Добрый день коллеги. Я человек здесь на форуме новый, и как, наверное, делает каждый новичок, расскажу о своих впечатлениях. Уж извините.![]()
Машина у меня уже почти полгода, пробег под 12000.
Расскажу, как купил. У меня 3 года был Ford Escort 1.6 Ghia, универсал, 98 года. Машиной я был доволен, она не сыпалась, я за ней следил. Семейная машина, пусть и не большая. Но машина-то стареет, и в голове настойчиво поселилась мысль ПОМЕНЯТЬ. «Ну если я чего решил, то выпью обязательно». Сказано – сделано. Изучив Интернет и предложения дилеров, я остановился на Шевроле Лачетти универсал в достаточно богатой комплектации. И не очень дорого (около $17000) и вроде достаточно большая.
Повел жену в салон GM, показывать свой выбор. Машина жене не понравилась. Я говорю, ну что же, дорогая, «сомбреро должно быть по Хуану», все, что можем себе позволить по деньгам. Фокуса ждать очень долго, а трубы уже горят. А эту ждать месяца 2, за это время как раз и Эскорт продадим.
«А мне вот эта нравится» - ответствует супруга и решительно направляется к серебристой Зафире. «Хе, говорю, мне тоже очень нравится, но как-то дороговато.» - « Ну и что? Мы машину покупаем или где? В общем пусть дороже, но давай лучше возьмем, ту, что действительно нравится. Большая, 7-местная, большой багажник, в общем - идеальный вариант». Здоровый авантюризм моей благоверной буквально окрылил меня. Ладно, думаю, как-нибудь с деньгами разберемся.
Стали изучать комплектации. Ориентировались где то максимум на 23-24 тыс. долл – т.е. как раз базовая комплектация с движком 1,8. Но тут выясняется, что ждать тоже надо месяца 2. Блин. Ждать неохота - весь запал может пройти.
В общем, объездили мы всех дилеров по Питеру и напоследок заглянули в Мультимоторс на Савушкина. История та же, в наличии машин нет, ждать стандартные 2-2,5 месяца. Но! Вот у нас тут есть машинка с движком 1,6, посмотрите ее, прокатитесь на тестовой. Ну, прокатился я на тестовой машине по снегу и льду вокруг салона на летней резине (а дело то в феврале было).Кое-какие впечатления составил. Предлагаемая машина оснащена богато – пакет Enjoy: датчики дождя и света, подогрев сидений, электропакет, климат, базовый Flex в комплекте, противотуманки, омыватели фар, подлокотник, ахроматическое зеркало, складные зеркала, магнитола CD30MP3 с управлением на руле (7 динамиков), кожаный руль, пакет освещения, охлаждаемый перчаточный ящик, манерные колпаки, пакет комфорта водительского сидения, штатная сигналка – в общем, множество полезностей. Стоит $23600. Борткомпьютера нет, откидных столиков в спинках задних сидений нет, цвет metro (серо-синий). А, решили, была не была, хватит нам движка 1,6, зато с милыми сердцу прибамбасами. Тем более минус $600 GM-овская скидка и неплохие зимние колеса Pirelli Winter Carving от салона в подарок. И главное – вот она, здесь, родная, ждать не надо.
Привез $1500 залога, оформил договор, быстренько умудрился продать Форда за $7000. В общем, ровно через месяц после принятия решения о смене авто, а именно 15 марта, мы получили свой автомобиль. Из доп. оборудования взял GM – вскую защиту картера, брызговики и коврики. Мы умудрились купить машину в салоне, расположенном, в диаметрально противоположном конце города: Савушкина vs Парк Победы. 30км от порога до порога.
Итак, собственно впечатления:
1. Движка 1,6 в городе вполне хватает, из потока не выпадаю. Движок достаточно тяговит, с загрузкой 7-мью человеками едет вполне уверенно – как черепаха не плетется. Ну конечно, с места не рвет. На трассе перед обгоном рассчитываю – успею ли перестроиться обратно. На 3500-4000 об/мин на 5 передаче идет очень уверенный подхват, что, впрочем, подтверждается и диаграммой момента двигателя. Конечно, движок помощнее был бы более азартен, но и этим мы вполне довольны. Как-то ради интереса с 4-мя взрослыми и загруженным багажником разогнался до 170 км/ч, причем достаточно уверенно. Вибраций-шумов нет, машина прет, и запас по скорости еще есть. Хотя, нас с женой посещает иногда мысль, что стоило взять с движком 1,8 в комплектации попроще. Но мы эту мысль гоним![]()
2. Управляемость превосходная, габариты чувствуются отлично. У супруги никаких проблем с пилотированием не возникает, она правда, очень недурственно водит машину. Отличные дисковые тормоза.
3. Датчик дождя – полезная приблуда. Датчик света – баловство (я и так езжу все время с ближним). Очень эффективны безкаркасные дворники.
4. Омыватель фар дает мощную струю, но все равно справиться может с незначительными загрязнениями, но, в целом, вещь не лишняя.
5. Противотуманки очень хорошо освещают дорогу. Головной свет тоже отличный.
6. Ахроматическое зеркало - прекрасная штука, это понимаешь, когда какой-нибудь дебил лупит дальним светом.
7. Климатическая установка вполне справляется с охлаждением/нагревом объемистого салона. Подвод воздуха к задним пассажирам рулит. Кроме подушки в сиденьях подогревается и спинка – отличная вещь. Перчаточный ящик охлаждается достаточно мляво, сравнивал с Пассатом, там вообще холодильник.
8. Про просторный салон и багажник говорить нечего, все и так понятно.
9. Магнитола очень радует. Управление на руле – удобно. Закатал несколько болванок MP3-шек, езжу, слушаю.
10. Ящик под передним сидением не лишний – туда замечательно помещается страховой полис в полный рост и всякие мелочи.
11. Управление стеклоподъемниками с брелка – забавно, но практического применения лично у меня не находит – я не открываю окна и поэтому не забываю их закрывать.
12. Складные зеркала – отличная вещь при стоянке на парковке.
13. Дорожный просвет вполне уверенный, у меня на даче есть очень плохой участок дороги – езжу ничего не цепляю (про «не цепляю» будет потом отдельная история).
14. Штатной сигналки достаточно для страховой компании. Жаль, нет датчика удара.
15. Расход конечно не обещанные 9,5 литров на сотню, а где-то все 11, а если железку топить, то и поболее. Заправляюсь только на Шелле, дороговато, но я доволен.
16. Базовый Flex очень порадовал: в навесной карман помещается аптечка и огнетушитель. Разделительную сетку ставлю только в 7-ми местном варианте, чтобы багаж не выпадал.
17. Подвеска комфортная, но плохо понимает небольшие протяженные трещины в покрытии, когда они часто идут. Неприятная вибрация возникает.
18. Сенсорные подрулевые переключатели, которые ругали чуть ли не в каждом обзоре на мой взгляд, очень удобны.
В общем, мы очень довольны, хорошая семейная машина. Жаль, что их становится на дорогах все больше и больше 8)
Из минусов:
1. 3 или 4 раза менял противотуманки по гарантии – трескаются. Хотя я их берегу, в лужи не въезжаю, включаю только в крайней необходимости, а жаль – светят они хорошо. Но эта болезнь Астр, ждем, пока GM изобретет новые противотуманки с другим составом стекла.
2. На 2-ю неделю эксплуатации вышла из строя форсунка омывателя – поменяли по гарантии.
3. Блок управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери выскочил из своего штатного места и приподнялся на несколько миллиметров. Обратно до упора не входит, похоже, паз под него меньшего размера, чем нужно, в салон обращаться не хочу – будут делать, только пластик исцарапают. Какое – то время держится, потом после нескольких закрытий двери опять высовывается. Неожиданно летом мне удалось загнать его на место – видимо, температурное расширение помоглоСтранновато это для машины почти за $24000.
4. Недавно на правой передней двери верхняя пластиковая панель вышла из гнезда и приподнялась - вщелкнул обратно.
5. Опять таки недавно несколько раз вдруг на ходу открылся бардачок. Неприятно-с. Его защелка стала как-то очень задумчиво двигаться в пазах - может сам разберусь.
6. Иногда слегка подергивается (совсем незначительно) стрелка тахометра при холостых оборотах. Видимо, придется показаться в салоне.
В отпуске летом случилась история, леденящая кровь – я умудрился пробить картер и это при стоящей родной защите. Но это, отдельная история, как-нибудь потом расскажу.