Результаты опроса: У меня накрылись (накрывались/менялись по гарантии/есть дизельный звук) шестеренки и у меня машина:

Голосовавшие
2355. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Z18XER на ручке

    827 35.12%
  • Z18XER на автомате

    794 33.72%
  • Z16XER на ручке

    526 22.34%
  • Z16XER на Изитронике

    208 8.83%
Страница 156 из 296 ПерваяПервая ... 56 106 146 154 155 156 157 158 166 206 256 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,651 по 4,680 из 8853

Тема: Мой ремонт двигателя 1.8 XER. С продолжением (стр.16).

  1. Местный Магистр АСТРАномии krenkel Астранафт
    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,295
    Спасибо
    362 / 20
    PetruzzioPonti
    да каталик у меня давно вылетел в трубу. Не было там сот каталика, вот и резонировал
    CoDeMasteR
    твой сарказм уместен, но только отчасти. Резьба на болтах вытягивается, поэтому в шестернях их действительно было бы неплохо сменить как и на роликах ГРМ и допагрегатов. Пробки можно и на герметик поставить, но при ее откручивании бывает так, что приходится откручивать ее зубилом. Геометрия и прочие ее характеристики сохраняются?
    В остальном твой сарказм к политике Опеля разделяю

  2. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от krenkel Посмотреть сообщение
    Резьба на болтах вытягивается
    Не на столько чтоб еще один раз ими нельзя было прикрутить, особенно учитывая то огромное кол-во оборотов, на которое болт закручивается в распредвал.
    Думаю такой подход в ТИС обусловлен исключительно попаданием масла в резьбу при разборке: никакой механик ОД не будет вымывать его, даже если ему будут приплачивать за это, так закрутит.

    Цитата Сообщение от krenkel Посмотреть сообщение
    Пробки можно и на герметик поставить, но при ее откручивании бывает так, что приходится откручивать ее зубилом.
    У меня снялись почти сразу, как только нарыл биту T55 и рычаг в метр

  3. Местный Магистр АСТРАномии krenkel Астранафт
    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,295
    Спасибо
    362 / 20
    У меня не снялось сразу. Все грани теперь сорваны на пробках ,так как я не купил на тот момент новые пробки. Повторное откручивание, предполагаю, теперь возможно только с зубилом.
    Все откручивали битой нужного диаметра. Уж очень мало углубление под звездочку.

  4. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от krenkel Посмотреть сообщение
    Уж очень мало углубление под звездочку.
    Можно взять водопроводный ключ и обхватить пробку целиком. Площадь захвата большая, ключ держит усилие в разы больше звездочки. Останутся мелкие зазубрены по кругу, но открутится и может использоваться повторно.

  5. Местный Астравод HG1 на верном пути Аватар для HG1
    Регистрация
    09.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    242
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    7 / 5
    а вообще когда заводишь на холодную, где-то 20-30 сек есть такой как бы стук гидрокомпенсаторов (знаю, что их нет).. как будто кто-то молоточком маленьким постукивает.. с прогревом пропадает. это то или не то?

  6. Участник Начинающий Астравод chuck. на верном пути
    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    СПБ
    Сообщений
    7
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от krenkel Посмотреть сообщение
    chuck.
    покупаешь клапана модернизированные и устраняешь сам. Если не поможет, тогда уже искать правильного моториста.
    Но начать с замены клапанов стоит в первую очередь
    Вчера менял масло в движке и задал вопрос манагеру, надо ли менять клапана вместе со всеми этими делами, он очень удивился этому вопросу и сказал что не надо! Что это, развод на бабло? (сначала шестерни мне поменяют с грм, а через некоторое время когда проблема вернется скажут надо менять и клапана тоже) или все таки есть вариант что клапана в порядке и замена только шестерней не потребуется.
    По работам мне озвучили:
    1. Замена ГРМ
    2. Замена обоих шестерней
    3. 2 сальника
    4. Клапанная крышка(вроде так, не очень понятно что написано в рекомендации)

    Как быть в такой ситуации, настоять на замене клапанов или же довериться сервисменам? Кстати сервис - опель центр на Кубинской Opel-Pulkovo

  7. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от chuck. Посмотреть сообщение
    Как быть в такой ситуации, настоять на замене клапанов или же довериться сервисменам?
    Этот многостраничный топик как раз начался с того что замена шестерен ГРМ не помогла и все повторилось по новой.

  8. Местный Магистр АСТРАномии Влад_34 Астранафт Аватар для Влад_34
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2,896
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    52 / 3
    А что еще есть машины на гарантии у которых установлены немодернизированные детали фазорегулятора?
    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 148k
    A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2, 120k ZIC GFT 75W85 GL4, 2.7 литра + MoS2

  9. Участник Начинающий Астравод Tibman на верном пути Аватар для Tibman
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Пушкин
    Сообщений
    38
    Спасибо
    0 / 0
    Тоже столкнулся с дизелением на прогретой машине. При запуске вроде всегда дизелил, уже точно не помню, 4 года машине. Пробег 90 тысяч. Прочитал кучу страниц форума. Съездил на сервис, и тоже в OPEL центр Пулково, на Кубинской. Там мне приговорили шестерни под замену. На мой вопрос о замене клапанов ответили: "Ошибок не горит? Значит клапана менять не надо". Но я всё же думаю новые клапана поставить, может даже и сам поставлю. Вчера правда открутил болт на выпускном клапане, хотел снять и почистить, пока запчасти идут, но вытащить клапан так и не смог. Видимо, всё же надо подцепить отверткой.

    GTC Metro 1.8 МКПП *669**98

  10. Местный Заслуженный флудер VolniyVeter Астранафт Аватар для VolniyVeter
    Регистрация
    28.03.2012
    Сообщений
    7,619
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    1,370 / 1,359
    Цитата Сообщение от Tibman Посмотреть сообщение
    Тоже столкнулся с дизелением на прогретой машине. При запуске вроде всегда дизелил, уже точно не помню, 4 года машине. Пробег 90 тысяч. Прочитал кучу страниц форума. Съездил на сервис, и тоже в OPEL центр Пулково, на Кубинской. Там мне приговорили шестерни под замену. На мой вопрос о замене клапанов ответили: "Ошибок не горит? Значит клапана менять не надо". Но я всё же думаю новые клапана поставить, может даже и сам поставлю. Вчера правда открутил болт на выпускном клапане, хотел снять и почистить, пока запчасти идут, но вытащить клапан так и не смог. Видимо, всё же надо подцепить отверткой.
    это вопрос был или что?

  11. Местный Магистр АСТРАномии krenkel Астранафт
    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,295
    Спасибо
    362 / 20
    Это была констатация факта заработка денег ОД и неграмотностью манагера. Сервис один и тот же.
    Или же грамотностью в заработном направлении манагера.
    ОД: Мы вам сменим шестерни! (Про себя думает) - а потом еще раз сменим шестерни и скажем, а почему клапана не сменили сразу? Теперь опять шестерни надо менять... Но клапана теперь обязательно надо сменить. А может еще разик его сможем развести на замену умерших шестерен

  12. Участник Начинающий Астравод Deema 60 на верном пути Аватар для Deema 60
    Регистрация
    05.09.2012
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    Подскажите пожалуйста,не заказывал ли кто-нибудь шестерни или клапана, через http://www.usa-auto.ru/? Там вроде подешевле, чем в Экзисте, или я ошибаюсь? Кто в курсе, отзовитесь.
    Astra H 2008 1.6 хеr мкпп sedan - продана
    Astra J 2013 1.4 turbo акпп sedan - сейчас

  13. Местный Магистр АСТРАномии Влад_34 Астранафт Аватар для Влад_34
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2,896
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    52 / 3
    Deema 60
    Я заказывал клапаны, в мае:
    02.05.2012 General Motors 55567050 Клапан 1457.14 2 2914.28 получена клиентом 28.05

    Плюс за доставку из США - 153 рубля. Потом в июне вернули на баланс премией за заказ - 58.29

    Клапаны с тем номером что заказывал, модернизированные.
    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 148k
    A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2, 120k ZIC GFT 75W85 GL4, 2.7 литра + MoS2

  14. Участник Начинающий Астравод chuck. на верном пути
    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    СПБ
    Сообщений
    7
    Спасибо
    0 / 0
    Как визуально, глядя на клапан, определить надо ли менять его или нет?

  15. Участник Начинающий Астравод Tibman на верном пути Аватар для Tibman
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Пушкин
    Сообщений
    38
    Спасибо
    0 / 0
    Надо посмотреть, не отвалились ли сетки, не забиты ли они. Посмотреть как ходит шток клапана, не подклинивает ли он. В идеале 12В подать, клапан должен щелкать, не заедать. В принципе, если признаки поломки шестерней появились у машины, то клапан лучше совместно с шестеренками поменять, для уверенности.

    GTC Metro 1.8 МКПП *669**98

  16. Местный Заслуженный Астравод TY999 на верном пути Аватар для TY999
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    600 км от столицы
    Сообщений
    746
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо
    31 / 0
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    широко известный в узких кругах kostia111 поведал мне о секретной пробке в ГБЦ 18XER, за что ему респект и уважуха

    расположена она акурат по центру передней стенки, точно над выпускным коллектором, в тепловом экране которого под нее даже вырез есть
    так вот, пробка примечательна тем, что выкрутив ее можно замерить давление масла в системе клапанов-шестеренок ГРМ (норма > 1.8bar)
    вопрос: чем замерять и где достать? Предположительно резьба M10.
    пара ссылок зафира клуб
    http://www.myzafira.ru/forum/viewtop...381587#p381587
    http://www.myzafira.ru/forum/viewtop...382798#p382798
    http://www.myzafira.ru/forum/viewtop...387799#p387799

    Цитата Сообщение от MelTY999
    Замерил давление масла
    на холодную не не с утра (Colant гдето 40гр) так что без чух чух (на улице +30). Надо будет время найти замерить еще на холодную когда с утра пару сек гремит.

    при заводке 0->3 бар
    со скоростью секундной стрелки где то растет (наверно сек 3-4))потом небольшая пауза в 1-2 сек пока ХХ не стабилизируется
    ХХ устаканился 4 бар (по тису должна быть не менее 1.3 бар!!!)
    2000 - 4.5 бар
    3000 - 5 бар
    4000 - 5.5-6 бар
    4500 или более 6 бар
    больше 4000 может чтото не точно замерил, но похоже идет отсечка

    Пробка выкручивается шестигранником на 5.Подобрать по резьбе переходник не удалось шаг резьбы не стандартный.

    Мерил самым дешевым за 300р компрессометром от ваз 2110.В том виде как следует им пользоваться не получается герметично прижать к отверстию.Так что разобрал его и прижимал без трубки.Уплотнительная резинка которая стоит внутри компресометра идеально подошла к отверстию


    Еще кстати инфа по ошибке р014(63) может пригодится кому
    У меня она возникла при замене масла (на Esso 5w40) и старых клапанов на новые модернизированные . Возникала обычно после поездки по трассе+ грунтовке, раз в пару недель. Чек не горит но в памяти ошибка висит. на динамике не сказывается... но нервы напрягает... местами клапана менял...
    Грешил на масло.... поменял на GM dexox2 .... не помогло.... на улице жара +35 ошибка каждый день вылазила и чух чух стал обычным делом и движок очень шумно стал работать...на светофорах прям почти как дизель (хоть и не до такой степени как по утрам), так что стал грешить на шестерни.... все заказал про запас, как грм буду менять то шестерни с сальниками и прокладками махну.Запчастей на 10к вышло.

    И решил я как то случайно клапана старые поставить.... . 2 недели экстремальной езды, а ошибка более не появлялась.... жара +35 , чух чух только по утрам и то не так часто...Шестерни кстати старого образца.... динамика на высоте, движок работает гораздо тише.
    Правда еще скидывал клему с аккумулятора, так что адаптивные настройки могли сбросится и это могло повлиять на уменьшение шумности работы движка.(Ошибка от сброса клем не зависит проверенно. Клапана впуск/выпуск местами так же менялись для проверки)

    Вообщем если клапана нового образца а шестерни старого и выпадает ошибка 1463 то стоит попробывать вернуть старые клапана.
    Ради справедливости скажу что знаю несколько машин на которых со старыми шестернями стоят новые клапана и ошибок нет, но шумность у некоторых стала больше по их словам.

    добавлено спустя 2 месяца
    ошибка так и не вернулась.
    как итог,новые исправные клапана могут быть источником ошибки... что и было в моем случае. установлю их если когда нибудь помрут шестерни
    Последний раз редактировалось TY999; 19.10.2012 в 17:40.

  17. Местный Магистр АСТРАномии krenkel Астранафт
    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,295
    Спасибо
    362 / 20
    И новые шестерни так же могут быть источником ошибок.
    ... отравились печеньками.
    Верните клапана нового образца назад и катайтесь на здоровье.
    Шестерни проходят дольше

  18. Участник Начинающий Астравод Tibman на верном пути Аватар для Tibman
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Пушкин
    Сообщений
    38
    Спасибо
    0 / 0
    Извиняюсь, что маленько не в тему. но раз речь всё равно о ГРМ... Собираюсь менять шестеренки, клапана, комплект ГРМ. А тут задумался - в комплекте грм только 2 ролика, ну и ремень бывает. А надо ли менять шестерню распредвала? Или хотя бы его сальник?

    GTC Metro 1.8 МКПП *669**98

  19. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от Tibman Посмотреть сообщение
    А надо ли менять шестерню распредвала? Или хотя бы его сальник?
    Тут вся тема про замену шестерен распредвалов
    Если ты про шестерню коленвала, то она практически вечная, фиксируется на выпирающий из коленвала палец и ломаться там нечему. Есть смысл поставить туда новый болт. Момент затяжки на нем большой, резьба сминается после каждой сборки.

    Передний сальник коленвала можно поменять, если протекает. Только по закону Мерфи течет всегда самый трудноменяемый сальник - задний, для замены которого надо КПП снять.

  20. Местный Магистр АСТРАномии krenkel Астранафт
    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,295
    Спасибо
    362 / 20
    CoDeMasteR
    со временем на шестерни КВ появляется на зубцах заточка и она разрушает ремень. Так сказали мотористы. При больших пробенгах они рекомендуют все таки сменить шестерню КВ на новую с заменой болта.
    Я менял на 300 из-за потекшего сальника КВ. Еле эту шестерню сняли. Но время и инструмент все решает. По сравнению с новой, на старой действительно были кромке зубьев очень острыми

  21. BANNED Опытный Астравод mihanik на верном пути
    Регистрация
    28.01.2012
    Сообщений
    256
    Спасибо
    8 / 0
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    резьба сминается после каждой сборки.
    Чушььь

  22. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от krenkel Посмотреть сообщение
    Я менял на 300 из-за потекшего сальника КВ. Еле эту шестерню сняли. Но время и инструмент все решает. По сравнению с новой, на старой действительно были кромке зубьев очень острыми
    После 80т.км. снялась легко, без применения силы. Болт там затягивается 95 N*m + 45 град + 15 град, что примерно эквивалентно "со всей дури".
    Откручивал обычным ручным инструментом, коленвал держал тормозами через приводы и МКПП на 5-й передаче.

  23. Участник Начинающий Астравод kit099 на верном пути
    Регистрация
    23.09.2012
    Сообщений
    30
    Спасибо
    0 / 2

    То вылетает то пропадает ошибка р001463

    Подскажите как можно диагностировать эту ошибку я читал нужно сеточка почистить об этом можно подробнее заранее спасибо

  24. Местный Магистр АСТРАномии krenkel Астранафт
    Регистрация
    12.03.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,295
    Спасибо
    362 / 20
    kit099
    иди на первую страницу этого топика и читай все. Все там написано, показано, рассказано

  25. Счастливый обладатель Заслуженный Астравод roman200008 на верном пути Аватар для roman200008
    Регистрация
    25.04.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    980
    Спасибо
    10 / 0
     Т720УЕ 36
    Цитата Сообщение от kit099 Посмотреть сообщение
    Подскажите как можно диагностировать эту ошибку я читал нужно сеточка почистить об этом можно подробнее заранее спасибо
    Можешь вообще эти сеточки выкинуть обычно их убирают и ошибка пропадает если ещё не поздно

  26. Коллеги, а у меня такая ситуация, машинка Опель Зафира 2010 г.в. Z18XER. Пробег небольшой, - 26300 км. Клапана и шестерни с завода стоят новые. Дизеления нет, провалов нет, прет просто отлично. При проворачивания ключа зажигания загораются все контрольные лампы, машина с ключиком в том числе, далее при заводке двигателя все лампы тухнут, лампа давления масла тухнет через 1-1,5 секунды. Масло лью Agip/Eni 5w30 со старым допуском GM. Единственное но - шумно работает двигатель на холостом ходу, достаточно шумно, слышно и даже с 5-7 метров. Новая по ощущениям просто шелестела двигателем, было неслышно и все. Поиск юзал, ответов не нашел.

  27. Участник Начинающий Астравод Deema 60 на верном пути Аватар для Deema 60
    Регистрация
    05.09.2012
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Moderado Посмотреть сообщение
    Коллеги, а у меня такая ситуация, машинка Опель Зафира 2010 г.в. Z18XER. Пробег небольшой, - 26300 км. Клапана и шестерни с завода стоят новые. Дизеления нет, провалов нет, прет просто отлично. При проворачивания ключа зажигания загораются все контрольные лампы, машина с ключиком в том числе, далее при заводке двигателя все лампы тухнут, лампа давления масла тухнет через 1-1,5 секунды. Масло лью Agip/Eni 5w30 со старым допуском GM. Единственное но - шумно работает двигатель на холостом ходу, достаточно шумно, слышно и даже с 5-7 метров. Новая по ощущениям просто шелестела двигателем, было неслышно и все. Поиск юзал, ответов не нашел.
    Не парься.....Это просто такие козлячьи дрыгатели , ещё не раз мозг вы..клюет , этот XERувим.
    Astra H 2008 1.6 хеr мкпп sedan - продана
    Astra J 2013 1.4 turbo акпп sedan - сейчас

  28. Местный Заслуженный Астравод Данич Астранафт Данич Астранафт Аватар для Данич
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    Архангельск-Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    523
    Спасибо
    35 / 5
    Подскажите нужно ли снимать сетки с клапанов которые находятся с торца клапана (отмечено стрелками) ? или достаточно снять их и промыть?
    Изображения
    Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.

  29. Местный Магистр АСТРАномии Влад_34 Астранафт Аватар для Влад_34
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2,896
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    52 / 3
    Данич
    Тебе же PIVO70 ответил, что нет. Для успокоения промыть можно.
    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 148k
    A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2, 120k ZIC GFT 75W85 GL4, 2.7 литра + MoS2

  30. Счастливый обладатель Заслуженный Астравод roman200008 на верном пути Аватар для roman200008
    Регистрация
    25.04.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    980
    Спасибо
    10 / 0
     Т720УЕ 36
    Цитата Сообщение от Данич Посмотреть сообщение
    Подскажите нужно ли снимать сетки с клапанов которые находятся с торца клапана (отмечено стрелками) ? или достаточно снять их и промыть?
    Лучше сними их у меня сам дилер снял их сказали хуже небудет

Страница 156 из 296 ПерваяПервая ... 56 106 146 154 155 156 157 158 166 206 256 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)