Друзья! Именно "друзья"!!! Мы не враги, мы такие же, как вы. Сами на авто ездим, особенно зимой.
Пришел к вам по-соседски с сервера http://www.moto.ru с тем, чтобы напомнить, что пришла весна, а вместе с ней начался мотоциклетный сезон. Некоторые мотоциклисты уже потихоньку выехали на освобождающиеся от снега и льда улицы. Еще совсем немного, и все остальные выползут.
По весне, когда мы все подзабыли летнее движение, случается наибольшее количество досадных и опасных дорожных происшествий между автомобилистами и мотоциклистами. Самые жуткие месяцы традиционно апрель и май, эвакуаторы работают без остановки.
Хорошо бы избежать хотя бы какой-нибудь части этих аварий – а ведь что машине царапина, мотоциклисту часто смерть или тяжелые увечья. Я уж не говорю про материальный ущерб – и машины, и мотоциклы от года к году не дешевеют. Может, все же хотя бы попробуем минимизировать свои и чужие потери?
В общем и целом, автомобилисту, чтобы избежать досадных происшествий и недоразумений с мотоциклами и мотоциклистами, нужно просто не делать ничего неожиданного (особенно не поворачивать через встречку или разворачиваться через сплошную прямо перед носом мотоцикла – это наиболее распространенная причина смертельных аварий). Средний мотоцикл ездит динамичнее, чем большинство автомобилей. Однако при торможении он точно так же скользит на лужковском сале, а потом - бряк! и привет. К тому же выезжающие сейчас мотоциклисты еще несколько неуклюжи, так как утраченные за зиму навыки вспоминаются не сразу. Будьте снисходительны, дайте убогим проехать! ))
Мотоциклисту приходится считать дорогу намного быстрее, поэтому автомобилисту нужно просто ничего не делать, а дать мотоциклисту совершить маневр. Кто в зеркала не смотрит, тот, бывает, даже и не замечают приближающейся фары в зеркалах, а тут он - вжыыыхххх мимо, а автовладелец вздрогнул )). Мотоциклист уже обычно продумал маневр и принял все решения, когда водитель автомобиля только начинает его принимать (если заметил, конечно). Просто позвольте мотоциклисту выполнить его маневр. Вы для него идеальный партнер в этом танце судьбы, если вы читаемы и прогнозируемы. Опять же - имейте снисхождение к убогим ))...
Частные случаи недоразумений:
1) всегда приятно увидеть на дороге приветственный знак. Но не нужно догонять и таращиться в боковое стекло. Так уж устроен человек, что куда направлен взгляд – туда и едет автомобиль, это просто опасно. Справедливости ради надо добавить, что этим чаще всего грешат сами мотоциклисты, когда они за рулем авто, а также восторженные пОцОны из Митино, Новогиреево или Бирюлево в возрасте от 16 до 25 лет.
2) большая просьба не мигать фарами и не гудеть при встрече - постоянно принимаем это за предупреждение о гиббдунах. И вообще отвлекает. Для приветствия лучше поставить ладонь на руль, это отлично видно. Вежливые мотоциклисты всегда кивают в ответ, машут рукой или дрыгают ногой (спортбайкеры, у них так принято). А невежливые - сами уроды.
3) очень опасная ситуация: поворот налево или разворот через встречку прямо перед носом у мотоцикла, едущего прямо. Автомобилисту в такой ситуации довольно трудно правильно оценить скорость приближения одной фары, а мотоциклисту избежать падения или столкновения просто невозможно. Налево - встречка, направо - попутные машины, торможение - уже не успеть, да и не переложить уже слева направо или наоборот. Травмы мотоциклиста в таких авариях обычно смертельны, а вина водителя авто однозначно предопределена.
4) очень опасно для мотоциклиста (опаснее, чем для автомобилиста), когда автомобиль разворачивается в запрещенных местах, особенно без поворотника. Если сзади автомобиля в это время был мотоцикл, а водитель авто не посмотрел перед разворотом в зеркало, он инстинктивно уходит влево и приветствует водителя автомобиля уже в его собственной двери, иногда в середине салона. Мотоциклист труп или инвалид, автовладелец виноват. Недавний пример - гражданин (надеюсь, уже не мент) Тазикаев.
5) просьба правильно оценивать скорость движения мотоцикла. Иногда она чрезмерна, Вы правы.
6) еще опасная ситуация: на перекрестке на свой зеленый свет стартует мотоцикл, и в силу разгонной динамики быстро успевает к центру перекрестка, где в этот момент пролетает «джигит» на свой красный. Очень опасно. Обычно смертельно.
Вообще, мотоцикл - это кайф, рекомендую попробовать, кто еще не пробовал. Заходите к нам на мото.ру, приезжайте на смотровую. Даешь смычку города и деревни, вело и фото, авто и мото!!!
обращение писал не я, но полностью к нему присоединяюсь..
только пожалуйста не надо разговоров о том, что нужно медленнее ездить, я езжу на скутере с максималкой в 70 кмч и все равно у меня есть четкое мнение, что автомобилисты не думают о двухколесных или просто не замечают..
всем спасибо )
present: VW Passat CC, 1.8T (152 л.с.), 7DSG, iron
past: Astra GTC 3dr, 1.8 (140 л.с.), 4AT, peacock blue
Участник Клуба любителей VW
Участник Клуба любителей шампанского
этого я щас и боюсь
тоже за зиму отвык от мотиков, обычно сечешь по зеркалам. а тут ехал и уже увидел его прям за корпус до меня сзади
летом обычно подвинешься, а есть дятлы которые их наоборот зажимают. много раз видел, особенно в пробках.
за мотик уже не сяду, хватило
братцы, удачи на дорогах!
Добавлено спустя 53 секунды:
Сообщение от Warrior
или просто не замечают..
или не хотят замечать!
Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:
и кстати, всегда хотелось спросить, а голова потом не разваливается от угарных газов? вы ж напрямую этим дышите...
и кстати, всегда хотелось спросить, а голова потом не разваливается от угарных газов? вы ж напрямую этим дышите...
А автомобилисты не напрямую? Обычный салонный фильт пыть фильтрует, но никак не СО, СН! Так что тут все в равных условиях.
Ну разве что около камаза рециркуляцию включить можно
Обращение правильное и своевременное. В целом поддерживаю.
Но...
ПДД не предусматривают езду меджу рядов и по сплошной между встречных потоков. Два колеса не дают преимущества. Почти все описанные в первом посте ДТП происходят от желания ехеть с ветерком, когда все стоят в пробке. Самый безопасный скоросной режим - вместе с потоком.
ВНИМАНИЕ! На дорогах появились мотоциклисты!
... и понеслось куча жалобного текста... ПДД существуют для всех одинакого. Соблюдайте их и вы и мы и будете счастливы без всяких молебнов.
Обращение правильное и своевременное. В целом поддерживаю.
Но...
ПДД не предусматривают езду меджу рядов и по сплошной между встречных потоков. Два колеса не дают преимущества. Почти все описанные в первом посте ДТП происходят от желания ехеть с ветерком, когда все стоят в пробке. Самый безопасный скоросной режим - вместе с потоком.
+1 Mukasej
ПДД существуют для всех одинакого. Соблюдайте их и вы и мы и будете счастливы без всяких молебнов.
+1
Более того... многие просто не успевают заметить мотоциклиста, который как правило появляется из неоткуда и на большой скорости, объезжая автомобили..
Во всём есть мера + правила, тем более что для вас (мотоциклистов) большинство случаев заканчиваются летально..
Обращение правильное и своевременное. В целом поддерживаю.
Но...
ПДД не предусматривают езду меджу рядов и по сплошной между встречных потоков. Два колеса не дают преимущества. Почти все описанные в первом посте ДТП происходят от желания ехеть с ветерком, когда все стоят в пробке. Самый безопасный скоросной режим - вместе с потоком.
пдд как не запрещает этого, так и не разрешает, так почему же нельзя ездить между рядов? про сплошную не спорю..
present: VW Passat CC, 1.8T (152 л.с.), 7DSG, iron
past: Astra GTC 3dr, 1.8 (140 л.с.), 4AT, peacock blue
Участник Клуба любителей VW
Участник Клуба любителей шампанского
Если человек уважает себя и других - он никогда не сядет на мотоцикл, особенно в городе стоящем в пробках
Странная логика. А может, человеку нравится сам процесс? Может, он кайфует от ветра в лицо и ощущения свободы? Да и удобней по пробкам на мотоциклах и скутерах передвигаться. Просто езда на мотоцикле априори рискованней, а потому мотоциклист в первую очередь должен осознавать весь риск. Но тут уж каждый решает сам для себя.
Но я не пользуюсь преимуществом на пешеходных переходах бросаясь под мчащиеся машины, не езжу на мотоциклах и велосипедах, чтобы не подтавлять водятла под уголовку ведь "царапина для авто - жизнь и здоровье мотоциклиста или велосепедиста"...
Но я не пользуюсь преимуществом на пешеходных переходах бросаясь под мчащиеся машины, не езжу на мотоциклах и велосипедах, чтобы не подтавлять водятла под уголовку ведь "царапина для авто - жизнь и здоровье мотоциклиста или велосепедиста"...
Если мотоциклист не нарушает правила и ездит адекватно, то почему он не должен ездить? Просто, имхо, нужно стараться уважительно относиться ко всем участникам дорожного движения, а не следовать логике "а вдруг я тебя на велосипеде не замечу, поэтому нах со своим велосипедом с дороги".
Просто цена ошибки очень дорога. А сейчас очнь много подснежников повыедет... Да и мотоциклист с автомобилем не в равных условиях...
Несомненно цена ошибки велика и они не в равных условиях, но это не значит, что мотоциклам на дороге не место. Классный вид транспорта.
Просто автомобилист должен уважать мотоциклиста и давать ему преимущество, а мотоциклист не должен возводить свою скорость и маневренность в абсолют, а должен пользоваться ими очень аккуратно. Тогда все нормально будет.
ЗЫ: лучше бы убрали малолетних уепков на скутерах с дорог. Бесят нереально, тупоголовые дебилы! Надо закон ввести. Если схватили скутериста и выяснили, что ему меньше 16 лет, надо брать его родителей и пистить по башке! Иначе не поможет.
ЗЫ: лучше бы убрали малолетних уепков на скутерах с дорог. Бесят нереально, тупоголовые дебилы! Надо закон ввести. Если схватили скутериста и выяснили, что ему меньше 16 лет, надо брать его родителей и пистить по башке! Иначе не поможет.
+100!!!
в прошлом году, в течение 15 минут ехала в колонне машин за 2мя мальчишками на скутерах (лет по 12), которые специально раскорячились на всю дорогу... и что им сделаешь?? они фак всем показывали и ехали. и естественно, даже когда выехали на широкую дорогу, никто ничего им не сделал, ибо им - что в окно крикни, что подъедь рядом, грохнется еще, а это уже ленинский был и конец сказке.
в прошлом году, в течение 15 минут ехала в колонне машин за 2мя мальчишками на скутерах (лет по 12), которые специально раскорячились на всю дорогу... и что им сделаешь?? они фак всем показывали и ехали. и естественно, даже когда выехали на широкую дорогу, никто ничего им не сделал, ибо им - что в окно крикни, что подъедь рядом, грохнется еще, а это уже ленинский был и конец сказке.
Вариант (был реализован прошлым летом моим знакомым): поймал за химо малолетнего скутериста, забрал ключ от зажигания, зашвырнул со всей силы куда-то с обрыва в кусты и уехал.
А так - да... Им даже в бубен не дашь, привлекут.
дд как не запрещает этого, так и не разрешает, так почему же нельзя ездить между рядов?
ПДД устанавливает порядок расположения ТС на дороге: либо 1-2 мотоцикла в одном ряду, либо автомобиль. Никаких других вариантов нет. Мотоцикл + автомобиль в одном ряду ну никак не предусмотрен.
КоАП ст 12.15 ч. 1
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Штраф 500р
Warrior
Открой билеты ГИБДД и освежи в памяти картинки с мотоциклами.
CoDeMasteR
В этом ты прав, именно мотоциклисты являются основными нарушителями ПДД, т.к. постоянно едут между рядов в пробках и именно это иногда приводит к мелким ДТП...
это как в том анекдоте:
Воробьёвы горы, стоят 2 тусовки: байкеры-молодёжь на всяких спортбайках и взрослые бородатые мужики на чопперах.
Молодёжь вжик-вжик, туда-сюда на пылесосах шныряют, а старые сидят, чинно обсуждают что-то.
Ну один из молодых к старым подъезжает, типа привет, мужики, давайте знакомиться, чё мы всё отдельно-то, а?
Старый бородатый байкер, поглаживая большое брюхо, "А чё с вами знакомиться, вы каждый год НОВЫЕ"
МОЛОКО ВДВОЙНЕ ВКУСНЕЙ, ЕСЛИ ПЬЁШЬ ИЗ ДВУХ ГРУДЕЙ !
Warrior
Хоть сам на мотоцикле всего пару раз ездил и желания на него пересаживаться абсолютно нет, стараюсь товарищам на указанном виде транспорта когда это возможно, - уступать.. Меня совсем не обломает, если он проедет вперед меня и не будет стоять вместе со мной в пробке..Как-то в разговоре, один мотоциклист (дядя лет 45 на чоппере со спокойным стилем езды) посетовал, что на дороге водители авто зачастую именно умышленно создают "проблемы" мотоциклистам. Да и без рассказов это и так очень сильно заметно..