Может масло уходит через зазоры распредвал-ГБЦ? Эта точка чуть ниже центра шестерен ГРМ. Теоретически через распредвал в двигатель может уйти половина объема масла в шестерне. Распредвалы чугунные, ГБЦ - алюминиевый сплав. Как оно усаживается при охлаждении?
Да надо бы сперва определиться с объемом масла, которое может поместиться в камерах Camshaft phasing unit.
И еще вопросик для уточнения, этот канал какую функцию выполняет?
У меня два варианта:
1. Для "ограничения" расползания посадочного лака, герметика.
2. Так как в ТИСе подчеркивают очищение канавки от герметика, возможно канавка сбрасывает давление масла, которое может просачиваться от распредвала.
У меня два варианта:
1. Для "ограничения" расползания посадочного лака, герметика.
2. Так как в ТИСе подчеркивают очищение канавки от герметика, возможно канавка сбрасывает давление масла, которое может просачиваться от распредвала.
Т.е. то масло, которое "удерживает" сальник, по идее, по этому каналу стекает обратно в ГБЦ. Первый вариант слишком замудренный, чтоб такой канал для него закладывать, хотя на всех фотках, которые приведены в ФАК так "шикарно" наносят герметик, что он явно заполнит этот канал.
У меня два варианта:
1. Для "ограничения" расползания посадочного лака, герметика.
2. Так как в ТИСе подчеркивают очищение канавки от герметика, возможно канавка сбрасывает давление масла, которое может просачиваться от распредвала.
roman200008
А куда девать масло, которое будет скапливаться и удерживаться сальником? Обратно по тем лабиринтам вдоль распредвала? Навряд ли. Есть какая-то неясность. По второму варианту больше логики прослеживается. Хотя бы для того, чтобы в полости под сальником также было легкое разряжение, которое есть под кл.крышкой. Можешь развеять точными аргументами?
Из TIS-а тема Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2212
...Примечание:
Канавки (1), прилегающие к уплотняемым поверхностям, должны
оставаться свободными от герметика.
Важно!
Необходимо проследить за тем, чтобы герметик не наносился
за пределами отмеченных участков уплотнения!...
roman200008
А куда девать масло, которое будет скапливаться и удерживаться сальником? Обратно по тем лабиринтам вдоль распредвала? Навряд ли. Есть какая-то неясность. По второму варианту больше логики прослеживается. Хотя бы для того, чтобы в полости под сальником также было легкое разряжение, которое есть под кл.крышкой. Можешь развеять точными аргументами?
подскажите в оригинальном каталоге по этому клапану 55567050 идет ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ДВИГАТЕЛЯ:
20MS7869-... у меня номер 20KD9027, как определить это после или до указанного
Opel Astra H - 5d, z16XER, BLACK Cosmo.
школа бизнеса NW21
riziy21
Это до. Алфавит не учил?
Тебе пофиг на это ограничение, как и всем остальным. Это ограничение указывает на то, что с завода ставились с этих номеров движка.
На XER любого номера ставить надо или 299 или 050 клапана. Остальное хлам
Интересно проводилась ли корреляция сей неисправности и регулярного использования оригинального моторного масла GM dexos2 5W-30?
Opel Astra H 1.6MT, 2011, Summit White, Injoy + Injoy Plus + Xenon light + alloy wheels 16" U3, etc.
61000 км было Engine Oil original GM dexos2 5W30 > Mobil 1 0W40 > Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN/CF. Я на Drive2.ru
а если на пальцах? Без корреляции и прочих мудреных терминов
Ну типа считается, что оригинальное масло не самый лучший выбор. Много обсуждались вопросы, в т.ч. и здесь: вытекание масла из шестерен, сеточек, клапанов, соленоидов, вязкости масла и его прокачиваемости, стуки и пр. Так вот собственно вопрос - может быть это все происходит на неоригинальных маслах, а оригинальное гарантирует надежную и долговременную работу? Ну или все наоборот? Или вообще никакой взаимосвязи нет?
Opel Astra H 1.6MT, 2011, Summit White, Injoy + Injoy Plus + Xenon light + alloy wheels 16" U3, etc.
61000 км было Engine Oil original GM dexos2 5W30 > Mobil 1 0W40 > Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN/CF. Я на Drive2.ru
Ну типа считается, что оригинальное масло не самый лучший выбор. Много обсуждались вопросы, в т.ч. и здесь: вытекание масла из шестерен, сеточек, клапанов, соленоидов, вязкости масла и его прокачиваемости, стуки и пр. Так вот собственно вопрос - может быть это все происходит на неоригинальных маслах, а оригинальное гарантирует надежную и долговременную работу? Ну или все наоборот? Или вообще никакой взаимосвязи нет?
У моей машинки на GM-ском масле шестерни загремели. Заменил эл.магнитные клапаны и перешел на Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30, почти год полет нормальный
Opel Astra H Sedan Z18XER MT Cosmo + Metro + 17" Dynamic + биксенон = красаучег
Ну типа считается, что оригинальное масло не самый лучший выбор. Много обсуждались вопросы, в т.ч. и здесь: вытекание масла из шестерен, сеточек, клапанов, соленоидов, вязкости масла и его прокачиваемости, стуки и пр. Так вот собственно вопрос - может быть это все происходит на неоригинальных маслах, а оригинальное гарантирует надежную и долговременную работу? Ну или все наоборот? Или вообще никакой взаимосвязи нет?
У моей машинки на GM-ском масле шестерни загремели. Заменил эл.магнитные клапаны и перешел на Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30, почти год полет нормальный
У меня наоборот...
Предыдущий хозяин моей Зафирки лил оригинал dexos1, менял через 10000км.
Я залил тоже оригинал, dexos2. На вторую заливку как и ты перешел на Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 - появился стук при утреннем запуске, 1-2 секунды.
Снял сетки с э/м клапанов - стук ушел, наездил 7тыс.км, нет стука. Через 1тыс.км снова залью Liqui Moly.
Разницы в маслах не вижу, кроме той, что сам проверял - при -30С Liqui Moly чуть лучше течет (оставлял баночки на ночь в мороз)
Пробег 63тыс. (моих 15)
Масло для фазорегуляторов играет роль гидрожидкости, поэтому рассуждения о лучше-хуже могут быть только о применяемой вязкости. При рабочей температуре разница в классах 30 и 40 достаточно низка, чтобы заметить отличия в поведении работы этого механизма. Переходной режим (прогрев после пуска) учтен в ПО ЭБУ, там и быстродействие ниже, и углы изменения не самые крайние. Возможно еще говорить о неких хороших полярных свойствах масла, когда оно хорошо липнет к стенкам металла, и вроде как полости фазика теоретически должны оставаться более заполненными при длительной стоянке.
В тоже время, если почитать брошюру INA по их устройствам, предназначенных для ГРМ, то "трабл" связанный с утр.грохотанием они указывают следующий: "Нефтяное наращивание отстоя или нефтяное загрязнение", т.е. накопление отложений или загрязнение масла, устранение "трабла" - заменить масло и промыть двигатель или заменить шестерню.
Аналогично про соленоид, причины INA указывает следующие:
• Частицы грязи в машинном масле ослабляют функцию поршня распределительного клапана, поршень заклинен.
• Неустойчивый контакт в электрическом разъеме распределительного клапана
Что делать:
• Соленоидный клапан должен быть заменен.
• Электрическое соединение должно быть исследовано и восстановлено, при необходимости.
Про возможное завоздушивание камер ни слова, тем более по задумке конструкторов, пока нет давления, ротор со статором заблокированы стопором, а потому биться друг о друга не должны. Возникает вопрос тогда, что мы слышим утром: все же удары механического происхождения, или газодинамические звуки, которые происходят в цилиндре и выпуске?
Я полагаю, что если из-за масл.отложений нарушается диапазон хода ротора относительно статора, то при глушении, вероятно, стопор может не вставать паз для блокировки, иили ему самому трудно преодолеть сопротивление "грязи" и блокировки не происходит.
Переходной режим (прогрев после пуска) учтен в ПО ЭБУ, там и быстродействие ниже, и углы изменения не самые крайние.
ЭБУ фазы не ругулирует на холодную вообще, и не проверяет положение распредвалов. Более того, есть задержка включения и после горячнго пуска.
Сообщение от Влад_34
Я полагаю, что если из-за масл.отложений нарушается диапазон хода ротора относительно статора, то при глушении, вероятно, стопор может не вставать паз для блокировки, иили ему самому трудно преодолеть сопротивление "грязи" и блокировки не происходит.
Правдопадобно. Но почему стук зависит от длительной стоянки если [не]срабатывание стопора происходит в момент остановки двигателя?
А я на Дексосе2накатал почти 600. Сначала просто на ЖМ, а потом и на Дексос2 после его выхода перешел. Первая замена ФР на 300 и вторая планируется скороо. Стук появился у меня ровно после перехода на Газпромовскую горючку. Общался с другими людьми и у них так же.
Сейчас слез с нее на ЛукОйл и после смены масла покатаюсь на ЛукОйле или ТНК и понаблюдаю. За стуком. Через 50-100 надо будет сменить ГРМ и в это время и ФР заменю. Пока только грохот без провалов и ошибок есть.
Так что дотянем
ЭБУ фазы не ругулирует на холодную вообще, и не проверяет положение распредвалов. Более того, есть задержка включения и после горячнго пуска.
Во время пуска, сразу после пуска - да. Но нагрев до раб.температуры достаточно продолжителен во времени. Полагаю, что по достижении ОЖ градусов 40, регулирование начинается. Ведь в характеристиках по этому механизму обычно приводятся две величины (скорость регулирования и диапазон регулирования): при рабочей температуре и при непрогретом масле.
Сообщение от CoDeMasteR
Но почему стук зависит от длительной стоянки если [не]срабатывание стопора происходит в момент остановки двигателя?
Не смотря на наличие обратного клапана, или даже двух, масло по вертикальным каналам в магистрали нагнетания все равно частично стекает, а значит "завоздушивается". Чем дольше стоит авто, тем больше стекает и тем больше "волшебных воздушных пузырьков". Если к этому еще как-то "завоздушиваются" и сами фазики, то имеем усиленный вариант хлопков. Осталось понять и разобраться, как и насколько много может уходить масло из полостей шестерен.
Тут возникает еще вопрос, а когда на горячую мы слышим звук дизеля, то это какими ударами это вызвано?