
Сообщение от
Влад_34
Верно отчасти.
В чем основное отличие малозольных масел от полнозольных? Все (кто в теме) ответят: сниженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Это приводит автоматически к каким-либо недостаткам у такого масла? Нет, во-первых противоизносные фосфор с серой можно заменить не менее противоизносным бором. А во-вторых, вспомним, что масло попадая в камеру сгорания в процессе угара образует зольные отложения, что в свою очередь сокращает жизнь системам нейтрализации: для дизелей - сажевый фильтр; для бензиновых - TWC-трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор. Да, DPF будет более страдать от зольности (его задача "ловить" сажу, наличие золы ускоряет его кончину), чем TWC. Хотя у последних еще надо брать во внимание из каких компонентов изготовлены, платина, например, сопротивляется лучше всех, из благородных материалов. Кроме того, зольные отложения - абразив.
И нельзя еще забывать такой момент, что с зольностью увязан еще такой показатель как щелочное число (TBN). Чем выше щелочное число, тем выше способность масла нейтрализовать коррозионно-агрессивные кислые продукты, образующиеся при окислении масла. Высокая зольность способствует более интенсивному окислению. В итоге эти параметры пропорциональны: снижение щелочного числа в малозольных маслах вызвано сниженной зольностью.
И тут вылезает вопрос качества топлива, для малосернистого топлива высокое TBN не нужно, т.к. окисление масла в этом случае идет гораздо медленнее.
Отдельной строкой можно выделить условия эксплуатации, т.к., например, высокое термостатирование ДВС и длительная работа в режиме пробочного движения, способствуют термическому окислению не по-детски.
И в итоге, если заправляться топливом качества Е-4 и выше, сниженная зольность масла становится преимуществом, обеспечивающим меньшее образование нагаров и шламов в моторе, меньше вредных веществ в отработавших газах (на радость экологам) и большую жизнь катнейтрализатора.
Особенности и различия условий российской эксплуатации (даже по регионам) могут вносить во все эти рассуждения свою корректировку плюс предпочтения к длительности сервисного интервала.