я читал мануал... там написано, что машинку крутить мона до 6500 и ничего ей не будет... ГМ даёт гарантию естественно, что большие оброты влияют на износ - не спорю!!!
Ты читал мануал? Не смеши меня. Ты глядел в таблицу технической характеристики данного мотора. Там есть такое понятие как "допустимая максимальная частота вращения, постоянная эксплуатация". Вот её ты и называешь "гарантией ГМ". А тем временем ГМ рекоммендует в разделе "езда и управления" в мануале совершенно другое:
стр.199. Частота вращения.
На каждой передаче следует ездить по возможности на более низких оборотах двигателя.
стр.201. Вести машину с переключением передач.
Работа на высоких оборотах повышает износ и расход топлива.
Езда с учетом показаний тахометра помогает экономить топливо. Двигайтесь по возможности на самой высокой передаче, переключайтесь на повышенную передачу по возможности раньше, а на пониженную - только тогда, когда двигатель перестает работать равномерно.
Так что о том, что ты читал мануал я сильно сомневаюсь
а как насчёт движения в гору например!??! на каких оборотах ты бы еха в гору?!?! я бы ехал не ниже 4000... а так как ставрополь - город на горе (в прямом смысле) и многие улицы идут вверх или вниз для меня это важно...
И ведь лень открыть книжку умную и почитать прямой совет по данной теме.
стр.198. Советы водителю. Езда в горных условиях, езда с прицепом.
Охлаждающий обдув работает от эл.привода. Таким образом эффективность охлаждения не зависит от оборотов двигателя. Поскольку на высоких оборотах двигателя выделяется больше тепла, а на низких - меньше, на подъемах не следует переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока двигатель без проблем преодолевает подъем на более высокой передаче.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Alex_Koff
Какой ещё двигатель выложить?
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
вся эта бадяга так или иначе связана с уменьшением выбросов в атмосферу, также они не советуют греть машину по этим же причинам. Поэтому они сделали нам такую резиновую педаль газа, так что слушать их не стоит. Все из экономии топлива и уменьшения выбросов.
StLk писал:
Дурацкая привычка не крутить выше 3 - 3.5хх
Отличная привычка и со стороны экономии и со стороны здравого смысла.
Прошли те времена, когда нам на уши гаражные недоучки лапшу вешали - мол повышенными оборотами мы очищаем камеру сгорания от говняно сгорающего бензина.
Единственный правдоподобный повод крутить движку я услышал здесь на форуме - это хорошо для кромок клапанов, которые таким образом лучше очищаются и менее коксуются - но это нужно ещё доказать. Ибо то, что для двенажги допустимо - для "Опеле"подобных моторов может быть и не преемлемо.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Сообщение от Nunsellmo
вся эта бадяга так или иначе связана с уменьшением выбросов в атмосферу, также они не советуют греть машину по этим же причинам. Поэтому они сделали нам такую резиновую педаль газа, так что слушать их не стоит. Все из экономии топлива и уменьшения выбросов.
Так думают наши деревянные собратья по разуму (рожденные в СССР)... Нас типа не наеб...........шь как лучше - мы всё сами знаем.
С такими людьми не спорю. Бесполезно. Хотя сам "рожден в СССР"...
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
разгонись до 90, включи 4-ю передачу, держи 90 и погляди на расход топлива, также на 5-ой, расход будет одинаков. Одно но дорога должна быть ровной, двигатся в устоявшемся режиме на минимально возможно нажатой педали газа, применимо к адекватным скоростям и оборотам. И машинке будет проше ехать на 4-ой так как двигатель будет работать на более высоких оборотах, думаю не секрет что минимальный удельный расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.
про деревянных братьев по разуму сильно, я достаточно давно и много езжу, накатал под миллион, ездил на самых разных машинках, так что до каких оборотов крутить и как это влияет на расход знаю не по наслышке, а по опыту.
А вот как раз то что любили в свое время наши таксисты на волгах - думаю те кто постарше это хорошо помнят и понимают о чем я, 4-я передача 40, машина вся пердит звенит, а водитель искренне верит что он экономит топливо и щадит двигатель, таких экономизаторов надо под капот на место двигателя сажать.
Всю инструкцию надо воспринимать логично, естественно если ехать 90 на 2-ой передаче то расход будет выше чем на 5-ой. Но в тоже время если все время тошнить то расход будет еще хуже чем думаете, я пробовал на опиле тошнить на автомате, 14 литров выходило в городе, после этого стал ездить так как хочется и в итоге за 26000 пробега расход 9.2 в смешанном цикле. А кручу когда место позволяет до отсечки.
KJIaBogaB WWS
ну вот когда в гору едешь на 2000 оборотов, они пачуть падают, патом начинает троить... патом истерический стук клапанов отчётливо слышен (не всегда нада с громкой музыкой ездить)... вот и думаю, что наверное же не будет хорошо клапанам, когда они стучат на всю округу... хоть на инжекторе, хоть на карбе... поломать можно всё...
KJIaBogaB
вот именно "для экономии топлива".. а на тему того, что износ больше на более высоких оборотах - я написал "НЕ СПОРЮ", с физикой знаком... просто моё мнение что если завод поставил там отсечку значит там она быть и должна и крутить до неё можно... извини, мануал наизусть не помню... примерна что помню - пишу...
по старой привычке стараюсь в среднем режиме ездить на 2500 - 3000 об/мин. При прогреве автомобиля двигаюсь примерно на 1000-1500 об/мин. Обгоны совершаю на 3500-4000 об/мин.
Интересно,что автомобиль не захлебываясь едет на 2-й передаче по прямой дороге и на холостых оборотах (700-750 об/мин). Правда этим не злоупотребляю
Тема кто до скольки крутит называется, а не докажи свою точку зрения опоненту, до скольки надо крутить
И вообще если машина куплена на ~3 года, а потом замена на новую, то можно переключатся на 6000 и не обьехжать ямы (типо подвеска нужна что бы отрабатывать), а если на долгий срок , то и относиться небходимо соответсвующе
разгонись до 90, включи 4-ю передачу, держи 90 и погляди на расход топлива, также на 5-ой, расход будет одинаков. Одно но дорога должна быть ровной, двигатся в устоявшемся режиме на минимально возможно нажатой педали газа, применимо к адекватным скоростям и оборотам. И машинке будет проше ехать на 4-ой так как двигатель будет работать на более высоких оборотах, думаю не секрет что минимальный удельный расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.
Абсолютная неправда.
Проверял лично на трассе. На 5й скорости расход 5.5 - на 4й больше. Причем у меня БК такой, у которого информационный дисплей кажет мгновенный и средний расход в главном меню (там где музыка, температура и прочее). Дак вот мгновенный расход при ровно нажатой тапке практически такой же постоянно как и средний - 5.0-5.5-6.0.
На 4й передаче расход больше - так же как и на 3й передаче при той же скорости - ещё больше.
А вообще я сам первые пол года по привычке ездил на повышенных оборотах и тоже как многие стонал что внизу машина тупая. На самом деле нужно верно подбирать бензин и научиться ездить так, как предписывает инструкция по эксплуатации. А вопрос о том, что больше 3 лет не буду ездить, продам - совершенно отличается то того, что лучше автомобилю.
Поэтому они сделали нам такую резиновую педаль газа, так что слушать их не стоит
Я тоже был деревянным, пока не прочитал книжку по ЭСУД (электронные системы управления двигателем). Там основные принципы экологичной и экономичной езды рассматриваются. При этом расписывается, почему бедная смесь плохо и богатая тоже плохо. А как им ещё реализовать эти принципы, как не электронным управлением дроссельной заслонкой. Забрать у нас тросик дроссельной заслонки, чтобы мы не гробили авто.
Слушать их или нет - дело Ваше конечно. Но если мы хотим повышать качество нашей жизни - нужно слушать советы людей, которые своё качество жизни повышают из года в год и оно на голову выше нашего. Но живут они лучше не по тому, что у них депутаты "Пронин и Момонов" думают о них - а потому, что сами сознательные.
Я долго пробовал ездить на оборотах максимального крутящего момента. В городе на 3 передаче на 3900 ехал когда километр-два, когда больше. Потом реально понимаешь, что да - при почти не нажатой педале газа (для поддержания этих оборотов) расход конечно не 40 - нормальный расход в районе 9-11л/100км - но при этом понимаешь, что уровень шума, выброса СО2, экономичности - это просто мрак по сравнению с спокойной ездой на 5 передаче с этой же скоростью и расходом 4-6л. Потом думаешь - какого придурка в тебе видят со стороны люди (что пешеходы что водители) - когда ты чешешь с ревом и слюной у рта - типа круто я умею водить. Я уже перерос детство. Примерно год или больше я езжу как нормальный человек. При этом могу топнуть в любой момент если очень захочется. Проблема в том, что кто не умеет ездить экономично - ему нужно учиться это делать. А тем, кто умеет - ничего сложного нет топнуть когда надо.
superhero860
ну вот когда в гору едешь на 2000 оборотов, они пачуть падают, патом начинает троить... патом истерический стук клапанов отчётливо слышен (не всегда нада с громкой музыкой ездить)... вот и думаю, что наверное же не будет хорошо клапанам, когда они стучат на всю округу... хоть на инжекторе, хоть на карбе... поломать можно всё...
Всё просто - подбирай нормальный бензин. У меня даже на 5й передаче и оборотах 1000 - ничего не звенит и не троит - вполне уверенно еду. Учимся вообщем ездить.
вот именно "для экономии топлива".. а на тему того, что износ больше на более высоких оборотах - я написал "НЕ СПОРЮ", с физикой знаком... просто моё мнение что если завод поставил там отсечку значит там она быть и должна и крутить до неё можно... извини, мануал наизусть не помню... примерна что помню - пишу...
Мануал не нужно помнить наизусть - я перепечатал слово в слово с книжки - просто чтобы все хоть тут смогли свою лень побороть и прочитать - раз в бумажном виде впадлу читать.
А отсечку поместили ГМ туда для того, чтобы ты в критический момент мог топнуть до этой отсечки, а не ездить на ней постоянно.
Даже по графику видно, что крутящий момент падает - смысла крутить до отсечки то? Я крутил - причем пробовал просто нажать педаль в пол и после отсечки не отпускать - дак машина минут 5 смело едет на пределе оборотов и ей ничего не случается. Но при этом имеем ввиду повышенный расход масла и реально повышенный износ. А уж про перегрев двигателя говорить никому не нужно.
Всех кого нечаянно обидел, огорчил, задел - извините. Я просто стараюсь приучить русских людей (правда менталитет мой модифицированный) сначала читать мануал, а потом пользоваться - а не наоборот. У нас же сначала мы сломаем - а потом открываем книжку почитать что именно мы сломали
Добавлено спустя 18 минут 17 секунд:
Кстати подумайте на досуге почему все стремятся экономичнее автомобили делать? Чем меньше тратится топлива на один и тот же участок пути - тем больше КПД двигателя. А кто будет спорить с тем, что КПД - это есть гуд? Чем выше этот КПД - тем лучше всем - и двигателю и водителю и природе.
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
superhero860
Громкую музыку не люблю, вышел из этого возраста. На 2000 проблем как то нет по прямой. Ну кто на Астре в гору на 5-й с такими оборотами едет, онаж не тянет , про дизель и 2,0 не говорю. С рёвом на небольшой скорости ездить считаю как то по идиотски, но как известно о вкусах не спорят.
Если вы хотите нормально разонатся при переключении на 2500-3000 и даже на 4000 этого не выйдет, так как обороты упадут достаточно серьезно, при раскрутке до 5500-6000 при переключении вы получаете на следующей передаче около 4000 об что как раз и ссответствует пику крутящего момента. У меня автомат, у отца ручка, при переключении на 2500 об - это разгон пенсионера рядом с маршрутками на обоих машинках. Попросту называется тошнить. Никакой особой экономии на этих режимах я не достигал на обоих машинах, применимо лишь для движения по трассе, и ни о какой динамике тут разговор при этом не идет. Машина начинает реально нормально разгонятся после 3500 и до 6000. А автомат у меня перескакивает на 4-ю уже при 50 если не особо нажимать, никакой особой полезности для двигателя в этом нет, и сделано это большей частью из за экономичности и экологичности. Причем при переводе на 3-ю передачу вручную расход реально падает при движении в таких режимах.
KJIaBogaB
достаточно нравоучительный рассказ, для автошколы в самый раз, особенно про экологичность и экономичность, рассказано так немного с высока, с нравоучением, ссылками на литературу, как будто тут собрались люди с отсутствием навыков вождения и мозга.
как ни странно как бы я неправильно не ездил, сегодня почему то у меня расход за 27000 упал с 9.2 до 9.1 по БК, наверно у меня неправильная машина.
KJIaBogaB
я абсолютно не обижен (если ты про меня писал) когда я не уверен или вижу что не прав, ошибку признаю, мне не кайф слюной брызгать когда знаю, что не уверен мануал я читал, но читал год назад за первые 2 дня эксплуатации авто, паэтому помню хренова а щас найти его не могу...
KJIaBogaB WWS
теперь про горку бенз у меня самый в моём городе нормальный (95ый Лукойл и никакой другой!!) так вот... когда трогаешься в гору и мало газу даёшь, или еду в гору а передо мной машина медленно едет и обгон запрещён.. 2ая передача - тащусь, тащусь а скорость то почуть падает и обороты... как ниже 1500 падают начинаю чуть тапку прижимать - начинается жесть... тут же отдаёт в руль, всю машину трясёт и вот они! клапана! как серпом по яйцам... сразу сцепу выжимаю, первую, газ и нормуль... вот так вообщем
(з.ы. если что не так делаю поправьте плиз, а то я действительно стажа имею всего 3 года и могу чота протупить, но этого не стесняюсь, т.к. все учатся всю жизнь)
как ни странно как бы я неправильно не ездил, сегодня почему то у меня расход за 27000 упал с 9.2 до 9.1 по БК, наверно у меня неправильная машина.
Объясняется элементарно. При таком пробеге ты последний раз очень много проехал по трассе. Да и не говорил я, что ты ездить не умеешь.
Просто мнение, что 16ти клапанники нужно крутить - согласен только отчасти. Нужно крутить если хочешь резво ехать! Но это не говорит о том, что нужно регулярно крутить и внатяг ездить нельзя. Я езжу и так и так - считаю что незачем крутить. Просто перебесился. Это моё мнение. Больше ничего навязывать не буду.
superhero860
падают начинаю чуть тапку прижимать - начинается жесть... тут же отдаёт в руль, всю машину трясёт и вот они! клапана! как серпом по яйцам... сразу сцепу выжимаю, первую, газ и нормуль... вот так вообщем
Вот я и говорю - недопустимое для нормального бензина.
Заметь простую вещь и сделай выводы.
Встань в горку и попробуй тронуться не раскрутив двигатель - как бы на грани заглохнуть - почти без газа. Если машина тупо заглохнет так, что ты этого и не понял - значит бензин нормальный. А если будет то, что ты описал выше - это и есть херовый бензин (одно из факторов). У меня не Лукойл заправка любимая - поэтому я про Лукойл ничего не скажу - не знаю. Знаю одно - у нас их бензин все хвалят и я видел паспорта качества - 95й у них ГОСТа 2002 года.
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
KJIaBogaB
у нас лукойл это лутшее что есть... остальное вооще типа ставнефть гамно полное!!!
машина тупо глохнуть не хочит, т.к. инджктор пытается же там лить больше бенза и он паходу захлёбываться начинает... ну сложна момент поймать когда стучать начинает, у меня давно такого не было патамучто в гору трогаюсь 1700-2000 8)
я вообще по настроению... Могу ехать как дачник-пенсионер 60 км/ч на пятой, а могу на 3 до 100 км/ч крутить.
Для меня главное, чтобы двигатель не в натяг работал
superhero860
Детанация не стук клапанов - это кое что похуже. А бензин везде гамно. Сертификаты - бумага, вот хим.анализ конкретного залива другое дело, хотя правду не найдёшь.
Cоглашусь с тобой , машина реально начинает ехать с 3000 - 6500 об/мин , до этого диапазона действительно как пенсионер едешь У меня самая экономия это если переключатся до 4000 об/мин
Opel Astra Sedan 1.6 MT Magna Red (Brilliant) Cosmo +Би Ксенон+СDC40 Opera+ESP+сид по 6 полож,заводской БК.... Заказана в Атлант-М Балтика
Serg-dracon
вот-вот.. 1.6 до 3000 вапче никакой... взял у друга проехаться ГТЦ 1.8МТ... на второй поворачивал и на 1800 примерна газ нажимаю на выходе из поворота и кароч она взяла и поехала
а на моей как сцуко с турбой на старых тачках... жмёшь в пол не едет... 3000 перевалит и тут резкое ускорение.. у меня одного так!??!
superhero860
хз кстати, катался на 1.8 ваще разницы не почувствовал никакой... ну только что ощущение разгона более четкое, кажется что на 1.6 он какой-то смазаный,а там более ровный что ли.
была: Astra H GTC Cosmo Metro 1.6 MT
была: Astra J Cosmo White 1.4T MT
сейчас: Astra H GTC Enjoy Power Red 1.6 MTA
а на моей как сцуко с турбой на старых тачках... жмёшь в пол не едет... 3000 перевалит и тут резкое ускорение.. у меня одного так!??!
Ну не то чтобы совсем не едет,но дейтвительно чуствуется довольно резкий подхват,даже наверно чуть раньше чем на 3000.Ты не один такой.
все правильно, и соответствует графику указанному выше. с 2500 до 4000 кривая крутящего момента значительно подниматеся вверх. у моего мега-ведра все так и есть, строго по графику.
superhero860
хотя пжди, у тя ж 115 л.с. с CVCP, график немного другой должен быть, хотя координальных отличий быть не должно, сам не ездил, точно сказть не могу.
з.ы. все ок. 1.6 едит после 3500 по тахометру ) крути не боись )