А что там может быть подразбито, чтоб масло через сальники уходило? Осевые нагрузки на шестерни, если только. Но такое возможно только при перетянутом ремне. Если конечно, не брать в расчет изначальный брак. Но мне кажется все прозаичней-износ сальника, тем более, что течет один только.
Да, износ сальника + у меня при демонтаже была конкретная канавка выработанная этим самым сальником. Т.е. новый сальник может и не помочь. Про причины писать не буду, пробег был около 130 тысяч.
Astra H 5-dr Cosmo (2008-2013) 1.8 MT5 Moonland +U68+ZQ8+AH4+C32+A23+TT6+A33+К34. ПРОДАНО
Audi A3 3-dr (2011-....) 1,4Т S-tronic, Brillantrot, Exclusive line, Webasto
BMW 320d Xdrive (2013-....) полноприводный трактор - пузотерка
Натяжитель ремня нужно отвести и поставить на фиксатор чтоб ремень не прижимал шестерню.
Так оно на начальной стадии и бывает: легкая утечка масла из-под сальника. Только сальники сами по себе не умирают, им что-то усиленно помогает. В двигателе XER таких вредительских процесса два: люфт шестерен ГРМ и избыточное давление картерных газов из-за засора клапана их отведения (в клапанной крышке). Второе чаще выдавливает масло через сальники коленвала.
Шестерня прижимается длинным болтом к распредвалу. Держится исключительно за счет трения между торцом распредвала и плоскостью ротора внутри шестерни.
При этом все части распредвала и этого болта (включая шляпку) погружены в масло. Со стороны двигателя шестерня имеет цилиндр, который как раз вставляется в сальник двигателя.
Черная пластиковая трубка идет внутрь распредвала, а сам распредвал идет внутрь цилиндра, на который на фото натянут сальник.
Крепежный болт встает внутрь пластиковой втулки, такая многоярусная конструкция... и во всех полостях масло под давлением.
Спасибо. Доходчиво. Натяжитель реально оттянуть сняв только верхнюю крышку? Судя по фотке шестерни, получается, что может сочиться масло не только из под сальника распредвала, но и из сальника непосредственно на шестерне. Это так? Второй мой домысел, если шестерня имеет люфт, получается она может также разбивать посадочную плоскость еще и на распредвале?
Если шестерни люфта все таки не имеют, то забить прочистив вентиляцию картерных газов? Поменять сальник при замене ремня ГРМ на 90 тыс?
Если имеют, то тогда замена шестерен и фазовращателя вместе с ремнями роликами и сальниками?
Спасибо. Доходчиво. Натяжитель реально оттянуть сняв только верхнюю крышку?
нет, то место куда надо засунуть шестигранник закрыто щитком
Сообщение от Smokeonthe
Судя по фотке шестерни, получается, что может сочиться масло не только из под сальника распредвала, но и из сальника непосредственно на шестерне. Это так?
Это один и тот же сальник. Установлен между шестерней и ГБЦ (а так же бугелем). На распредвале сальника нет. Весь распредвал погружен в масло.
Сообщение от Smokeonthe
если шестерня имеет люфт, получается она может также разбивать посадочную плоскость еще и на распредвале?
люфт образуется между внутренним ротором шестерни, которой жестко прикручен к распредвалу, и внешним корпусом (статором), на котором сидит ремень и который вставлен в сальник. Разбить распредвал эта конструкция не может. Если в месте посадки шестерни на распредвал будет люфт, то провернет фазу и погнет клапаны сразу.
Сообщение от Smokeonthe
Если шестерни люфта все таки не имеют, то забить прочистив вентиляцию картерных газов? Поменять сальник при замене ремня ГРМ на 90 тыс? Если имеют, то тогда замена шестерен и фазовращателя вместе с ремнями роликами и сальниками?
Чтоб сменить сальники, надо все равно все разобрать и шестерни снять. Цена ремонта будет отличаться только на стоимость шестерен.
Прочистка клапана картерных газов обычно ведет к попадалову на новую клапанную крышку
Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 14.01.2013 в 12:11.
Я предполагаю, что он имел ввиду все таки не сам клапан чистить, а под крышкой и трубку отводящую газов + отверстия в дросселе.
Я бы до кучи и впускной коллектор еще мыл бы химией вместе с дросселем. Наверняка там масло присутствует
нет, то место куда надо засунуть шестигранник закрыто щитком
Это один и тот же сальник. Установлен между шестерней и ГБЦ (а так же бугелем). На распредвале сальника нет. Весь распредвал погружен в масло.
люфт образуется между внутренним ротором шестерни, которой жестко прикручен к распредвалу, и внешним корпусом (статором), на котором сидит ремень и который вставлен в сальник. Разбить распредвал эта конструкция не может. Если в месте посадки шестерни на распредвал будет люфт, то провернет фазу и погнет клапаны сразу.
Чтоб сменить сальники, надо все равно все разобрать и шестерни снять. Цена ремонта будет отличаться только на стоимость шестерен.
Прочистка клапана картерных газов обычно ведет к попадалову на новую клапанную крышку
А-а, дошло. Просто сальник одели на шестерню. В поводу разницы стоимости ремонта это понятно. Просто не хотелось бы приехать в 90 тыс на замену ремня ГРМ, привезти с собой ремень, ролики и сальники, и внезапно обнаружить "конченные" шестерни. По сути в этом случае дважды заплатишь за одну и ту же работу. Поэтому и интересуюсь, чтоб зарание быть готовым и за один раз все сделать. В то же время, просто так на всякий случай менять шестерни тоже не айс, все таки не копеечная деталь. То есть люфт на сопряжении ротора и статора шестерни? И кстати, распредвал у нас без шпонок? Шестерня держится только за счет посадки? То есть для доступа к натяжителю надо снять подкрылок и нижний щиток защиты привода ГРМ?
По поводу чистки вентиляции имел ввиду промывку шлангов очистителем карбюратора с разбором.
То есть для доступа к натяжителю надо снять подкрылок и нижний щиток защиты привода ГРМ?
натяжной ролик ГРМ закрыт щитком, который в свою очередь зажат шкивом поликлинового ремня на коленвале.
Сообщение от Smokeonthe
По поводу чистки вентиляции имел ввиду промывку шлангов очистителем карбюратора с разбором.
Вопрос не тривиальный, ищи темы про клапан вентиляции картерных газов. Там есть метод диагностики по усилию, которое требуется для открытия маслозаливной крышки на заведенном двигателе.
Сообщение от Smokeonthe
Просто не хотелось бы приехать в 90 тыс на замену ремня ГРМ, привезти с собой ремень, ролики и сальники, и внезапно обнаружить "конченные" шестерни.
Если после ТО поездить 5-10т.км и продать, то шестерни тебе не нужны при любом раскладе. Да и замену ГРМ можно не делать на 90т.км. Ресурс по одной из версий мануала = 120т.км.
Если собираешься проездить еще 90т.км, то меняй шестерни и клапаны вместе с комплектом ГРМ. Заводские шестерни еще 90т.к.м не проходят точно
натяжной ролик ГРМ закрыт щитком, который в свою очередь зажат шкивом поликлинового ремня на коленвале.
Вопрос не тривиальный, ищи темы про клапан вентиляции картерных газов. Там есть метод диагностики по усилию, которое требуется для открытия маслозаливной крышки на заведенном двигателе.
Если после ТО поездить 5-10т.км и продать, то шестерни тебе не нужны при любом раскладе. Да и замену ГРМ можно не делать на 90т.км. Ресурс по одной из версий мануала = 120т.км.
Если собираешься проездить еще 90т.км, то меняй шестерни и клапаны вместе с комплектом ГРМ. Заводские шестерни еще 90т.к.м не проходят точно
Ну сейчас у меня пробег 70 тыс. Менять на 90 тыс. планирую для самоуспокоения и потому, что на стенке за шестернями есть масло. Боюсь, как бы не попало на ремень. Либо смыть масло через верхнюю крышку и посмотреть будет ли еще появляться. Я сомневаюсь, что даже до 150 тысяч наезжу, у меня пробеги небольшие.
Я себе этой приспособой только и выставляю ГРМ сами звёздочки можно ставить от балды ничего от этого не будет главное выставить распредвалы и коленвал по меткам
А обоснуйте уважаемый, для кова хера тогдда на каждой р.шестерне имеется своя метка (выпуклая точка и вдавленная точка ) и для чего на фиксаторах (по центру ) тоже нанесены ризки ? http://cs307900.userapi.com/v3079003...8F8o8xcQuE.jpg
Astra H 2008 1.6 хеr мкпп sedan - продана
Astra J 2013 1.4 turbo акпп sedan - сейчас
А обоснуйте уважаемый, для кова хера тогдда на каждой р.шестерне имеется своя метка (выпуклая точка и вдавленная точка ) и для чего на фиксаторах (по центру ) тоже нанесены ризки ? http://cs307900.userapi.com/v3079003...8F8o8xcQuE.jpg
Это для того что бы в сервисах при смене комплекта ГРМ мастера не снимали крышку распредвалов а фиксировали специальной приблудой эти шестерни вот для этой приблуды и сделаны эти метки подробнее об этих метках вам может рассказать вот этот человечик он на этих ГРМ собаку съел http://astra-club.ru/forum/memberlis...4f29bcaa2a4e61
Вот у вас фотка, вот для этой штуки и сделаны эти метки, но если я например всегда снимаю крышку распредвалов для выставления ГРМ и фиксирую непосредственно сами распредвалы то эти метки на шестернях мне по барабану как они стоят.
То есть, вы утверждаете, что механика шестерни позволяет поворачивать распредвал(ы) в любом направлении на определенный (ограниченный градус) и не важно как ставить шестерни и как они стояли, главное выставить валы по фаскам справа и колено по метке? К примеру, я выставил распредвал по фаске справа, а метку направил не по направлению к другому распредвалу, а на 90 градусов вниз или в верх... и что будет работать? п.с. а что у шестеренок распредвалов нет шпонки? И если можно, выложите чертеж или хотя бы схему шестерни в разрезе... очень хочется понять принцип работы и возможности данного изделия...
Как ни странно, будет. Шестерни ГРМ имеют встроенную блокировку, и пока нет давления масла - зафиксированы в пусковом режиме. На остановленном двигателе шестерни жестко связывают ремень и распредвалы, никакого свободного хода углов нет. Как только подается масло, стопор снимается и возможно отклонение углов впуска/выпуска.
На шестерне ГРМ 46 зубцов, так что есть 46 различных положений в которых конструкция будет работать, но только одно из них - метками по фиксатору.
Сообщение от Petun
а что у шестеренок распредвалов нет шпонки?
Нет их. Угол установки шестерня/распредвал может быть любой.
Прорези на распредвалах есть, но на ответной части шестерни все ровно, никаких выступов. Держится исключительно на трение за счет сильной затяжки довольно массивным болтом.
http://www.autopro.spb.ru/showrem.afp?remedy=11 (для практиков)
Спасибо за ссылочку. Увидел живьем ту саму деталь из под которой масло уже 3ий год подтекает ). Может кто то посоветует человека который в Москве сможет её грамотно посадить на герметик?
Astra H 5-dr Cosmo (2008-2013) 1.8 MT5 Moonland +U68+ZQ8+AH4+C32+A23+TT6+A33+К34. ПРОДАНО
Audi A3 3-dr (2011-....) 1,4Т S-tronic, Brillantrot, Exclusive line, Webasto
BMW 320d Xdrive (2013-....) полноприводный трактор - пузотерка
Спасибо за ссылочку. Увидел живьем ту саму деталь из под которой масло уже 3ий год подтекает ). Может кто то посоветует человека который в Москве сможет её грамотно посадить на герметик?
А что там сложного бугель посадить на герметик там самое важное не переборщить с ним и всё просто нужно нанести тонкий слой герметика незамазов канавки и всё ставишь прикручиваешь и выжедаешь время что бы герметик подвох немного
А что там сложного бугель посадить на герметик там самое важное не переборщить с ним и всё просто нужно нанести тонкий слой герметика незамазов канавки и всё ставишь прикручиваешь и выжедаешь время что бы герметик подвох немного
Вопросов на самом деле немало: какой герметик? чем счищать старый герметик? "тонким слоем" - это сколько мм? отступы от каналов какого размера? "прикручиваешь" с каким моментом затяжки? после застывания нужно ли еще раз затягивать?
А что там сложного бугель посадить на герметик там самое важное не переборщить с ним и всё просто нужно нанести тонкий слой герметика незамазов канавки и всё ставишь прикручиваешь и выжедаешь время что бы герметик подвох немного
Сложного ничего, но сам я не полезу. Хочется чтобы сделал тот, кто в теме и делал неоднократно.
Astra H 5-dr Cosmo (2008-2013) 1.8 MT5 Moonland +U68+ZQ8+AH4+C32+A23+TT6+A33+К34. ПРОДАНО
Audi A3 3-dr (2011-....) 1,4Т S-tronic, Brillantrot, Exclusive line, Webasto
BMW 320d Xdrive (2013-....) полноприводный трактор - пузотерка
CoDeMasteR
и у меня такие есть модификации. Я могу предположить, что это конвейерная маркировка заводом или линий и не более того.
Может сравнить оба варианта хотя бы визуально?
Я вот хочу разобрать термостат от Jки и посмотерть его точную конструкцию - руки не доходят со временем до этого чуда -Никола-
вот и я того же мения. Не мой, так сказать профиль ремонтных работ. Лучше один раз отдать денег знающему человеку и забыть об это проблеме на очень долго
Как ни странно, будет. Шестерни ГРМ имеют встроенную блокировку, и пока нет давления масла - зафиксированы в пусковом режиме. На остановленном двигателе шестерни жестко связывают ремень и распредвалы, никакого свободного хода углов нет. Как только подается масло, стопор снимается и возможно отклонение углов впуска/выпуска.
На шестерне ГРМ 46 зубцов, так что есть 46 различных положений в которых конструкция будет работать, но только одно из них - метками по фиксатору.
Спасибо за развернутый ответ! НО. Судя по этой схемке
Свобода смещения все таки ограничена, из чего возникает вопрос: Всегда ли после остановки двигателя ответные части останавливаются в одном и том же положении, ведь масляный насос перестает работать... давления нет и т.д.? И еще вопрос: Возможно ли попасть пальцем в небо и найти положение валов более оптимальное чем штатное? Так как есть подозрение на не большую прибавку в мощности после замены ремня ГРМ на средне колхозном сервисе (с 4 попытки) п.с. Валы не менялись, мозги не шились, расход чутка подрос, но это на глаз...
Свобода смещения все таки ограничена, из чего возникает вопрос: Всегда ли после остановки двигателя ответные части останавливаются в одном и том же положении, ведь масляный насос перестает работать... давления нет и т.д.? И еще вопрос: Возможно ли попасть пальцем в небо и найти положение валов более оптимальное чем штатное? Так как есть подозрение на не большую прибавку в мощности после замены ремня ГРМ на средне колхозном сервисе (с 4 попытки) п.с. Валы не менялись, мозги не шились, расход чутка подрос, но это на глаз...
Можно я себе так на ВАЗ-2112 делал впускной распредвал на 1 зуб в перёд ставил получается ка бы ранее зажигание вот от этого происходит маленькая прибавка но и расход немного увеличивается на опеле так не получается начинает выползать ошибка..