Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Антифриз уходит. Помпа или термостат?

  1. Новичок Начинающий Астравод nukemonk на верном пути
    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    e-burg
    Сообщений
    19
    Спасибо
    0 / 0

    Антифриз уходит. Помпа или термостат?

    Приходится начать присутствие на форуме с такой вот темы

    Недавно взяли машинку, ещё не обвыклись, толком не ездили, астра 1.6 (Z16XEP) на ручке, 3.5 года, пробег под 70килокм, за этот пробег отродясь ничем крупным не болела, нареканий не было.

    Неделю назад, во время поездки, был замечен какой-то странный звук под капотом, то ли бульканье, то ли шелест нехарактерный. Но быстро прошёл. Лампы все в порядке. Эпизод забылся, машину поставили и не трогали неделю. В субботу открыл капот и обнаружил, что антифриза убыло на поллитра в неизвестном направлении (антифриза было чуть выше патрубка). Поискал визуально потёки, нигде не обнаружил, думаю, если и были, то за неделю уже всё подсохло, пойди найди. Поломал голову, пошёл в сервис, купил джиэмовский антифриз литровый, долил до метки, было уже поздновато, так что пошёл домой, ничего делать не стал.

    Вчера включаем зажигание - слышно что-то вроде бульканья-чавканья периодического (позже уже гораздо возникла мысль, что если бы воздух попал в систему охлаждения, то наверное с похожим звуком бегали бы пузыри. Наверное 8) ). Погрели машину - кроме постороннего звука вроде ничего не происходит, антифриз на месте, никуда не девается. Лампы все в норме, ничего не сигнализируют. Решили поехать-таки. Прокатились буквально с полчаса, подъезжаем домой, поднимаю капот - парит с пассажирской стороны радиатора, в этом месте всё мокрое, забрызгано (все патрубки, защита, капот снизу, в общем по направлению ремня всё закидано). Потрогал - не вода, маслянисто, видимо антифриз. Поискал, где пробило - так как мокрое всё, ничего не нашёл, новое не сочится. Антифриза убыло на сантиметр примерно. Позвонил дилеру, договорился загнать проверить систему охлаждения. Сказали помыть (не хотелось, так как опасался, что брызги может смыть через рещётку радиатора). В общем помыли, загнали, сказали час на диагностику, мы с женой пока пошли прогуляться.
    Уже возвращались обратно, звонит мастер, говорит уже 40 минут жгёт наш бензин, никаких утечек найти не может. Препирались с ним по телефону, объяснил, что у нас на холостом ходу тоже всё выглядело нормально, за исключением шума, объяснил шум ещё раз как мог, тот настаивает, что была только вода (после мойки), щас подсохла и нигде никаких следов протечек не видно, вентилятор включается когда положено и всё такое. На вопрос, куда тогда могло деться поллитра антифриза в прошлый раз ответить не смог. В общем, я договорился, что сейчас подойду к ним через 5 минут и покажу всё сам, где было забрызгано и всё такое.
    Подошёл, радостно вышел мастер и сообщил, что они за эти пять минут нашли проблему, накрылась помпа, мол через неё через дренажное отверстие и вытекает, то, что всё закидано - попадает на ремень и с него уже раскидывает везде. Замена с работой обойдётся 9300. Я, как человек не подкованный в принципе в движках, что ещё спросить не нашёлся. Сказал, что менять пока не будем и поехали домой.
    Приехали, позвонил отцу, обрисовал проблему (тот отличный механик, жаль, живёт далеко ), тот посочувствовал, сказал, что всё рано или поздно ломается, хотя странно, что помпа, о чём-то задумался, сказал меняйте, если можете, и отключился.
    Я задался целью разобраться в вопросе и пошёл шерстить форум. Как ни странно, посреди найденной кучи проблем с утечкой антифриза и помпой, оная (помпа) упоминалась только косвенно несколько раз (у кого-то заклинило на ходу, кто-то просто менял). В общем, закралось сомнение. Тут перезвонил отец, снова сказал что странно, что помпа и посоветовал проверить термостат. Что заклинило в одном положении по малому кругу и от переизбытка чувств (давления) могло как раз и через дренаж помпы пробивать.

    Сомнение моё усилилось и я пошёл копать дальше.
    Проблем с термостатом оказалось в разы больше, помаленьку начало приходить понимание устройства системы охлаждения и происходящих процессов.

    Теперь я больше склоняюсь к версии, выдвинутой отцом, а не сервисом.
    Хотя зачастую термостат клинит на большом круге, а не на малом, всё-таки и такой его выход из строя вполне вероятен. Если же дохнет помпа, то зачастую клинит крыльчатку, а у попмы ременной привод, при заклинивании ремень начал бы "гореть", чего не наблюдалось.

    Так как разбирать самому, чтобы проверить термостат, я таки не компетентен (не рискну), как проверить помпу вовсе не представляю, а отдавать снова дилеру денег за диагностику как-то не хочется (вчера уже отдал 600р, версию про термостат они даже не выдвигали и не проверяли). Пока решил следить за температурой движка и проверять температуру радиатора, чтобы узнать, заклинило ли термостат на малом круге или нет.

    Буду рад любым (полезным) советам, какие ещё проверки можно организовать без разбора участков системы охлаждения, ну и мнения по версии

    ЗЫ. Ну вот, ну не умею я укладываться в три предложения с описанием проблемы Как пойдёт, так сочинение, чёрт его побери Сорри за много букв

  2. Местный Бакалавр АСТРАномии AleXXL на верном пути Аватар для AleXXL
    Регистрация
    15.03.2007
    Адрес
    Murmansk
    Сообщений
    1,739
    Спасибо
    0 / 0
    термостат проверяется легко
    заведи , пока не прогреется патрубки на радиатор и сам радиатор будут холодными, как включится большой круг станут теплыми

    прогреть легче в движении

    при закипании избыток давления обычно через клапан крышки сбрасывается ... если пошло через помпу, то там уже слабое место

    если подкапотное забрызгано, то утечка с помпы или с места , с которого может попасть на ремень

  3. Местный Опытный Астравод KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация KKR нерушимая репутация Аватар для KKR
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    478
    Спасибо
    0 / 0
    ...спасибо, очень интересно...недавно стал тоже замечать уход антифриза (пробег 40ккм, машине 2 года 4 месяца)...уходит совсем немного, но куда непонятно...движок такой-же...
    ...попробую доездить до ТО-3, а там устрою диагностику...
    т657ву150 GTC 1.6 MT Cosmo Silver lightning - всё, что было надо и ничего лишнего.

  4. Местный Бакалавр АСТРАномии XER-MOTOR=) на верном пути
    Регистрация
    23.01.2008
    Адрес
    Карелия
    Сообщений
    1,998
    Спасибо
    5 / 0
    Начните диагностику с крышки БАЧКА охлаждайки, если клапан в ней сломан или неисправен, переизбыток давления не выходит через клапан и ходит по всей системе и ищет слабое место где выйти )

  5. Местный Бакалавр АСТРАномии DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт DDP звездочёт
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,381
    Спасибо
    12 / 0
    nukemonk
    Если бы термостат заклинило на малом круге, двигатель бы точно перегрелся. И на сервисе бы, если не совсем идиоты, это бы увидели.

    Надо оставить машину на ночь. Утром снять правое переднее колесо и посмотреть на двигатель с той стороны. Если дело в помпе (а все говорит именно об этом), то будут видны подтеки на двигателе и на защите снизу.
    Если так, то передвигаться можно ослабив крышку бачка ОЖ, чтобы давление в системе не создавалось.

    Думаю что помпу можно заменить самому в гараже. Пыльник снимается и ремень генератора (совсем не сложно).
    Astra 1.8 XER AT

  6. Новичок Начинающий Астравод nukemonk на верном пути
    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    e-burg
    Сообщений
    19
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от AleXXL
    термостат проверяется легко
    заведи , пока не прогреется патрубки на радиатор и сам радиатор будут холодными, как включится большой круг станут теплыми
    Ага, так и хочу проверить.

    Цитата Сообщение от DDP
    Думаю что помпу можно заменить самому в гараже. Пыльник снимается и ремень генератора (совсем не сложно).
    Гаража нет а ещё сливать антифриз, как минимум...

    Я так понял, если помпу пробило один раз, то уже всё, ей хана?

    посмотрел помпы на экзисте, Hepu - вроде хорошие помпы. или лучше всё-таки брать оригинал (если оригинал сам не hepu )? цена вопроса отличается на треть

  7. Местный Бакалавр АСТРАномии AleXXL на верном пути Аватар для AleXXL
    Регистрация
    15.03.2007
    Адрес
    Murmansk
    Сообщений
    1,739
    Спасибо
    0 / 0
    hepu нормал

    иногда (правда на не астре) не маялся сливом антифриза
    откручивал помпу, лишний вытекал, доливал новый

    машина не на гарантии ... купи помпу заедь в нормальный сервис ( не дилерский)
    VW Tiguan T&F 2.0TSI

  8. Местный Опытный Астравод SpeedMonster на верном пути
    Регистрация
    10.02.2008
    Сообщений
    383
    Спасибо
    0 / 0
    XER-MOTOR=)
    Как проверить крышку бачка?
    Закручивается она до конца туго.

  9. Новичок Начинающий Астравод nukemonk на верном пути
    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    e-burg
    Сообщений
    19
    Спасибо
    0 / 0
    проверил термостат - фурычит. видимо всё-таки помпа, не подлезть толком, не посмотреть, места мало, надо зеркальце стоматологическое причём сифонить начинает только когда по большому кругу начинает идти. может конечно просто с давлением совпадает, хз. попробую ещё завтра подлезть туда как-нибудь, сегодня смотрел уже вечером, темно было.
    Astra H Z16XEP 5MT

  10. Местный Астравод pav14 на верном пути Аватар для pav14
    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    154
    Спасибо
    0 / 0
    nukemonk
    Смотрел ли ты по БК температуру движка когда включается вентилятор радиатора?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)