К вопросу о малозольных маслах. Благодаря камрадам из oil-club и информации от Shell и Ravenol, понятно о чем идет речь, когда производители заявляют о "невидимых в лаб.анализах компонентах". Заинтересованным можно погуглить о "безметальных" противоизносных компонентах на основе Glycerol Mono-oleate (GMO). Если вкратце, то ГМО, помимо эффекта дающего этим компонентом дополнительно улучшают действие ZDDP, что позволяет сократить количество последнего и уменьшить зольность, да еще и при улучшении эффективности противоизносного пакета. http://bd.patent.su/2394000-2394999/...rvlet09b7.html
Последний раз редактировалось veles158; 29.08.2014 в 16:34.
Патент внимательно не читал, как человек прагматичный хочу видеть методу обнаружения этого противоизносного компонента в товарном масле. Когда давал испытания продукта что представляю, все реально инструментально подтверждено анализами и измерениями на реальных автомобилях.
Патент внимательно не читал, как человек прагматичный хочу видеть методу обнаружения этого противоизносного компонента в товарном масле. Когда давал испытания продукта что представляю, все реально инструментально подтверждено анализами и измерениями на реальных автомобилях.
Косвенно по окислению и по спектру, как и любые эстеры(жирные кислоты). Если бы не было подобных компонентов, малозольники в требования по износу и топливной экономичности бы не укладывались.
Как высказался один уважаемый камрад по поводу разговоров об "ущербности" low-Saps и применения этих масел только в угоду экологии - "Если бы повышенная зольность ничему не вредила(не только сажевым фильтрам, катализаторам, но и ЦПГ - потеря подвижности колец,"полировка" цилиндра) то все давно лили бы судовые масла и были счастливы"
Невзирая на все аргументы по поводу полезности подобных типов масла с улучшенными свойствами, обогащенные неметаллическими пакетами:
1) кол-во масла на 1 авто не снизилось,
2) наработка на потерю свойств уменьшилась.
3) двигатели ходят меньше.
4) Стоимость 1л масла выросла
5) Базы при перегреве сваливаются быстро
Так уж все замечательно?!Поправьте где неправ.
Иванович, ты все в кучу смешал.
1. Почему оно должно снизиться?
2. Не уменьшилась, для некоторых видов - увеличилась. Вопрос преждевременной смерти из-за плохого топлива оставляем за скобками, т.к. это влияет и на полнозоьные масла и так же их сильно преждевременно убивает.
3. А конструктив двигателей не изменился? Все от масла? Если судить по дизелям коммерческой техники, остающимися в рамках "надежных конструктивов" - ресурс не изменился в худшую сторону с переходом на малозольники.
4. Стоимость масел типа MB 229.5 и его малозольного аналога MB 229.51 находится на одном уровне. Стоимость Ilsac'овских масел API SL не ниже, чем APi SN(введены ограничения на фосфор, т.е. по зольности). При этом, ZDDP - самое дешевое "противоизносное".
5. Базы используемые в современных малозольниках те же, что используются в современных полнозольниках. Можешь сравнить анализ Mobil 1 0w-40 и Mobil1 ESP 0w-40. Или Castrol EDGE 0w-40 и его малозольный "почти аналог" Bp Visco 7000 0w-40.
И дополню.
Большее количество "зольных" компонентов ZDDP, MoDTC, MoDTP - более "грязное" масло, больше отложений различного типа, но при этом моющая способность, в том числе и мыть за собой, выше.
Меньшее количество "зольных" компонентов ZDDP, MoDTC, MoDTP - более чистое, сильно менее гадящее масло, но при этом отмыть уже имеющуюся грязь проблематично(хотя Bp и Exxon заявляют о присутствии в рецептурах моющих веществ не на основе Ca, Mg или Na. более подробно эту тему осветить не могу, но факты отмывания старых отложений новыми малозольниками с низким содержанием кальциево-магниевых пакетов, отмечались не раз).
Первый подход - гадить самому, но чисто убирать за всеми, в том числе и за собой - европейский маслодельный подход.
Второй подход - "чисто там, где не гадят"- американо-азиатская традиция в области масел.
Так вот сейчас, с появлением новых беззольных элементов, вводимых в смазочные материалы и появилась некая унификация и сближение европейского и американского подходов. И отражается это в массовом распространении среди производителей этих глобальных школ малозольных рецептур.
Использование же полнозольников в гражданских моторах сейчас обосновано только причинами низкого качества топлива. Вопрос спортивных и около спортивных масел с конскими дозами противоизносных компонентов оставим за скобками, там другие цели и другой подход к "железу".
veles158 Убедил меня каменного, будем считать. В следующую замену попробуем влить Мобил ESP.
PS Мыть надо или нет, или за собой приберет? Если мыть, то как?
а можно ссылку про залегшие кольца и заполированных цилиндрах в разрезе 229.5 vs 229.51
Мне ссылку кидали что по 500 тыс износ 0 на 229.5. Это из серии из крайности в крайность, для привлечения внимания к новому типа присадки в 229.51, не более.
PS Ходили турбодвигатели фольксвагена на предыдуших типах масла по 300 тыс без особых проблем, сейчас хоть на старом типе, хоть на новом разваливаются только в путь.
PS Мыть надо или нет, или за собой приберет? Если мыть, то как?
Не заморачивайся. Сильно сомневаюсь что у тебя загаженный мотор
Сообщение от Inv
а можно ссылку про залегшие кольца и заполированных цилиндрах в разрезе 229.5 vs 229.51
Если не допускать перекатов, то на 229.5 и кольца не залягут и не цилиндры заполирует. Почему тут все воспринимают защиту малозольных масел, как нападку на полнозольники? Вот можно ссылку на повышенный износ на 229.51 vs 229.5 на нормальном топливе и не убитом масле, конечно?
Я не воспринимаю мотыль как серьезный продукт. Это детище драйв 2 и малолетних "гонщиков" по дворам.
Долго стоял у стенда с маслом... Стояло там много, и мотыль вроде (по 250 мл банки у него?). Но все таки взял простое, не знаю чего там такого сложного в косилке. Поживем посмотрим =)
veles158 Убедил меня каменного, будем считать. В следующую замену попробуем влить Мобил ESP.
Иваныч, что с тобой? Пчелы против меда?! А как же масловарни Мелбу и БМВ? Такими темпами, скоро тебя перекуем, и ты будешь всех отговаривать от Супротека
Сообщение от VolniyVeter
Я не воспринимаю мотыль как серьезный продукт. Это детище драйв 2 и малолетних "гонщиков" по дворам.
Нее, для них есть "поцанское" масло - Red Line. Наблюдал, с какими понтами его покупали эти гонщики
Последний раз редактировалось Tramp Max; 31.08.2014 в 10:55.
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Мне лично были интересны результаты по "хвалёному" Lucoil Genesis Premium, ну и оригинал "порадовал".
Любопытно было посмотреть также на результаты Motul Specific.
Для себя сделал вывод только один - можно смело "забить" на допуск Dexos2, и постоянно лить полнозольники.
Astra H GTC Z18XER MT Cosmo
__________________________________________________ ____________________________________
Матрёха - это Мазда трёха (Mazda 3), все остальные Мазды - это просто Мазды !
Мобил ESP очень неплохо показал себя при прожарке. Если по нормальной цене не найду, полнозольник снова залью, где то в в декабре-январе срок подойдет.
Сообщение от Tramp Max
Такими темпами, скоро тебя перекуем, и ты будешь всех отговаривать от Супротека
Это вряд ли. Повторюсь: в реалиях вижу что и как восстанавливает продукт. Ни одно масло без подобного состава ничего подобного не может, только цена будет неадекватная и концентрация минимальна, те лить каждую замену подобное масло надо. Иначе свойства схлопнуться быстро и масло будет снова уходить.
когда этот чел перестанет жарить и начнет уже жрать?
О ком это?
melbu все масла почти сварил, резюмировал, залил Мобил полнозольник и уже давно и в теме на Антара клубе давно не появляется. Что еще говорить: опыт проведен, выводы сделаны. Дальше двигаться нужны другие бюджеты.
Мобил ESP очень неплохо показал себя при прожарке. Если по нормальной цене не найду, полнозольник снова залью, где то в в декабре-январе срок подойдет.
Тогда Иваныч, че всю канитель было разводить? Льем ГМ на 250 м/ч и не паримся
Сообщение от Иванович
Еще один прозревший.
А чего сам ЕСП заливать собрался?
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Тогда Иваныч, че всю канитель было разводить? Льем ГМ на 250 м/ч и не паримся
А чего сам ЕСП заливать собрался?
ГМ для меня как продукт очень слаб, не может быть продукт по определению с высокими свойствами по цене 1200 за банку. 0W40 Мобил ESP в два раза дороже без префикса ОРИГИНАЛЬНОЕ. Качество дешево не дается, цепи дорого менять.
Мне проще и дешевле масло дорогое заливать, чем потом одноразово втридорога платить и без машины пёхом. Школота в турбодвигатели заливает GM, в Супротек не верят, потом вопросы капиталки, статистику посмотрите какое масло льют...там основная тема какой бензин и где купить кованые поршни.
Последний раз редактировалось Иванович; 31.08.2014 в 18:34.