DDP
Таблица 2.19 Система охлаждения (двигатели 1,8 л)
Двигатели Z18XE
Тип термостата байпас
Начало открытия, оС 92
(http://www.astraman.ru/p291.html )
Сегодня утром на улице 0гр. Проехал 5 км, за 15 минут.
Температура ОЖ -90 гр.
И в чем для меня преимущество штатного теплообменника? В замедлении прогрева АТФ и ускорении прогрева ОЖ?
И в чем для меня преимущество штатного теплообменника? В замедлении прогрева АТФ и ускорении прогрева ОЖ?
Не понял вопроса. Штатный теплообменник нужен для того, чтобы коробка не перегрелась. Для нагрева АТФ он не предназначен. О чем говорят мои замеры зимой. Коробка прогревается значительно раньше чем открывается термостат. Возможно это не логично и было бы лучше чтобы двигатель (ОЖ) грело коробку сразу, но это бы усложнило конструкцию, следовательно сделало ее бы менее отказоустойчивой. Более того, коробка нормально работает от -25. А температуры ниже "за Уралом" бывают довольно редко, так-что для большинства пользователей это не актуально. про тех, у кого зимой бывет -40 производитель как-то не думает.
Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Кстати именно для этого хочу установить термостат.
Содроганий не было. Иногда чувствовалось включения автонейтрали но не сильно. Кстати рывки-толчки при переключениях еще зависят от бензина. Самые сильные у меня на Лукойловском 95 Экто, на обычном Лукойловском 95 меньше, на 95 ТНК практически нет. Сейчас пользую 95 ТНК.
Кстати ОД мне рекомендовали при движении по трассе ставить зимой заслонку перед штатным радиатором.
Если нет термостата на внешнем радиаторе АКПП, то для холодного климата это тоже весьма обязательно.
Кстати ОД мне рекомендовали при движении по трассе ставить зимой заслонку перед штатным радиатором.
По моему это перебор. Зачем? Если термостат работает нормально, то температура двигателя будет не меньше температуры открытия термостата. Странный у вас ОД. В -30 ехал в ВАЗ 2115 с заклинившем на большом кругу из Новосиба в Омск. Двигатель прогрелся до 70 градусов и было в ципе в машине не холодно. В -40 с рабочим термостатом двигатель по любому прогревался до рабочей температуры, хоть по трассе хоть в городе.
Решил измерения вынести в отдельную тему.
Итак:
.....На улице +20, после 30 км езды по городу средней активности температура в АКПП 92.5 градуса...
DDP, по-моему не плохая тенденция наблюдается с температурой! Еще бы в пробках потолкаться при +20 и после этого замерить. Огромное Вам спасибо за проделанную работу!
Я уже почти созрел для установки внешнего радиатора.
Есть все-таки точные данные производителя по температурному диапазону в котором должна нормльно работать наша коробка?
Со штатной системой сегодня темп-ра масла не превышала 105 град.
На улице +24 2.5 часа езды по пробкам потом на спорте около 5 км.
Помоему с раздельными радиаторами никто еще не смог достичь такой температуры.
Да и еще пришел к выводу что в пробке двигатель греет коробку т.к. был такой промежуточный результат- двигатель +104 коробка +93.
Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:
Сообщение от Добрый Кот
Есть все-таки точные данные производителя по температурному диапазону в котором должна нормльно работать наша коробка?
Нашел только для фольксвагенов 120 это критическая температура, я не думаю что у нас она отличается.
Сегодня выставил фазы на двиге. Постараюсь на выходных проехать 30 км в спорт режиме и замерять температуру.
Пока результаты замеров с внешним радиатором обнадеживают. Но на улице еще холодно, так-что окончательный вердикт выносить рано.
Сообщение от dsm_gtc
пишите еще, нужна статистика. гарантия заканчивается на 2-х машинах, пора уже действовать.
Если гарантия заканчивается, то без вариантов нужно ставить внешний радиатор и следить за темой. Вернуться к штатной системе охлаждения можно в любой момент.
Сообщение от Андрей Максименков
Нашел только для фольксвагенов 120 это критическая температура, я не думаю что у нас она отличается.
Аналогичное мнение. Если с внешним радиатором температура коробки поднимется до 110, нужно будет либо увеличивать площадь внешнего радиатора либо еще что-то придумывать.
Похоже температура в коробке с внешним радиатором ниже.
Кто-нибудь с внешним радиатором разогревал коробку до хотя-бы 100 град??? Пока таких не нашел. А нас со штатной системой и температурой 105 град уже двое.
Похоже температура в коробке с внешним радиатором ниже.
Кто-нибудь с внешним радиатором разогревал коробку до хотя-бы 100 град
Ну пока на улице еще не жарко. Посмотрим что будет в +35. Ну и в спорт-режиме попробую поездить на выходных, если будет достаточно тепло. До 99 у меня с внешним нагревалась 1 раз
Андрей Максименков
так площадь охлаждения то больше вот и температура ниже...
а по поводу пробок: коробка ведь на нейтрлае стоит и не работает и даже если и работает когда катишся она ж не на запедельных нагрузках работает как например в спорт режмиме
Андрей Максименков
так площадь охлаждения то больше вот и температура ниже...
а по поводу пробок: коробка ведь на нейтрлае стоит и не работает и даже если и работает когда катишся она ж не на запедельных нагрузках работает как например в спорт режмиме
Производитель не рекомендует держать долго заведённую машину в стоячем состоянии, т.к. работает гидротрансформатор, а принудительного охлаждения в системе с внешним радиатором нет.
Скорее всего, на опеле чтобы избежать этой проблемы совместили радиаторы.
Т.к. радиаторы совмещены, коробка должна выдерживать максимальную температуру двигателя.
Производитель не рекомендует держать долго заведённую машину в стоячем состоянии, т.к. работает гидротрансформатор, а принудительного охлаждения в системе с внешним радиатором нет.
Скорее всего, на опеле чтобы избежать этой проблемы совместили радиаторы.
Т.к. радиаторы совмещены, коробка должна выдерживать максимальную температуру двигателя.
Коробка адаптивная, при остановке включается автонейтраль, двигатель на паркинге в холостую может работать сколь угодно долго. Я тоже думал, а как зимой, на рыбалке ночевать в машине, можно ли гонять двигатель. Тема эта поднималась. Ещё ответ можете найти по адресу: http://akppinfo.narod.ru/index.html
Там есть гостевая книга - вопросы и ответы по автоматам.
Игорь О
Гидротрансформатор жёстко на двигатель завязан, работает постоянно.
Именно изза того что радиаторы матрёшка, вы и не убили коробку.
В тойоте например внешний радиатор и в книжке написано глушить двигатель при долгой стоянке.
ASTRAfizik
Давай 140 км/ч и 60 км пути.Будем сравнивать с моими данными.Как показала практика это пока самый сложный температурный режим для АКПП с родным радиатором 109 гр.
Тоже так считаю. Но заметил одну вещь в работе АКПП, DDP тоже это приметил и похоже это не параноя.
Вот мои наблюдения: когда коробка холодная то передачи немного затянутые и сами переключения происходят подольше чем обычно, это нормально когда масло холодное, а вот потом наступает такой момент, я так думаю это при температуре 70-80 градусов или около того, когда коробка работает ну просто леденец, автонейтрали ничувствуется вовсе, ну вообще ни единого толчка, передачи почти не чувствуются; но после того как температура становится 85-90, появляются толчки автонейтрали и сама коробка немного вялой становится. Это совсем микроскопические изменения работы и большинство их попросту не замечает.
Вот таким вот бредом решил поделится
Сообщение от caska_137
Давай 140 км/ч и 60 км пути.Будем сравнивать с моими данными.Как показала практика это пока самый сложный температурный режим для АКПП с родным радиатором 109 гр.
Так далеко не скоро поеду, попробую вжарить в спорт режиме километров 10, когда на улице жарко будет.
Кстати никто не задумывался о том, что гидротрансформатор то после 80-85 км/ч блокируется и таким образом главный генератор тепла в АКПП перестаёт на время работать? Тоесть температура поднимается не по линейной зависимости, чем быстрее едем, тем больше температура.
Не ,не бред. так и есть .Сам не раз замечал. В начале движения ,где-то в середине( в зависимости от прогрева , от темпер. воздуха, от настроения АКПП )ну и через несколько дольше ,переключения всегда разные : затянутые ,оч мягкие,резкие.Есть какая то температура, когда переключения вообще нечувствуются.Надо попробовать её поймать.Всё зависит от плотность, густоты,вязкости масла,а при разных темп-рах масла они тоже меняются.По-моему так.
Ездил в праздники на дальние растояния. Радиаотор штатный. Температура воздуха была +20+26, скорость была 120-160км/ч на протяжении 300 км, все время работал кондей. Температура стабильно стояла 102 градуса. Без кондиционера столько же.
На улице +22, 30 км по городу в предпробочном состоянии. Т.е. долго не стоял нигде, но поток движется медленно, обгоны с кикдаунами т.д.
Температура АКПП +97 градусов.
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Если в процессе замеров градусник покажет температуру больше 100 градусов, подцеплю внешний радиатор последовательно после основного.
Еще раздобыл внешний теплообменник от тойоты (какой не знаю). Это такой диск толщиной 4 см и диаметром 10 см. В него входит АТФ и антифриз. Раздобывал как раз для случая превышения температуры АТФ с внешним радиатором 100 градусов. Но теперь, после замены основного радиатора по программе думаю что внешний теплообменник уже не так актуален. По крайней мере 100% уверенности в нем, как и в основном радиаторе, нету, но есть надежда что все таки устранили проблему в основном радиаторе.
С чего вы взяли? Просто пока на улице холодно. В то, что проблему действительно устранили, не особо верится. Внешний радиатор уже установлен, так-что подожду пока пройдет хотя-бы 1 год с замены основного радиатора, прежде чем возвращать все в исходное состояние.
В общем я пока не планирую переключать систему на основной радиатор. В крайнем случае, если внешнего будет не хватать, зацеплю его последовательно с основным а на зиму буду внешний отключать.