
Сообщение от
nikus
«N» - нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля - продолжительная езда на нейтрале может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда». Иногда включать режим «N» необходимо, например, при крутых спусках с поворотами, как уже говорилось. В той же инструкции по эксплуатации Мерседесов написано: «если функция ESP выключена или система вышла из строя, рекомендуется включать «N» на ходу в случае опасности возникновения заноса автомобиля на скользкой дороге. Значит, коротковременное включение «нейтрали» не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Кроме того, не надо бояться проскочить отметку «N» и включить на ходу «R» - задний ход, что как скажут специалисты, тут же выведет коробку из строя. От включения задней передачи при движении вперёд спасает действенный предохранитель, который не даст селектору соскользнуть на заднюю передачу двже под давлением руки водителя. На скользкой дороге это действенное оружие против заноса автомобиля. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. Особенно это полезно при торможении при отсутствии или поломке АБС на скользких участках. А что дает нейтраль на ручке???