Т.е. только декоративный смысл? Неужели изменение аэродинамики не влияет на обдув заднего стекла? Кто-нить ездил со штатным спойлером, а потом поставил удлиненный? Разницы нет...???
это ж надо думать - что спойлер "удлиненный" предназначен для меньшего засирания зада......
спойлер кстати этот от ОПЦ если че, и несет смысловую нагрузку в виде "создания дополнительной прижимной силы"......
а то что вы привыкли использовать на всяких там жигулях для этих целей - называлось дефлектор задней двери..... который кстати создавал дополнительную, отрывную, а не прижимную силу на скорости....
думайте о контакте с дорогой, а не о чистоте зада
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Сообщение от GastA
небольшая разница, но должна быть.. имхо.
ага) должна быть) причем т.к. воздушный поток уходит менее сглаженно, чем при отсутствии спойлера - засираться должно сильнее.
Была такая тема. Верхний - чисто для понта. Более-менее на загрезнение влияет тот, который ставится ПОД заднее стекло, что вполне логично, т.к. грязь у нас летит не сверху, а снизу.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Вот такой.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Ну, с т.зр. физики - ПРИ РАВНЫХ условиях - от бОльшего спойлера бОльшая польза, т.к. площать, на которую будет действовать прижимная сила потока воздуха будет больше, соотв. и зад машины будет более влит в дорогу, чем при меньшем...
Но блин, это при таких скоростях только проявляется, что...
В городе - Большой спойлер - Большие понты!
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
misha_kr
А на моём святогоре заднее стекло вообще можно было не мыть никогда. Там грязи впринципе не было никогда, такая вот аэродинамика!
Святогор... У меня на 2112 бачек для заднего стекла уходил примерно при 15-20 бачках на переднее. Я ее даже через 2 года продал с остатками заводского шампуня в бачке, хотя сам его туда не доливал.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Сразу хочу сказать, что аэродинамика - это очень интересная и сложная наука. По своему интересу увлекался ей довольно серьезно (насколько может позволить любительский уровень) как раз в области автоспорта, но правда машин с открытыми колесами - аэродинамика таких машин наверное самая сложная. Я хочу сказать, что при кажущейся простоте, ПОЛНОСТЬЮ представить как ведет себя воздушный поток при прохождении какого-либо аэродинамического элемента человек НЕ В СОСТОЯНИИ. Мы можем увидеть лишь предполагаемые направления - как правило одно, ну может даже несколько направлений, но мы не в состоянии оценить каков будет результат когда воздушные потоки этих направлений пересекаются, т.е. куда и как пойдёт поток в конечном результате. Чтобы это понять строят аэродинамические трубы, где машины "продувают", т.е. изучают потоки фактически НА ПРАКТИКЕ. Также конечно существует компьютерное моделирование, но компьютер способный смоделировать аэродинамику автомобиля - это супер-компьютер, который занимает реально целую комнату. Например в прошлом году конструкторское бюро гоночного отделения БМВ поставило себе такой компьютер, который по мощности превосходит компьютер НАСА (официального подтверждения этого факта не существует, но его и не может существовать). То есть вы понимаете насколько это сложный процесс. И при этом, при компьютерном моделировании вероятность ошибки или неправильно рассчета все-равно остается очень большой. Поэтому в трубе (читай на практике) результаты получаются более реалистичными. Мало того, существует известный факт, что более половины удачных аэродинамических решений получаются при продувке в трубе АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНО. Я все это к тому, что не надо кричать "Ну ты лошара", тому кто что-то неправильно сказал про спойлер, потому как правильно понять это очень сложно.
По сабжу:
Более-менее на загрезнение влияет тот, который ставится ПОД заднее стекло, что вполне логично, т.к. грязь у нас летит не сверху, а снизу.
VerSerj, совершенно верно! Грязь на заднее стекло доставляют боковые воздушные потоки (с бортов и колес), которые завихряются там где обрывается плоскость задних крыльев и как раз там у хэтчей находится заднее стекло. Самое просто этому объяснение это то, что у седанов такой проблемы нет.
Кстати, возможно и потоки из под днища также влияют на "засирание" заднего стекла. Так ли это нужно узнать у тех, у кого здний бампер с обвесом, а еще лучше с развитым диффузором. Есть кто такой? Насколько сильно засирается стекло - также как на стоке или меньше?
в прошлом году конструкторское бюро гоночного отделения БМВ поставило себе такой компьютер, который по мощности превосходит компьютер НАСА
Сообщение от Rockit
вероятность ошибки или неправильно рассчета все-равно остается очень большой
такое впечатление, что в Баварию русские приехали на стажировку)))) как-то очень всё по-русски - денег потратили до хребта, а результата - ну сами знаете)))))
скромность украшает мужчину... но настоящему мужчине украшения ни к чему :P
3er E92 Montegoblau *791**197
проданы GTC 1.8 МT Cosmo Metro и GTC 1.8 AT Cosmo Technical Grey
такое впечатление, что в Баварию русские приехали на стажировку)))) как-то очень всё по-русски - денег потратили до хребта, а результата - ну сами знаете)))))
Да нет, тут не в этом дело. Результаты безусловно есть и чем мощнее комп, тем тем они точнее. Просто так построен процесс моделирования что он не может выдавать 100%-но точный результат. Поэтому и используют трубу, где данные максимально приближены к реальным, а затем дают их компу. Комп моделирует, но его расчеты все-равно корректируют вводом новых данных из трубы. И таких циклов проводится бесконечно много. Надо сказать, что на том же заводе БМВ отдел аэродинамики работает в 3 смены - 24 часа в сутки и это самый крупный по численности инженерный отдел.
Ну я так и думал, пользы "никакой", т.е. польза есть (в виде большей прижимной силе) но она проявляется на скорости ??? км/ч (наверняка большей 120-140 км/ч).
Придется смирится с грязью на заднем стекле (се ля ви, такая уж аэродинамика)
Хотя очень хотелось бы решить эту "проблему", но не за счет сомнительного тюнинга.
Теоритически наверняка можно было бы подобрать такую форму спойлера, который убивал бы сразу двух зайцев 8)
Боком надо ездить У, по-настоящему, быстрых водителей мухи размазаны на боковых стеклах!
А если серьезно то помните о Законе Бернулли "Где быстрее течение, там меньше давление" или Прижимная сила и сила сопротивления
Это как раз те две силы, которые практически влияют на всю аэродинамическую форму авто. Конструкции антикрыла и самой машины должны быть совершенно оптимальны, то есть обеспечение прижимной силы должно быть реализовано так, чтобы это не вызывало силы сопротивления, мешающей скоростному движению
Надо ездить так быстро, чтобы мухи были размазаны по боковым стеклам
Удачно! У них тогда только в спецподразделениях были форсированные моторы. Мы на свои "М-412" тогда двухраспедвальные головы ставили. Поршневая была от BMW (1985 г.)
Но вернемся в тему! Если коротко то для того чтобы убрать завихрения возле заднего стекла необходимо создать в этой области нулевое статическое давление. Одним спойлером (не путать с антикрылом) эту проблему не решить. Необходима установка диффузоров. За автомобилем находится зона разряжения. Когда поток, вырывающийся из под днища, начинает взаимодействовать с этой зоной, он резко замедляется. Когда же днище кончается, частицы (воздушные массы) не могут отталкиваться от него и часть из них устремляется в зону разряжения за автомобилем. Там взаимодействие между частицами уже не столь интенсивное, как это было под днищем. Поэтому энергия рассеивается, а скорость частиц падает. В том месте, где днище заканчивается, образуется вихревая зона. В этой области поведение потока непредсказуемо, он «не знает», куда ему двигаться: то ли в прежнем направлении, толи в зону с пониженным давлением. В вихревой зоне давление резко возрастает, а скорость падает. В результате разгоняемый под днищем поток упирается в вихревую зону и теряет часть своей скорости, ну а и как результат: падает динамика составляющей давления, рост статической. И, естесственно, происходит прилипание частиц и того, что они увлекут за собой в область заднего стекла. У седанов эта область смещена за счет удлиненного багажника. ПоЭтому там такой проблемы нет.
Надо ездить так быстро, чтобы мухи были размазаны по боковым стеклам
Была такая тема. Верхний - чисто для понта. Более-менее на загрезнение влияет тот, который ставится ПОД заднее стекло, что вполне логично, т.к. грязь у нас летит не сверху, а снизу.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Вот такой.
Смотря какой верхний - бывает как продолжение крыши (слитный), а бывает как антикрыло - отдельным элементом. Тот, что на фото он как заградительный - от потока из под днища. Но если верхний настроить определенным образом, то он может помимо прижимных функций "разрезать" воздушный поток из под днища и тем самым 1. уменьшать зону разряжения 2.отбивать нижний поток от стекла