на Якунина из РЖД недавно попёрли. На его место назначен некто Олег Белозёров. И он, несомненно, начнёт перелопачивать список подрядчиков РЖД, с его строительными бюджетами на сотни миллиардов рублей. К тому же, как говорят, он давний знакомый упомянутых выше отца и сына, имеющих давние виды на РЖД. Сын, к слову сказать, ещё в 2004 г. был вице-президентом РЖД, но ушёл, не сработавшись с Якуниным. У того тоже есть сыновья. И вот время пришло.
А тут какие-то дальнобойщики, которые отбирают у «железки» бизнес и растут как на дрожжах. Понятно, что экономика в России самая либеральная в мире. Так говорит премьер-министр. Но это вовсе не мешает порадеть землякам и помочь им избавиться от конкурентов самым зловещим способом – удушив налогами. Круг замкнулся – тот, кто будет обдирать дальнобойщиков с помощью издевательского «Платона», станет и главным выгодоприобретателем от разворота заказчиков в сторону железнодорожного транспорта (другого не останется). Так что и забастовка этих самых дальнобойщиков имеет смысл только для них самих – чем дольше они будут сопротивляться, тем меньше заказов будут получать. Такая вот конкуренция. Что и требовалось получить. Капкан захлопнулся.
И совсем напоследок. Последние 5 лет стремительно растут региональные авиационные перевозки. Оставим за скобками марки самолётов – они, хоть и иностранные, но всё же есть. И долететь, скажем, от Москвы до Кирова стоит всего 4500 рублей туда и обратно. А на поезде в купе – 4000 тысячи в один конец. То есть в два раза дороже и в 10 раз дольше. Поезда до Кирова идут полупустые. Вагоны СВ и вовсе пустые – в них цена под 9 тыс. в один конец.
Так что за дальнобойщиками придёт черёд и среднемагистральной авиации. Представим себе «Авиаплатон» – на ремонт небесных трасс… Премьер зачитает в программе «Время» по айпеду, чем это вызвано. И будет свято верить, что творит добро.
Осилил.
Прочитал.
Очень похоже на правду.
С тарифами на самолёты так и есть.
В Питер дешевле слетать , чем доехать на поезде.
А про главных героев.....
К сожалению, на форуме запрещено материться......
Саша, посылку получил.
Все супер!
Спасибо еще раз!
Последний раз редактировалось Винтик77; 04.12.2015 в 22:17.
Opel Astra H Caravan 1.8 MT Cosmo продан.
Opel Astra J ST 1.4 Turbo MT Cosmo продан.
Lada Vesta SW 1.8 MT Luxe с 17.10.2018
Угроза для россиян в Тайланде
Тайская полиция распространила документ, требующий от своих подразделений принять меры по усилению охраны мест, в которых традиционно отдыхают граждане России, сообщила британская газета The Daily Mail.
В документе отмечается, что вопрос о безопасности россиян в "этих местах вызывает беспокойство у российских властей". В нем содержится ссылка на информацию, якобы полученную от российских спецслужб, о том, что "в октябре в Таиланд прибыли 10 сирийцев, связанных с "Исламским государством" (ИГ), для того, чтобы атаковать российские интересы".
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Судя по тому, что сегодня один из членов правительства заявил, что опасности для россиян в Тайланде нет, опасность , видимо есть.
Вот только она похоже в том, что люди скоро побегут из страны.
Opel Astra H Caravan 1.8 MT Cosmo продан.
Opel Astra J ST 1.4 Turbo MT Cosmo продан.
Lada Vesta SW 1.8 MT Luxe с 17.10.2018
Такие проблемы есть. Российские дальнобойщики скоро две недели, как угрожают всеобщей забастовкой, способной заметно осложнить экономику страны. Причина – взимание дополнительной платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. По сути, это ещё один параллельный дорожный налог. Его аналоги, как известно, включены уже в цену на топливо, в налог на «лошадиные силы», в тот же транспортный налог, не говоря о налоге, который платит владелец машины при покупке автомобиля, в том числе и грузовика.
Такое желание государства, а вернее, тех, кто прикрывается этим названием, – снять с овцы не три, а четыре шкуры, заставило часть дальнобойщиков по всей стране объявить о блокаде дорог. Требование одно – отменить систему взимания нового налога с загадочным названием «Платон». Очень похоже на издевательское – «плати»!
Попробуем разобраться сначала в экономике, а затем – в истинной причине такого почти смертельного для отрасли удара. Поначалу Минэкономразвития предлагало платить по 97 копеек за каждый километр. Но уже в мае нынешнего года правительство Медведева объявило о 3,73 руб. за километр. Общие годовые сборы налогов с дальнобойщиков должны были увеличиться на 50–60 млрд рублей. При этом за неуплату налога назначался штраф в 450 тыс. рублей. В чьей голове всплыла такая сумма? Не иначе как у психа-извращенца. При этом и ссылки на европейский опыт оказались лживыми. В Западной Европе такой налог взимается только с транзитных фур, прибывающих из другой страны. Всё это дальнобойщикам известно.
В результате первая волна протеста прокатилась 11 ноября, движение грузовиков было остановлено в 18 регионах. В Дагестане вдоль трасс встали от 700 до 1500 автомобилей. Протест повторился через два дня, и в нём приняли участие водители уже в 40 регионах: в Ростовской области, Краснодарском крае, Липецке, Москве, Волгограде... В результате угроза всероссийской забастовки водителей всё же испугала «теневых правителей», и правительство отыграло тариф до 1,53 руб. за километр. Но только до марта следующего года. Штраф «сдулся» до 5 тыс. рублей. Но водителей грузовиков это не успокоило. Они требуют полной отмены «Платона» и грозят взять Москву в осадное кольцо.
Только этого нам не хватало! Но продолжим говорить об экономике.
Средний годовой пробег большегрузного автомобиля равен примерно 60 тыс. км. При тарифе 3,73 руб. съём бабла с каждой машины составит 184 тыс. руб. в год. При зарегистрированных в стране 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн годовой сбор – 276 млрд руб., а не 50–60, как говорят «крупные специалисты» в правительстве. Им «по барабану», что эти миллиарды лягут в цену товаров для населения.
А теперь о том, что и кто больше всего злит водителей большегрузов. Вопреки российскому законодательству, где сказано, что сбор налогов является прерогативой государства, обдирать дальнобойщиков будет частная контора, под названием «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС). Государство заключило с ней контракт на 13 лет о том, что она будет собирать налог за какие-то 10,6 млрд руб. в год. Эту сумму правительство обязано выплачивать «конторе», сколько бы денег она ни собрала с дальнобойщиков. При этом «контора» получила контракт от правительства вопреки российским законам – без какого-либо конкурса.
Основным владельцем РТИТС является Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, бывшего самбиста из клуба, где тренировался В. Путин. Причём ещё недавно значительное число акций этой конторы находились в собственности госкомпании «Ростех», руководимой ещё одним богатым питерцем Сергеем Чемезовым. Но странным образом доля перешла г-ну Ротенбергу, его соседу по дачному посёлку, что стоит на берегу подмосковной речки Злодейки. Ушли по-тихому. То есть кто-то от лица государства выдал через Чемезова разрешение Ротенбергу получать от этого самого государства 10,6 млрд руб. ежегодно.
И вот что любопытно ещё. Федеральное агентство по дорожному строительству получит от федерального бюджета в 2016 г. 553 млрд рублей. Как пишет один из экономистов, при средней стоимости строительства километра новой федеральной трассы в 100 млн рублей дорог в стране должно быть построено не менее 5000 км за год. Но при схожем бюджете за 10 лет, с 2003 по 2012 г., было построено менее 4000 км, в 2014 г. – около 600 км, в этом году планируется 324 км, в следующем – 360 и в 2017 – 384 км. Понятно, что 10,6 млрд руб. для «друзей по даче» улетучатся из госбюджета Росавтодора бесследно и незаметно. И уж точно это не отразится на количестве построенных километров. Не спасут и возможные сборы от «Платона». Ожидаемые 50 млрд руб. только увеличат таинственные потери или банальное воровство из бюджета Росавтодора. То есть для страны не изменится ничего. Только дальнобойщики разорятся, а богатые станут ещё богаче.
Так в чём может быть истинная причина такой сложной комбинации, выгодной пока лишь одному частному лицу? И почему представители государства так упёрлись, хотя экономическая выгода от введения «Платона» если не отсутствует вовсе, то очень сомнительна? Давайте посмотрим, кому эти самые дальнобойщики стали «костью в горле». Ответ очевиден – РАО РЖД. Но для начала немного статистики.
С 2005 по 2015 г. количество большегрузов в стране выросло с 4,85 млн до 6,05 миллиона. При этом рост числа крупнотоннажных грузовиков (свыше 12 тонн) составил аж 38%. Рост грузооборота в миллиардах тонно-километров за это же время увеличился у дальнобойщиков на 29%, а у ЖД – на 18%. При том, что по «железке» в основном возят сырьё типа угля, нефти, леса и удобрений. А по дорогам – нужные для граждан России грузы – те же продовольственные товары и ширпотреб.
По факту грузовые перевозки РЖД топчутся на месте с 2011 г., а с 2014-го и вовсе сокращаются, как и пассажирские.
Отдельный момент: за последние годы скорость грузовых поездов снизилась на 20%. До 30% грузов приходит с опозданиями. И даже при перевозке сырья на РЖД тарифы составляют до половины стоимости её конечной цены. Как говорится – жесть! Цена за перевозку росла и у дальнобойщиков, но те выигрывали в скорости и мобильности, что является важнейшим преимуществом при перевозках во всём мире.
Одним словом, на «железке» всё очевидней наступление эпохи огромных убытков, на что много раз жаловался бывший главный железнодорожник Якунин. Но это были крокодиловы слёзы. Это при Якунине большая часть грузовых вагонов РЖД в 2007 г. переданы дочерним структурам: Первой грузовой компании, Второй грузовой компании и Русагротрансу. В 2011 г. эти компании были приватизированы. Сейчас у РЖД 242 тыс. грузовых вагонов. Но они компании не принадлежат. Они арендованы у тех самых грузовых компаний, которым их сначала передали. И платить за аренду стали намного больше, чем обходились обслуживание и ремонт вагонов до 2007 года.
Полная з..ца и с пассажирскими перевозками РЖД. За 2009–2014 гг. их доля в общем пассажиропотоке упала с 37,4 до 26,4%. И ещё совсем немного о цифрах. Всегда говорили, что автотранспорт конкурирует с «железкой» на расстояниях до 1000 км. Но тупой рост ж/д тарифов делает в последние годы экономически выгодным использование автотранспорта на более далёкие расстояния. Уже «нефтянка» с Ярославского НПЗ развозится автоцистернами на расстояние до 2 тыс. километров, чего не бывало.
Как известно, г-на Якунина из РЖД недавно попёрли. На его место назначен некто Олег Белозёров. И он, несомненно, начнёт перелопачивать список подрядчиков РЖД, с его строительными бюджетами на сотни миллиардов рублей. К тому же, как говорят, он давний знакомый упомянутых выше отца и сына, имеющих давние виды на РЖД. Сын, к слову сказать, ещё в 2004 г. был вице-президентом РЖД, но ушёл, не сработавшись с Якуниным. У того тоже есть сыновья. И вот время пришло.
А тут какие-то дальнобойщики, которые отбирают у «железки» бизнес и растут как на дрожжах. Понятно, что экономика в России самая либеральная в мире. Так говорит премьер-министр. Но это вовсе не мешает порадеть землякам и помочь им избавиться от конкурентов самым зловещим способом – удушив налогами. Круг замкнулся – тот, кто будет обдирать дальнобойщиков с помощью издевательского «Платона», станет и главным выгодоприобретателем от разворота заказчиков в сторону железнодорожного транспорта (другого не останется). Так что и забастовка этих самых дальнобойщиков имеет смысл только для них самих – чем дольше они будут сопротивляться, тем меньше заказов будут получать. Такая вот конкуренция. Что и требовалось получить. Капкан захлопнулся.
И совсем напоследок. Последние 5 лет стремительно растут региональные авиационные перевозки. Оставим за скобками марки самолётов – они, хоть и иностранные, но всё же есть. И долететь, скажем, от Москвы до Кирова стоит всего 4500 рублей туда и обратно. А на поезде в купе – 4000 тысячи в один конец. То есть в два раза дороже и в 10 раз дольше. Поезда до Кирова идут полупустые. Вагоны СВ и вовсе пустые – в них цена под 9 тыс. в один конец.
Так что за дальнобойщиками придёт черёд и среднемагистральной авиации. Представим себе «Авиаплатон» – на ремонт небесных трасс… Премьер зачитает в программе «Время» по айпеду, чем это вызвано. И будет свято верить, что творит добро.
Ну о чем мы с тобой и говорили как то. Вот берет меня сомнение в переходе грузотправителей в сторону РЖД, во первых это долго по срокам доставки,во вторых там ставки ,,космос''.И еще,а никто не думал о состоянии самих грузовых вагонов,в каком они состоянии? Просто помню, когда работал на ВРЗ, сколько вагонов было в ремонте.И тогда еще не было столько частных владельцев груз.вагонов, а вот когда они появились,то и парк вагонов в ремонт в разы опустел.Теперь завод работает в пол силы,число рабочих сократилось. Представляю наплыв перевозчиков на РЖД и что будет.И думается мне,число аварий на ж/д возрастет.Да нет, ж/д это ж/д, а грузоперевозки это грузоперевозки. Вагоны не везде можно ,,подать'',а вот транспорт практически в любое место подъедет,факт.А если машины еще и до ж/д будут груз доставлять оплачивая ,,платошку'',то представьте конечную стоимость товара...
Да пусть вводят,потом поймут что фигню создали,но отменить будет поздно и не гоже признаваться государству в этом, может и примут прозрачные платежи с км...
Сообщение от Tramp Max
А мы тут мучайся в догадках...
Да и не говори...
Давай я тебе посылку отправлю,тоже пусть думают,чего да как...
Сообщение от Винтик77
Ага, и случайно все совпало со спецмероприятием ГИБДД
Витя, они же везде как по указке далдычат , операция ,,Антитеррор''...
Astra Н 5D Black Sapphire z14xep 5МКПП. Nissan Terrano III 2.0 4WD 6MКПП Синий минерал.
kamchatka35
Когда кроме РЖД никого не останется, куда идти?
Можно и админ.ресурсом помочь.
РЖД сейчас это просто рельсы и СЦБ (светофоры), даже вокзалы это вроде отдельные "юрики". Все вагоны - у "частников"
Сообщение от kamchatka35
Да и не говори...
Давай я тебе посылку отправлю,тоже пусть думают,чего да как...
.
Тут они сразу догадаются что ты отправил!
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Кстати.сходил сегодня с друга нам и в кабак.подрались все.
Получили и наваляли пиды.
Имею смачный бланш.
Блиннн.старый баран,когда башка соображалкой думать начнет...как юный поц.