У меня ситуация такая...пробег 63 т.р. утром завожу заводится нормально ну бывает иногда с этим неприятным звуком секунды 2-3 ....,а вот на горячию почти всегда с грохотом тоже секунды 2-3 ...,клапана снимал смотрел ,проверил, работают 3 сеточки сами отвалились ,менял местами изменений нет , никаких подтёков масла нет ...всё это происходит последние тысяч 30-35.....стоит ли предпринимать какие-то действия (если да то какие) или ждать чего то....
У меня ситуация такая...пробег 63 т.р. утром завожу заводится нормально ну бывает иногда с этим неприятным звуком секунды 2-3 ....,а вот на горячию почти всегда с грохотом тоже секунды 2-3 ...,клапана снимал смотрел ,проверил, работают 3 сеточки сами отвалились ,менял местами изменений нет ,
это начальная стадия
Сообщение от sergei12
никаких подтёков масла нет ...
оч.хорошо. а ниже под кожухом смотрел?
Сообщение от sergei12
...всё это происходит последние тысяч 30-35.....
может и еще столько же происходить
Сообщение от sergei12
стоит ли предпринимать какие-то действия (если да то какие) или ждать чего то....
я бы не стал ничего делать. вот когда маслицо засочиться, уже можно дергаться из опасений за ремень ГРМ. или когда грохотать постоянно начнет, поменяешь всё.
Можешь заранее шестерни с сальниками и клап.прокладкой прикупить, в барахолке за пол-цены некоторые продают, но цены растут в связи с тотальными поломками..
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
да, и клапана оба лучше новые ставить потом..
у меня примерно также было, я до 95тк покатался
Красный Амиго в Кosmo *824**76, 1.8XER, ручной.
cubafree.ruМоя Свободная КУБА или Кубинская СВОБОДА!
Обнаружил и у себя ошибку 001463. При этом никаких необычных звуков, как тут описывают, я не слышу от машины. Хочу купить и поменять эл. магнитный клапан (1235299), только вопрос - один менять или оба? и если один, то тот что ближе к радиатору или тот что ближе к салону??
И еще на крышке ремня тоже стали появляться следы масла. С этим что делать? Грусть
001463 -это выпускной. Тот, который к радиатору ближе.
Сначала советую промыть старый клапан, но это скорее просто отсрочит скорый конец шестерни . От нехватки масла она сильно быстро изнашивается, начинают вибрировать и разбивают сальники . Отсюда и подтёки из под крышки.стати для ремня масло - не очень хорошо .
Ремонт неизбежен.
Ошибка появляется и при небольших углах отклонения от нормы, потом эти углы всё более увеличиваются, появляются стук, провалы в тяге...
Уже 3-я Zafira B МТА теперь 2010, OPC-Line, Cosmo, AFL. До неё Enjoy, 07 МТ, 08 МТА
Помогу с активацией кучи дополнительных функций, адаптацией изитроника, сменой кодового индекса аудио для отличного звучания штатной магнитолы в Саратове и Энгельсе.
пипец чета вопще у меня машинка болеет и ладно по очереди бы,а то сразу все одновременно: коробка передач - менять; радиатор потек - менять; ошибка 001463 - тож дофига чего менять; а еще ремень ГРМ и что там с ним вместе....
может кто-нить написать номера всех деталей, что мне нужно будет купить по этой проблеме (двигатель Z18XER)?
На днях поменял шестерни.
Кропотливое дело, скажу я вам. Пришлось много чего снять, чтоб не мешалось.
Итак, по порядку:
Открываем капот…
Снимаем :
1. Модуль зажигания.
2. Крышку ГБЦ (не прищемите ей провода)
3. Верхний кожух ремня ГРМ.
4. Поликлиновый ремень, натяжной ролик (заодно я смазал его подшипник, т.к. он был абсолютно сухой), нижний шкив (удобно поставить на скорость и попросить помощника затормозить).
5. Левую опору двигателя (не забудьте зафиксировать мотор, чтобы он не упал. Можно подложить доску между подрамником и мотором).
6. Крышку ремня ГРМ, ставим положение ВМТ первого цилиндра.
7. Зафиксировать валы от проворачивания. Хорошо подходит уголок на 40, в котором надо сделать 2 проточки (на месте примерить). Немного могут мешать датчики положения валов. Можно открутить винт, фиксирующий их и провернуть вокруг оси (не забудьте потом поставить их на место).
8. Запоминаем положение меток на валах (можно сделать их фото).
9. Снимаем ремень, откручиваем пробки шестерён и их самих. ВНИМАНИЕ!!! Удерживать валы от проворачивания необходимо доработанным ключом (кажется на 24) за соответствующие грани на валах. Доработка заключается в его сужении и укорачивании (лучше примерить по месту). Приспособление для фиксации валов тут не поможет, можно сломать проточки куда оно вставляется (сталь калёная и легко лопается, проверено на горьком опыте ). Без помощника здесь не обойтись.
10. Проверяем состояние сальников, при необходимости их меняем.
11. Устанавливаем новые шестерни, наживляем, но не затягиваем их.
12. Проверяем, чтобы все метки совпали и надеваем зубчатый ремень, ещё раз проверяем метки.
13. При их совпадении затягиваем шестерни, если метки сдвинулись, то повторяем всю процедуру.
14. Проворачиваем мотор на 2 оборота коленвала и опять проверяем метки.
15. При совпадении приступаем к сборке.
16. Всё делаем в обратной последовательности.
17. Наслаждаемся проделанной работой.
При запуске стука практически не было, не смотря на то, что шестерни сухие. Электромагнитные клапана были заменены до этого.
Машина преобразилась, кажется, она с нови так не летала!!!
Жду пока скинутся ошибки.
Всем удачи!!!
--------------------------------------------------------------------------------
Уже 3-я Zafira B МТА теперь 2010, OPC-Line, Cosmo, AFL. До неё Enjoy, 07 МТ, 08 МТА
Помогу с активацией кучи дополнительных функций, адаптацией изитроника, сменой кодового индекса аудио для отличного звучания штатной магнитолы в Саратове и Энгельсе.
К привеликому сожалению
Под рукой только телефон, но темновато было.
Уже 3-я Zafira B МТА теперь 2010, OPC-Line, Cosmo, AFL. До неё Enjoy, 07 МТ, 08 МТА
Помогу с активацией кучи дополнительных функций, адаптацией изитроника, сменой кодового индекса аудио для отличного звучания штатной магнитолы в Саратове и Энгельсе.
Уже 3-я Zafira B МТА теперь 2010, OPC-Line, Cosmo, AFL. До неё Enjoy, 07 МТ, 08 МТА
Помогу с активацией кучи дополнительных функций, адаптацией изитроника, сменой кодового индекса аудио для отличного звучания штатной магнитолы в Саратове и Энгельсе.
10. Проверяем состояние сальников, при необходимости их меняем.
Меняем сальники не проверяя. Их стоимость по 170 руб у ОД. Не те деньги чтобы экономить.
Сообщение от о.Александр
натяжной ролик (заодно я смазал его подшипник, т.к. он был абсолютно сухой
Можешь чуть подробнее описать процедуру смазки? Можно в личку. Он просто разбирается или есть нюансы?
Я менял только один, на выпуске, т.к. именно эта шестерня стучала постоянно. Второй в идеальном состоянии был (как и первый), поэтому мастер наотрез отказался его уродовать (после снятия он непригоден).
Натяжной разбирается легко, дольше снимать - ставить. Сам подшипник в ролике закрыт крышкой (затянуто винтом с внутренней звёздочкой, размер не помню). Под крышкой сам подшипник. Аккуратно ножичком поддеваем сальник и снимаем его. Всё, перед нами почти абсолютно сухой подшипник. Смазывал литолом, с одной стороны (потом центробежной силой раскидает).
Похрюкивание с кондеем стало чуть поменьше, да и гул как- то стих, хотя люфт в нём уже приличный. В скором времени всё равно поменяю.
Уже 3-я Zafira B МТА теперь 2010, OPC-Line, Cosmo, AFL. До неё Enjoy, 07 МТ, 08 МТА
Помогу с активацией кучи дополнительных функций, адаптацией изитроника, сменой кодового индекса аудио для отличного звучания штатной магнитолы в Саратове и Энгельсе.
У меня вот например ошибок нет никаких. Едет с провалами, с климатом воет как жигуль какой-нить. На кожухе есть следы масла. Да плюс еще ко всему,хотя это, я уверен, и не связано, в ремне генератора обнаружил сквозную рваную дырочку примерно 3-4 мм в диаметре
Напишите еще разок каталожные номера:
впускного/выпускного клапанов
впускной/выпускной шестерен
и если можно еще ремня генератора.
да уж... с фотами пошаговый рассказ про смену шестерни был НАМНОГО увлекательнее! пожайлуста если кто в следующий раз будет делать подобное то неполенитесь и зафотайте всё...
Диагностический код неисправности P0012 : Срабатывание системы определения положения впускного распредвала (CMP) - с запозданием
Описание цепи/системы
Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов.
Условия появления кода DTC
Двигатель работает
Не имеется неисправностей, ведущих к отказу в работе.
Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала выполнена.
Условия установки кода неисправности.
(P0012)
Данная диагностика устанавливает ошибку фазовращателя положения впускного распредвала.
Контроллер ЭСУД фиксирует, что фактическое положение впускного распредвала (CMP)составляет от 5° до 50°, если широтно-импульсный сигнал меньше 10% или больше 85%.
Либо
Контроллер ЭСУД фиксирует, что различие между фактическим и заданным положением впускного распредвала в течение определенного периода времени превышает 12°.
Диагностическая информация
Состояние моторного масла в решающей степени влияет на работу системы привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов. Этот диагностический код может быть установлен вследствие низкого уровня масла. Для двигателя может потребоваться замена масла.
Осмотрите двигатель на предмет недавних механических ремонтов. К появлению этого кода неисправности может привести неправильная установка распределительного вала, привода регулирования фаз газораспределения или ремня привода распределительного вала.
Проверить следующее:
Разорванные, закупоренные, неправильно установленные или отсутствующие сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Утечки моторного масла у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.
Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.
Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.
Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.
Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.
Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.
Установлен неправильный распредвал.
Система управления положением распредвалов (CMP)
Система управления положением распредвалов (CMP) работает как на впускном, так и на выпускном распределительных валах. Система управления положением распредвалов служит для улучшения нескольких параметров работы двигателя. Среди этих улучшений снижение токсичности выхлопных газов благодаря управлению системой рециркуляции выхлопных газов, расширение диапазона крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и улучшение устойчивости работы двигателя на холостом ходу. Система управления положением распредвалов регулирует величину перекрытия впускных и выпускных клапанов.
Работа системы управления положением распределительных валов
Система управления положением распредвалов (CMP) управляется контроллером. Контроллер выдает сигнал широтно-импульсной модуляции на каждый соленоид привода регулирования положения распредвалов, который регулирует количество моторного масла, поступающего в канал привода. Имеется 2 разных канала подачи масла: для смещения распредвала вперед и назад. Приводы регулирования положения установлены на обоих распредвалах. Их гидросистема изменяет угол соответствующего распредвала относительно положения коленвала (CKP). Давление моторного масла, его вязкость, температура и уровень могут влиять на характеристики привода регулирования положения распредвала. В контроллере рассчитывается оптимальное положение распредвалов на основании следующих данных:
• Число оборотов двигателя
• Абсолютное давление в коллекторе (МАР)
• Измеренный угол положения дроссельной заслонки
• УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА; ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
• CMP
• Нагрузка на двигатель
• Барометрическое давление (BARO) Стопорный штифт удерживает приводы регулирования положения распредвалов в положении парковки во избежание шума от привода ГРМ во время пуска двигателя. Положение парковки соответствует 0 градусов привода регулирования положения распредвала. Стопорный штифт освобождает привод после того, как давление моторного масла становится достаточным для пересиливания давления пружины стопорного штифта. В приводах регулирования положения выпускных распредвалов имеются также возвратные пружины. Возвратные пружины нужны для того, чтобы облегчить возвращение приводов распредвалов в положение парковки под воздействием вращательной инерции деталей привода ГРМ во время останова двигателя.
Диагностика цепи соленоида привода регулирования положения распредвала
Контроллер контролирует управляющие цепи соленоида привода регулирования положения распредвалов на отсутствие электрических неисправностей. Контроллер может обнаружить в управляющей цепи обрыв, замыкание на напряжение питания и на массу. Если контроллер обнаруживает неисправность в цепи соленоида привода регулирования положения распредвала, устанавливается код неисправности.
Диагностика работоспособности системы привода регулирования положения распредвала
Контроллер контролирует работоспособность системы привода регулирования положения распредвала путем отслеживания фактического и требуемого положения датчика положения распредвала. Если разница между фактическим и требуемым положениями превышает калиброванную величину угла в течение установленного времени, устанавливается код неисправности.
А у наших шестерней есть штифт и пружина? Штифта похоже нету...
Информация к размышлению:
Я недавно менял сальники ГРМ. Ошибок не было. Все собрал как было (было после регулировки клапанов). Кто знает, метки на шестернях впускной и выпускной немного не совпадают. Где-то на форуме видел что метка на впускной шестерне чуть выше чем на выпускной. Сегодня ради интереса проверил, оказалось что у меня наоборот. Все разобрал, сместил впускную шестерню на 1 зуб вверх. В итоге появилась ошибка 0011 и дизельный звук. Завтра попробую вернуть все взад.
До этого никакого дизельного звука не было. Сеточек на клапанах нет тоже уже давно.Может, конечно, совпало, но может и закономерность, завтра узнаем. Кроме звука разницы в поведении двигателя нет.
Значит шестерни на валы при сборке/регулировке неправильно прикрутили. Когда затягивали, сместилась.
Уже 3-я Zafira B МТА теперь 2010, OPC-Line, Cosmo, AFL. До неё Enjoy, 07 МТ, 08 МТА
Помогу с активацией кучи дополнительных функций, адаптацией изитроника, сменой кодового индекса аудио для отличного звучания штатной магнитолы в Саратове и Энгельсе.
о.Александр
Не надо придумывать лишнего Все именно так как я описал. А именно я сознательно сместил впускную на 1 зуб против часовой, чтобы получилось как где-то тут на форума выкладывали, метка на впускной чуть выше чем на выпускной.
Я эти шестерни уже раз 5 снимал и ставил. Кстати, в первый раз как раз установил не правильно, правда уже не помню как, но прорези в торцах не были горизонтально, но вот дизельного звука не помню.
Я свои выставлял именно так,как написано, всё работает как часы .
Обрати внимание на прорези в торцах валов и положение меток при этом. Может всёже сместились???
Просто это единственное объяснение.
Уже 3-я Zafira B МТА теперь 2010, OPC-Line, Cosmo, AFL. До неё Enjoy, 07 МТ, 08 МТА
Помогу с активацией кучи дополнительных функций, адаптацией изитроника, сменой кодового индекса аудио для отличного звучания штатной магнитолы в Саратове и Энгельсе.
Утром послушал, вроде дизельного звука не было и ошибка после сброса не вернулась но, все равно, двигатель работал как-то не так, громче чем раньше.
Поэтому все вернул обратно. Т.е. метка на впускной шестерне получилась на пол зуба ниже чем на выпускной. Коленвал по метке совпал. Двигатель стал работать как и раньше тихо и хорошо. Это не только мое мнение, моторист с СТО сказал то-же. напомню, что все работы делал сам, сервис нужен только как подъемник и гайковерт.
Жаль Мексиканец написал поздно, я бы его с удовольствием взял как независимого эксперта.
По динамике авто изменений не заметил. С такой установкой шестерен проехал уже 40 000 и все нормально.
о.Александр тебе ставили новые шестерни, я же ставил старые (родные) и клапана не менял. Общий пробег моего авто 127 000. Возможно если бы я поменял впускной клапан и впускную шестерню у меня тоже все было бы хорошо, возможно что ошибка и дизельный звук вызваны не этим, а зависанием клапана, но однозначно сейчас машина работает тише чем утром, до ремонта.
Напрашивается вывод что если поставить впускную шестерню как я, на зуб ниже, то проблема с шестернями исчезнет, но не факт. Сомневаюсь что кто-то проведет такой-же эксперимент.
...да уж ...жаль что неполучилось посмотреть ( но ничего... мож как нибудь в следующий раз... если вдруг понадобиться всё там раскрутить , то DDP скажи заранее (по возможности)
...про эксперимент то думаю - мало здесь кто сам решится разбирать...фиксировать шестерни...поворачивать...выставлять... (ведь без бутылки то неразобраться) ))))
мексиканец
Интересно первые 2 раза, а в 6-й уже все автоматически без лишних движений. Итого за 2 часа все разобрал и собрал.
Так-что если кому в Омске надо ремень или шестерни поменять, обращайтесь
Напрашивается вывод что если поставить впускную шестерню как я, на зуб ниже, то проблема с шестернями исчезнет, но не факт. Сомневаюсь что кто-то проведет такой-же эксперимент.
Как интересно... получается что начальное смещение вперед впускного РВ облегчает маслонаполнение его шестерни...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
...спасибо, обратимся если что... ведь подобный опыт в разборке-сборке таких узлов - безценен!
есть много частников СТОшников у которых руки откуда надо растут... но всё же нюансы именно по ОПЕЛЯМ есть... и всё же лучше чтоб консультировал или помогал знающий человек...
Rusofil
Именно об этом я и подумал. Возможно данное решение если не полностью, то значительно снизит процент поломок. Но надо чтобы было больше подопытных, ибо не исключено что у меня просто совпало и звук работы двигателя стал тише чисто субъективно. Делать конечные выводы на основе одного эксперимента преждевременно.
Возможно имеет смысл это попробовать тем, у кого только появился грохот. Вот только за деньги проводить данный эксперимент накладно. любой мастер на СТО скажет "замени шестерню и клапан и не морочь голову".