Приходится начать присутствие на форуме с такой вот темы
Недавно взяли машинку, ещё не обвыклись, толком не ездили, астра 1.6 (Z16XEP) на ручке, 3.5 года, пробег под 70килокм, за этот пробег отродясь ничем крупным не болела, нареканий не было.
Неделю назад, во время поездки, был замечен какой-то странный звук под капотом, то ли бульканье, то ли шелест нехарактерный. Но быстро прошёл. Лампы все в порядке. Эпизод забылся, машину поставили и не трогали неделю. В субботу открыл капот и обнаружил, что антифриза убыло на поллитра в неизвестном направлении (антифриза было чуть выше патрубка). Поискал визуально потёки, нигде не обнаружил, думаю, если и были, то за неделю уже всё подсохло, пойди найди. Поломал голову, пошёл в сервис, купил джиэмовский антифриз литровый, долил до метки, было уже поздновато, так что пошёл домой, ничего делать не стал.
Вчера включаем зажигание - слышно что-то вроде бульканья-чавканья периодического (позже уже гораздо возникла мысль, что если бы воздух попал в систему охлаждения, то наверное с похожим звуком бегали бы пузыри. Наверное 8) ). Погрели машину - кроме постороннего звука вроде ничего не происходит, антифриз на месте, никуда не девается. Лампы все в норме, ничего не сигнализируют. Решили поехать-таки. Прокатились буквально с полчаса, подъезжаем домой, поднимаю капот - парит с пассажирской стороны радиатора, в этом месте всё мокрое, забрызгано (все патрубки, защита, капот снизу, в общем по направлению ремня всё закидано). Потрогал - не вода, маслянисто, видимо антифриз. Поискал, где пробило - так как мокрое всё, ничего не нашёл, новое не сочится. Антифриза убыло на сантиметр примерно. Позвонил дилеру, договорился загнать проверить систему охлаждения. Сказали помыть (не хотелось, так как опасался, что брызги может смыть через рещётку радиатора). В общем помыли, загнали, сказали час на диагностику, мы с женой пока пошли прогуляться.
Уже возвращались обратно, звонит мастер, говорит уже 40 минут жгёт наш бензин, никаких утечек найти не может. Препирались с ним по телефону, объяснил, что у нас на холостом ходу тоже всё выглядело нормально, за исключением шума, объяснил шум ещё раз как мог, тот настаивает, что была только вода (после мойки), щас подсохла и нигде никаких следов протечек не видно, вентилятор включается когда положено и всё такое. На вопрос, куда тогда могло деться поллитра антифриза в прошлый раз ответить не смог. В общем, я договорился, что сейчас подойду к ним через 5 минут и покажу всё сам, где было забрызгано и всё такое.
Подошёл, радостно вышел мастер и сообщил, что они за эти пять минут нашли проблему, накрылась помпа, мол через неё через дренажное отверстие и вытекает, то, что всё закидано - попадает на ремень и с него уже раскидывает везде. Замена с работой обойдётся 9300. Я, как человек не подкованный в принципе в движках, что ещё спросить не нашёлся. Сказал, что менять пока не будем и поехали домой.
Приехали, позвонил отцу, обрисовал проблему (тот отличный механик, жаль, живёт далеко), тот посочувствовал, сказал, что всё рано или поздно ломается, хотя странно, что помпа, о чём-то задумался, сказал меняйте, если можете, и отключился.
Я задался целью разобраться в вопросе и пошёл шерстить форум. Как ни странно, посреди найденной кучи проблем с утечкой антифриза и помпой, оная (помпа) упоминалась только косвенно несколько раз (у кого-то заклинило на ходу, кто-то просто менял). В общем, закралось сомнение. Тут перезвонил отец, снова сказал что странно, что помпа и посоветовал проверить термостат. Что заклинило в одном положении по малому кругу и от переизбытка чувств (давления) могло как раз и через дренаж помпы пробивать.
Сомнение моё усилилось и я пошёл копать дальше.
Проблем с термостатом оказалось в разы больше, помаленьку начало приходить понимание устройства системы охлаждения и происходящих процессов.
Теперь я больше склоняюсь к версии, выдвинутой отцом, а не сервисом.
Хотя зачастую термостат клинит на большом круге, а не на малом, всё-таки и такой его выход из строя вполне вероятен. Если же дохнет помпа, то зачастую клинит крыльчатку, а у попмы ременной привод, при заклинивании ремень начал бы "гореть", чего не наблюдалось.
Так как разбирать самому, чтобы проверить термостат, я таки не компетентен (не рискну), как проверить помпу вовсе не представляю, а отдавать снова дилеру денег за диагностику как-то не хочется (вчера уже отдал 600р, версию про термостат они даже не выдвигали и не проверяли). Пока решил следить за температурой движка и проверять температуру радиатора, чтобы узнать, заклинило ли термостат на малом круге или нет.
Буду рад любым (полезным) советам, какие ещё проверки можно организовать без разбора участков системы охлаждения, ну и мнения по версии![]()
ЗЫ. Ну вот, ну не умею я укладываться в три предложения с описанием проблемыКак пойдёт, так сочинение, чёрт его побери
Сорри за много букв
![]()