Граждане, резюмируйте для тупых еще раз. Вот поворачиваю я, к примеру, на улицу, которая под горку уходит, со скоростью км этак 7-10. Снежок, уклон, АБС, стремительно приближающийся чужой бампер. Давить в пол? Дергать ручниг?
2008-2013 Astra H 5D Cosmo 1.6 easy silver+аэрография
Продлила членство в клубе Astra J 5D hatch 1.6 AT Cosmo+AFL+трансформация салона+что-то еще
Тормоз в пол и руль в сторону. Если дашь по газам, то морда уедет в сторону, а зад как раз с бампером и встретится. Такая же батва будет если дернешь ручник - ты просто спровоцируешь 100-процентный занос.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Почитал я тут и ошалел,АБС мешает жить прямо таки,если вы с абс незнаете как машину остановить,то тут уже всё сказано о вашем вождении. Сколько у меня было машин с АБС за всё время сколько я езжу,она у меня срабатывала не более 10 раз. Если вас не устраивает как работает абс,в этом нет проблемы дозируйте усилия,нажимая и отпуская тормоз моментальное замедление без срабатывания абс.
Я сегодня впервые нажал на тормоз с силой, но уже после того, как абс сработала от лёгкого надавливания. Перед работой лёд накатали, который засыпан рыхлым снегом, скорость 10 км/ч, справа выезжает машина, притормаживаю и меня под задорное стрекотание несёт в том же направлении, отпускаю педаль, нажимаю - то же самое, затем повернул чуть вправо руль и дёрнул ручник, так как нужно было замедлиться хоть как-то. Ручник, как ни странно, помог. Конечно же, лучше так не делать.
Как ты собираешься рассчитать правильно скоростной режим в зависимости от покрытия, если ты не знаешь, что там под снегом? Может надо было выйти посмотреть предварительно, а потом разогнаться и тормозить там - так что ли? И так всю дорогу короткими перебежками.
Я это всё к тому, что когда именно сработает абс я лично предугадать пока что не могу, так как это зависит от внешних факторов.
Тот момент, когда срабатывает абс, это тот момент когда на машине без абс вы бы потеряли контакт с дорогой. Что тут рассчитывать? Это надо чувствовать. Хотя срабатывание абс (скольжение) это нормально. Когда идешь по снегу нога тоже проскальзывает, что уж о круглом колесе говорить. У меня не было опыта вождения без абс, поэтому для меня эта система просто как данность - машина тормозит ТАК.
А какой смысл отпускать педаль тормоза, и поворачивать с ручником, когда повернуть можно не отпуская педали тормоза?
Под снегом, как известно, надо ожидать только лед ( так разумнее по-моему).
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Сообщение от fluks
абс сокращает тормозной путь именно на скользкой дороге. на сухом асфальте тормозной путь с абс зачастую бывает БОЛЬШЕ
...да в общем не зачастую, а по определению больше.
VerSerj
Я бы даже сказал больше в некотором роде система распределения усилия входит не то,чтобы в АБС,а просто входит даже в обычную тормозную систему,т.к. распределяет тормозное усилие на заднюю ось больше или меньше(так называемый колдун).
"CBC (Cornering Brake Control) - Система управления торможением при прохождении поворотов
Эта функция антиблокировочной тормозной системы, регулируя тормозные силы на каждом колесе, компенсирует дестабилизирующие моменты сил, стремящихся повернуть автомобиль вокруг вертикальной оси при торможении в повороте."
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Народ,
а зачем давить тапку в пол, у нас же кажись брейк ассист стоит? которая сама додавливает педаль или что-то в этом роде. она ж должна как-то помогать.
и вот момент, уже тыщу раз замечал, идешь в поворот на 90градусов ну скажем на скорости 10-15, на дороге каша, а под ней лед. крутишь руль, давишь на тормоз, мгновенно трещит абс, а машина на сколько успела повернуть до нажатия тормоза идет прямо по инерции, тормоз отпускаю машина исправляется и идет в направлении поворота руля. конечно чувствуется легкий занос, но по крайней мере она поворачивает.
то есть получается лучше как шел по прямой, до начала маневра максимально сбросить скорость тормозами, а потом без торможения рулить куда тебе надо. это вот личное наблюдение.
Alex_Koff
а есп стабилизирует авто при суровом маневрировании, т.е. сам притормаживает нужные колеса, чтобы машину не развернуло, даже если водитель не нажимает на тормоз.
Ясн, т.е. ЕСП к процессу торможения напрямую никак не относится, а контролирует положение кузова относительно движения всё время, независимо от разгона, торможения, поворота и т.д.
faber
Обычно все процедуры с торможением нужно выполнять до поворота, и входить в поворот с включённой передачей. В повороте никогда не тормози, особенно зимой!
идешь в поворот на 90градусов ну скажем на скорости 10-15, на дороге каша, а под ней лед. крутишь руль, давишь на тормоз, мгновенно трещит абс, а машина на сколько успела повернуть до нажатия тормоза идет прямо по инерции, тормоз отпускаю машина исправляется и идет в направлении поворота руля.
этому кажется даже на первых занятиях в автошколе учат, что зимой нельзя входить в поворот с нажатым тормозом.
МОЛОКО ВДВОЙНЕ ВКУСНЕЙ, ЕСЛИ ПЬЁШЬ ИЗ ДВУХ ГРУДЕЙ !
ЕСП включает в себя много чего, антибукс, который по датчикам ABS считывает разницу вращения колес, датчики продольного и поперечного ускорения, по которым определяется занос и снос, еще что-то, не помню...
Сообщение от faber
а зачем давить тапку в пол, у нас же кажись брейк ассист стоит? которая сама додавливает педаль или что-то в этом роде. она ж должна как-то помогать.
Брейк Ассистанс работает, когда ты херачишь по педали со всей дури, а не при плавном торможении.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Сообщение от Alex_Koff
ЕСП к процессу торможения напрямую никак не относится
Какже не отностится? А кто же по твоему тормозит колеса, когда ты слишком резво входишь в поворот? ЕСП по датчикам ускорений и датчикам АБС в колесах (разница вращения колес отностительно поворота руля) понимает, что тебя понесло и через АБС остнавливает машину.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
PIVO70 Antonioband
это ради эксперимента я так делал там где нет машин.
машину без абс не тащило так, просто лед и чуть что срабатывает абс.
это первая машина с абс, поэтому при возможности я экспериментирую что бы понять как оно себя ведет VerSerj
а понял.
Народ,
а зачем давить тапку в пол, у нас же кажись брейк ассист стоит? которая сама додавливает педаль или что-то в этом роде. она ж должна как-то помогать.
и вот момент, уже тыщу раз замечал, идешь в поворот на 90градусов ну скажем на скорости 10-15, на дороге каша, а под ней лед. крутишь руль, давишь на тормоз, мгновенно трещит абс, а машина на сколько успела повернуть до нажатия тормоза идет прямо по инерции, тормоз отпускаю машина исправляется и идет в направлении поворота руля. конечно чувствуется легкий занос, но по крайней мере она поворачивает.
то есть получается лучше как шел по прямой, до начала маневра максимально сбросить скорость тормозами, а потом без торможения рулить куда тебе надо. это вот личное наблюдение.
+ стопицот!
Такое случиться, если тормозить при входе в поворот! Очень точно описал...только не писал про снос машины в сторону выкурченных колес, если газ начать давить сразу после входа в поворот (т.к. колесья выкручены)
Короче, что делаю я...торможу ДО поворота, а в поворот с газом (не большим) вхожу и все ок!
PIVO70
но почему тогда так?
раз вы говорите что абс дает управлять машиной, однако на льду этого не происходит.
она ведь не дает колесам блокироваться, значит машина не должна терять траекторию движения. а получается что блокирует?
идешь в поворот на 90градусов ну скажем на скорости 10-15, на дороге каша, а под ней лед. крутишь руль, давишь на тормоз, мгновенно трещит абс, а машина на сколько успела повернуть до нажатия тормоза идет прямо по инерции, тормоз отпускаю машина исправляется и идет в направлении поворота руля.
этому кажется даже на первых занятиях в автошколе учат, что зимой нельзя входить в поворот с нажатым тормозом.
А ещё в автошколе учат,что нужно перед входом в поворот нейтраль подоткнуть...,а в некоторых автошколах,ещё и ручником пользоваться на каждом светофоре и в горку с него трогаться...
она ведь не дает колесам блокироваться, значит машина не должна терять траекторию движения. а получается что блокирует?
Тут многое зависит от резины и качества льда. Если резина хреновая, а лед гладкий, т.е. резина не цепляется за лед, то колеса будут блокироваться при малейшем притормаживании, и можно сказать, что АБС больше блокирует колеса, чем растормаживает. Если резина хорошая и лед шершавый, то колеса будут лучше цепляться за лед и для для блокировки потребуется большее усилие нажатия, тормоз будет работать именно на торможение силой качения, а не на блокировку колес как в первом случае. Тут уже можно сказать, что АБС работает на разблокировку колес. Так что тут получается двоякая ситуация, зависящая от конкретных условий на дороге.
Можно взять еще два крайних варианта - торможение на голом гладком льду и на мокрой дороге летом. На льду при экстренном торможении токлу от АБС и ее способности давать возможность управлять машиной будет крайне мало, т.к. бОльшую часть времени колеса будут заблокированы (трение на скольжение гораздо выше трения на качение). А вот если мы тормозим на мокром асфальте, то сцепление с дорогой будет гораздо выше, замедление будет происходить активнее, колеса будут блокироваться реже и колеса бОльшую часть времени будут крутиться на границе срабатывания АБС, что даст возможность управлять машиной.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
VerSerj
у меня резина хаккапелита 5 новая, а лед был гладкий правда бугристый(не ровный), сверху снежная каша. сдается мне даже на голом и гладком льду она вела бы себя лучше. мне кажется еще снежная каша играет роль - создает снежный клин перед колесами. PIVO70
спасибо.
На льду при экстренном торможении токлу от АБС и ее способности давать возможность управлять машиной будет крайне мало, т.к. бОльшую часть времени колеса будут заблокированы (трение на скольжение гораздо выше трения на качение). А вот если мы тормозим на мокром асфальте, то сцепление с дорогой будет гораздо выше, замедление будет происходить активнее, колеса будут блокироваться реже и колеса бОльшую часть времени будут крутиться на границе срабатывания АБС
вот об этом я и говорил =)
Сообщение от Shur
а у меня на асфальте АБС тормозит вот так _ _ _ _ _ _ _ _
а на снегу/каше/грязи вот так ____ ____ ____ ____