Истинная правда. Одним масло даже свысоким щелочным отложения не отмыть. Перед заменой долговременная промывка на 200км в старое масло.
Промывки в автомобилях с пробегом более 10-20 ткм без снятия картера считаю русской рулеткой. Не единожды случаи убивания двс авто снятыми же отложениями и попаданиями-застреваниями оных в масляных каналах, проворотах вкладышей и прочего связанного с такими вещами..
Лучше 2-3 раза заменить обычное не через 5-7тыс.км а через 1-3
Astra H 1.8 Cosmo + воздухозаборник OPC + koni str.t + F17 и MoS2 + eibach pro-kit + свечи NGK ZFR5FIX-11P+соленоиды новые+ решетка в цвет+ЧИП и 98 бензин
без рамок. без шильдов
нужно было брать opc
Я охреневаю порой с постов в теме про масла. Гуру автомеханики сидят, у которых, при этом двигла пачками летят от масел, допущеных GM. Почему у кучи народа, отписывающего "лью 0w40 уже 50-70 ткм, полет нормальный" ничего не засирается/не летит, а засирается и летит только у параноиков, выбирающих масло похлеще, чем жену. Может потому, что не в масле дело?
Astra H 1,8 XER AT Carbon Flash. Cosmo + Cosmo Plus + биксенон + StarLine E 91
Промывки в автомобилях с пробегом более 10-20 ткм без снятия картера считаю русской рулеткой. Не единожды случаи убивания двс авто снятыми же отложениями и попаданиями-застреваниями оных в масляных каналах, проворотах вкладышей и прочего связанного с такими вещами..
Лучше 2-3 раза заменить обычное не через 5-7тыс.км а через 1-3
Быстрые промывки в этом отношении достаточно опасны, тк агрессивный растворитель должен за 5-20 мин промыть систему. Возможны отслоения отложений при коротких промывках. Длинные более мягкие и работают постепенно смывая отложения. Тестировал летом три вида длинных промывок, пробег автомобиля на тестировании ~165-170тыс.
о какой стружке речь? О металлической? Если стружка в двигателе... то никакое масло не может... тут уже капиталка и все... Сеточки - это дополнительный фильтр от отложений масла при редкой замене (продукты закоксовки двигателя)...
z16xer, 5D изик 2007г пробег 217 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)
Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.
для cvct сложно сказать что лучше по вязкости...их беда в том что масло стекает за время стоянки и в момент пуска внутренние полости звездочек оказываются без масла/заполнения - ударные нагрузки от распредвала напрямую распределяются на внутренний механизм так сказать без демпфирования маслом... мне кажется проблема в этом...умельцы искали и клапаны дополнительные и уплотнения...но пока вроде проблему пустых звездочек при пуске не решили...с одной стороны для малоинерционных систем меньшая вязкость предпочтительнее с другой стороны большая вязкость обеспечит лучшее уплотнение...я думаю можно выбирать что то из жидких 40 в районе 13,5...
для cvct сложно сказать что лучше по вязкости...их беда в том что масло стекает за время стоянки и в момент пуска внутренние полости звездочек оказываются без масла/заполнения - ударные нагрузки от распредвала напрямую распределяются на внутренний механизм так сказать без демпфирования маслом... мне кажется проблема в этом...умельцы искали и клапаны дополнительные и уплотнения...но пока вроде проблему пустых звездочек при пуске не решили...с одной стороны для малоинерционных систем меньшая вязкость предпочтительнее с другой стороны большая вязкость обеспечит лучшее уплотнение...я думаю можно выбирать что то из жидких 40 в районе 13,5...
мне один мастер говорил, что у себя на авто борется с цоканьем гидриков на холодную так: после того как авто остыло(через пол часа-час) на улице, заводит его на буквально на 1-2 минуты, чтобы масло прокачалось, но не успело прогреться, и тогда гидрики набирают его, но оно всё не стекает, ввиду своей меньшей вязкости. Говорит при морозах помогает по утрам.
для cvct сложно сказать что лучше по вязкости...их беда в том что масло стекает за время стоянки и в момент пуска внутренние полости звездочек оказываются без масла/заполнения - ударные нагрузки от распредвала напрямую распределяются на внутренний механизм так сказать без демпфирования маслом... мне кажется проблема в этом...умельцы искали и клапаны дополнительные и уплотнения...но пока вроде проблему пустых звездочек при пуске не решили...с одной стороны для малоинерционных систем меньшая вязкость предпочтительнее с другой стороны большая вязкость обеспечит лучшее уплотнение...я думаю можно выбирать что то из жидких 40 в районе 13,5...
И всё же я думаю, что надо разделять 1-2 сек. "грохотание" холодного ДВС после длительной стоянки от явного дизеления на прогретом ДВС. Если в первом случае это кратковременный стук стопора и ограничителя ротора о статор (при малом линейном перемещении) и управление соленоидами еще нет, пока масло не прогреется, то во втором случае, при "утопленном" стопоре, получается, что в камере нагнетания недостаточный напор масла, а в другой "слив" открыт, вот ротор и "херачит" своим ограничителем по статору туда-сюда на все свои 35 градусов свободного хода (а в этом случае ударные нагрузки будут поболее) и не 2 секунды, как при пуске. В запущенных случаях, наверное, металл статора под ограничителем ротора проминается и тогда уже мощные лопатки ротора достают до тонких стенок статора, далее результат известен.
мне один мастер говорил, что у себя на авто борется с цоканьем гидриков на холодную так: после того как авто остыло(через пол часа-час) на улице, заводит его на буквально на 1-2 минуты, чтобы масло прокачалось, но не успело прогреться, и тогда гидрики набирают его, но оно всё не стекает, ввиду своей меньшей вязкости. Говорит при морозах помогает по утрам.
Я буду рассуждать так: когда глушим мотор, исходим из того, что масло было достаточно прогрето. Соленоид в нормальном состоянии (обесточенном) занимает такое положение золотника, что в камеры А имеется малая щель от напорного канала, а камеры В аналогичную маленькую щель на сливной канал. В итоге после глушения ДВС, ротор проворачивается относительно статора так, чтобы стопор встал в паз (камеры А имеют макс.объем, камеры В - минимальный). Масло стремиться стечь вниз. Остаткам из камер В ему ничто не мешает, и как только уровень достигнет уровня горизонтального канала в мостике РВ, то стекать перестанет. Кроме того, допускаю, что через неплотности (зазоры) между лопатками ротора и стенками статора часть масла из камер А перетекает в камеры В и далее на слив.
Теперь рассмотрим, что происходит в напорном канале. Из горизонтального в мостике РВ он далее переходит в длинный вертикальный в блоке ДВС, но там есть обратный клапан и он должен запереть масло в нём. Но, по мере остывания, масло начинает уменьшаться в объеме возникает небольшое разряжение, и теперь через те же зазоры между лопатками и стенками воздух из камер В начинает просачиваться в камеры А (камеры А начинают "завоздушиваться"), а масло из камер А через приоткрытую щель золотника уходит в напорный канал. Процесс длится, пока температура масла и ДВС не сравняется с температурой окружающей среды.
Процесс "завоздушивания" камер частично зависит от вязкостных и полярных свойств применяемого масла, и от физического состояния самих фазиков, золотниковой части соленоида, и других малозначительных факторов, в т.ч. и в каком положении оказался автомобиль на стоянке относительно горизонта земли.
Какой я еще получил опыт от разных масел, когда решил побороться с утренним "грохотанием".
Когда я заливал LM SHT 5W-40, то до 10т.км. практически поборол этот звук, но по мере старения масла он начинал вылазить. Сейчас у меня М1 0W-40, но кратковременно этот звук раздается с начала сервисного пробега, хотя вязкость при 100гр.С. отличается всего ничего (SHT - 14.1, М1 - 13.5), значит полярные свойства более существенны, а может еще чего, механизм же продолжает изнашиваться. Но на "утро" я забил, главное нет "дизеля" в рабочих горячих режимах, и отзывчивость (если только не принимать во внимание E-GAZ) этого мотора (XER) меня радует.
Какой я еще получил опыт от разных масел, когда решил побороться с утренним "грохотанием".
Когда я заливал LM SHT 5W-40, то до 10т.км. практически поборол этот звук, но по мере старения масла он начинал вылазить. Сейчас у меня М1 0W-40, но кратковременно этот звук раздается с начала сервисного пробега, хотя вязкость при 100гр.С. отличается всего ничего (SHT - 14.1, М1 - 13.5), значит полярные свойства более существенны, а может еще чего, механизм же продолжает изнашиваться. Но на "утро" я забил, главное нет "дизеля" в рабочих горячих режимах, и отзывчивость (если только не принимать во внимание E-GAZ) этого мотора (XER) меня радует.
Так - а если грохотание на холодную то это от того что или масла нет или масла мало, или оно не может прокачаться в нужном количестве?
Opel Astra H 1.6MT, 2011, Summit White, Injoy + Injoy Plus + Xenon light + alloy wheels 16" U3, etc.
61000 км было Engine Oil original GM dexos2 5W30 > Mobil 1 0W40 > Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN/CF. Я на Drive2.ru
Так - а если грохотание на холодную то это от того что или масла нет или масла мало, или оно не может прокачаться в нужном количестве?
В исправном ДВС наполнение камер фазиков секундное дело, ну пару секунд, если маслицо уже не очень. Более продолжительное и тем более имеющееся дизеление при прогретом ДВС говорит о наличии неисправности, как минимум проблема в маслоподаче в камеры фазиков, например из-за подклинивающего золотника.
В исправном ДВС наполнение камер фазиков секундное дело, ну пару секунд, если маслицо уже не очень. Более продолжительное и тем более имеющееся дизеление при прогретом ДВС говорит о наличии неисправности, как минимум проблема в маслоподаче в камеры фазиков, например из-за подклинивающего золотника.
А ты не замечал - например зимой дольше дизелит? А золотник клинит из за отложений?
п/с кста на хW-30 не катал - лучше/хуже? Кста если масло уже откатало то обычно вязкость чуть ниже - тогда непонятно как уменьшение вязкости ухудшает скорость наполнения...
А ты не замечал - например зимой дольше дизелит? А золотник клинит из за отложений?
п/с кста на хW-30 не катал - лучше/хуже? Кста если масло уже откатало то обычно вязкость чуть ниже - тогда непонятно как уменьшение вязкости ухудшает скорость наполнения...
На мной взгляд, кратковременное легкое погромыхивание после продолжительной стоянки, по любому неизбежно, если на новых ДВС его еще практически не слышно, то потом, по мере износа деталей этого механизма оно проявится громче. Отчасти это от того, что каналы к камерам фазика не запираются золотником соленоида при глушении ДВС, а из камеры В масло максимально выходит на слив.
Свободный ход ротора относительно статора при запирании на стопор в новом ДВС минимален, вот потому и еле слышны легкие поочередные соударения статора то о стопор, то об ограничитель ротора, пока масло все не задемпфирует заполняя камеры фазика при пуске ДВС.
Пытаться это победить - ловля мух, т.к. при холодном пуске давление от насоса под 6 килограмм, и масло достигает самой верхней точки своей магистрали ну очень шустро, а потому ловить разницу в продолжительности погромыхивания между одной или двумя секундами просто бессмысленно. Это вообще не является неисправностью, это такая особенность данного механизма в исполнении Опеля.
Соленоиды при пуске участия не принимают (только диагностика), т.к. широкие фазы не нужны, тут как раз узкие, да и пока масло холодное, скорость работы системы по изменению фаз существенно ниже, чем при горячем масле.
У тебя самого какие, кстати, соленоиды установлены?
На мной взгляд, кратковременное легкое погромыхивание после продолжительной стоянки, по любому неизбежно, если на новых ДВС его еще практически не слышно, то потом, по мере износа деталей этого механизма оно проявится громче. Отчасти это от того, что каналы к камерам фазика не запираются золотником соленоида при глушении ДВС, а из камеры В масло максимально выходит на слив.
Свободный ход ротора относительно статора при запирании на стопор в новом ДВС минимален, вот потому и еле слышны легкие поочередные соударения статора то о стопор, то об ограничитель ротора, пока масло все не задемпфирует заполняя камеры фазика при пуске ДВС.
Пытаться это победить - ловля мух, т.к. при холодном пуске давление от насоса под 6 килограмм, и масло достигает самой верхней точки своей магистрали ну очень шустро, а потому ловить разницу в продолжительности погромыхивания между одной или двумя секундами просто бессмысленно. Это вообще не является неисправностью, это такая особенность данного механизма в исполнении Опеля.
Соленоиды при пуске участия не принимают (только диагностика), т.к. широкие фазы не нужны, тут как раз узкие, да и пока масло холодное, скорость работы системы по изменению фаз существенно ниже, чем при горячем масле.
У тебя самого какие, кстати, соленоиды установлены?
Я не смотрел - конец 2011г - посмотрю номера...
п/с/ возможно большая вязкость обеспечит и большее уплотнение и более толстую пленку...не пострадает ли прокачиваемость через сеточки...
п/с/2 - подожди - но - цитирую "На остановленном двигателе шестерни ГРМ встают на фиксаторы (внутренние). В процессе запуска насос нагнетает давление масла и оно через клапаны поступает в шестерни, отжимает фиксаторы и заполняет камеры, устанавливая шестерни в крайнее положение.
Далее двигатель выходит на стабильные холостые обороты, немного прогревается. После чего ЭБУ производит контрольный замер положения распредвалов относительно коленвала. Далее на клапаны подается напряжение (непрерывно регулируемое), масло подается в другие камеры шестерен и выставляется смещение фаз. " и дальше "Стук во время запуска образуется при переходном процессе: фиксатор маслом уже отжало, а объем внутри шестерни еще пустой."
Последний раз редактировалось Inv; 11.12.2013 в 10:53.