вот мой колхозный круиз ,честно сказать моя жаба задушила меня платить 1700-2000р за ручку круиза, так как с детства паяльник держу в руках,то нечего тут затруднительного небыло,сенкс что ручка немножко грязная,заляпал всю ее за отпуск 8тыр за 3недели накрутил,порядки пока в салоне ненаводил....некогда отдыхаю....
а что за рычажок слева в углу на фото?с + и- это не от круиза случаем?
Программирование функции круиз контроля.
Для программирования потребуется: код иммобилайзера автомобиля, Tech2 с аппаратным ключом и TIS200.
Для автомобиля с АКПП необходимо установить взамен штатного левого подрулевого переключателя поворотов переключатель с кнопками управления (каталожный № 1241036). Для автомобиля с МКПП и двигателем Z18XE или Z32SE потребуется дополнительно установить датчик выключения сцепления (каталожный № 6240187) и подключить его к соответствующему разъему, который имеется на всех автомобилях. В случае с двигателем Z22SE и МКПП датчик имеется всегда.
Далее следует правильно запрограммировать CIM (модуль рулевой колонки), ECM (блок управления двигателем) и IPC (приборный щиток).
При программировании CIM действуем так:
Диагностика>VectraC>Автомобиль>Программирование>CI M>Программирование кодового индекса>Текущий кодовый индекс (007 или 008). Далее в листе конфигурации статус функции «Регулятор скорости» изменить на «Имеется».
Далее программируем ECM:
Диагностика>VectraC>Автомобиль>Программирование>Дв игатель>Программирование варианта программы. После этого Tech2 потребует разрешение на программирование. В программе TIS2000 выполняем Security Access. В листе конфигурации статус функции «Регулятор скорости» изменяем на «Имеется».
IPC программируется аналогично CIM. Не во всех приборках есть индикатор работы круиз-контроля.
После выполнения программирования проверяем работу системы на дороге.
Сгонял на моря, 2500 км тестов. 1.8 АТ, расход 7.4, на трассе супер. Доволен сильно)
"...код иммобилайзера автомобиля" а где его взять?
Добавлено спустя 19 минут:
о как.а я то парился
тема супер.будем колхозить.т.к покупать нет смысла(руки из правильного места)
Кнопку "Выкл" можно проигнорировать. А вот резисторы подбирай не по написанному на корпусе, а тестером. К примеру на моем резюке было написано 1,6 кОм, а номинал оказался 1520. И.т.д.
кнопку выкл игнорируем, а резюк R1 оставляем же?а то выше видел на 3 резюках
все разобрался
Последний раз редактировалось YURKEN4IK; 23.01.2013 в 15:50.
добрался до концевика но не могу его снять чтоб посмотреть есть ли транспортировочная вставка!может кто подскажет как его вынуть с посадочного места?
так неудобно просто пипец-у меня изя и концевик стоит справа от колонки рулевой.....что бы его снять придется помучиться......
все отвертка соскочила и красная херь которая должна быть выдвинута -вылезла.теперь буду химичить
Последний раз редактировалось YURKEN4IK; 23.01.2013 в 17:26.
Наконец-то и я себе замутил КК. Схему использовал с двумя кнопками и тремя резисторами, если брать из последнего рисунка, то по первой. Осталось самое малое - привести к конечному виду колхоз, который у меня сейчас на печатке изолентой примотан (друг долго ржал). Собственно вопрос - все тут пишут про кнопочки от китайского приемника, а вот по подробнее можно что именно за кнопочки. Сейчас стоят обычные из радио магазина, но мне не нравятся - не всегда с первого нажатия срабатывают из-за имеющегося внутреннего люфта, причем он у всех таких кнопок.
Astra-H Caravan Z16XER, МКПП, 2008, серебристый. Веерные форсунки, прошит КК, Ск свет, спорт режим и тест стрелок как на OPC
Возьми в радиомаге нормальные кнопочки. Там есть на любой вкус и цвет
Напр, такие.
знаю, люфт может появится от небрежности при монтаже, мембрана деформируется.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Спасибо, уважаемый Maister ,
но понимаешь какое дело, в очередной раз убеждаюсь, что у вас в Украине с радиодеталями дела обстоят нормально, у нас же, особенно в провинции, даже такая простая кнопочка может оказать дефицитом. (Как пример я у себя в городе не смог найти разъем для стабилизатора заслонки, просил друга в Москве купить)
Буду искать
Astra-H Caravan Z16XER, МКПП, 2008, серебристый. Веерные форсунки, прошит КК, Ск свет, спорт режим и тест стрелок как на OPC
Вот и я сконструировал и заинсталлировал ручку с двуми кнопками + и -. Сопротивление полное около 1.8К, при -се 360ом при +се 160. В нужных трех блоках PRESENT Cruis Control повключал. Попробовал ехать и включать круиз кнопками разными комбинациями (как описано выше было), на тормоз нажимал, не работает. Что не так, может быть, может все таки алгоритм включения-работы я не допонял ? У коллег выше получилось ли у кого такая же проблема была?
Спаял на макетной плате по схеме №2 (резюки параллельно) на СМД-резисторах типоразмера "2,5". Покупал по 1шт в радиомаге. Жаль, на 62 Ом не было, пришлось взять на 68 Ом. Итак, намерянные номиналы: 68, 162, 360, 1803. Ну и сопротивления цепи при нажатиях кнопок:
) 1803 Ом -) 300 Ом +) 148 Ом 0) 66 Ом
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Вот и я сконструировал и заинсталлировал ручку с двуми кнопками + и -. Сопротивление полное около 1.8К, при -се 360ом при +се 160. В нужных трех блоках PRESENT Cruis Control повключал. Попробовал ехать и включать круиз кнопками разными комбинациями (как описано выше было), на тормоз нажимал, не работает. Что не так, может быть, может все таки алгоритм включения-работы я не допонял ? У коллег выше получилось ли у кого такая же проблема была?
Смотри опкомом срабатывание концевиков тормоза и сцепления. Далее опкомом смотришь срабатывание кнопок круиза. И все заработает.
Сообщение от A_s_t_r_a
Концевик точно есть, смотрели-щупали, про кольцо слышу впервый раз, посмотрю. Наверное работу проверить можно опкомом ?
О, сам и догадался.
Сообщение от LampCos
+1. Его можно пальцем нащупать выжав сцепление, он около оси педали
Чего его щупать - он работать должен...
Сообщение от A_s_t_r_a
Может быть все таки нужна кнопка включения-выключения, не работает у меня с двумя кнопками, ни по одной ни по второй схеме.
Вот расстреляй меня - без нее все работает...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Вот и я сконструировал и заинсталлировал ручку с двуми кнопками + и -. Сопротивление полное около 1.8К, при -се 360ом при +се 160. В нужных трех блоках PRESENT Cruis Control повключал. Попробовал ехать и включать круиз кнопками разными комбинациями (как описано выше было), на тормоз нажимал, не работает. Что не так, может быть, может все таки алгоритм включения-работы я не допонял ? У коллег выше получилось ли у кого такая же проблема была?
Отписал в личку, возможно в концевике тормоза дело, мне тоже с этим повозиться пришлось ...
Сразу не заработал на машине хотя я тоже в разных комбинация тестировал. Дома тестером сопротивления примерно такие же и показывало так что кнопки спаяны верно проблема апаратная и именно со стороны автомобиля ! Может концевик не такой установлен или контакт в нем плохой.
OPEL ASTRA 1.6л, Z16XER, МКПП sedan 2009 г. Essentia + камера заднего вида на штатный CID, громкая связь Nokia CK-7W, веерные форсунки от Insignia, светодиодное освещение (салон+габариты)
Всем спасибо! В общем то все просто оказалось, просто воткнул разъем в концевик сцепления, с завода не подключили провод, концевик был установлен Теперь все работает!
Всем спасибо! В общем то все просто оказалось, просто воткнул разъем в концевик сцепления, с завода не подключили провод, концевик был установлен Теперь все работает!
Вишь как славно...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
В общем, нашёл оптимальный способ создания контактов на ручке. Вырезаем узкую полоску, длиной 20мм, шириной 3мм из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита. Канцелярским ножом раскалываем её на два шара. С каждой пластинки ножом снимаем ещё по 2 слоя изоляционного материала, таким образом получаем 2 тончайших токопроводящих пластинки на твёрдой основе. Осталось припаять проводки и наклеить на ручку Клей "Момент суперпрочный" P4160455.jpgP4160473.jpg
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Сделал фиксацию кнопок надежно изящным образом, особо не ломая внутренности самой ручки.
Обе кнопки, как контактные части, так и пластиковые нашлепки, взял полностью из дешевой китайской лазерной указки (в которой еще встроен фонарик).
Что оказалось классным у этих китайских кнопок - их контактная подложка ровно в 2 раза тоньше аналогов, продаваемых в радиомагазинах! Плюс к этому, ножки идеально обхватывают по ширине защелки внутренностей ручки - кнопки надежно фиксируются даже без клея в идеальном разнесенном положении. Напротив них просто сточил пазы этих защелок и высверлил отверстия по 4 мм для пластиковых нашлепков. Чтобы нашлепки выступали снаружи и не мешали контактной части кнопок, отверстия рассверлил в форме небольшого конуса с внутренней стороны).
Доброго времени суток!
Подскажите, как проверить проводку к концевику сцепления. Закорачивание проводов ничего не дает. Статус выключателя в OP-COM - "активно". Соответственно не работает круиз...
Как должны звониться провода?..