Давайте разберемся в терминологии! Если уж упомянули такую уважаемую организацию, как ACEA, то предлагаю обратиться к первоисточнику. http://www.acea.be/index.php/news/ne...equences_2008/
и ознакомиться с новейшей классификацией моторных масел, вступившей в силу с 22 декабря. Там все написано.
Ну а кому лениво, поясню. К энергосберегающим относятся масла A1/B1 (HTHS 2,6-3,5) и A5/B5 (HTHS 2,9-3,5). Масла A3/B3/B4 не относятся к классу FE. Для получения данного допуска, необходимо пройти тест оценивающий топливосберегающие свойства масла. При этом конструкция двигателя должна быть расчитана на применения маловязкого FE масла..
Я не ленивый - просто не знал где можно доставерно прочитать. А так как букаф на сайте АСЕА английских в таблицах куча - я не решался ломать глаза. Вы показали направление - я прочитал конкретно. Всё понятно и доходчиво.
Воообще очень даже признаю свою тёмность.
тем масло более вязкое и имеет более высокую несущую способность, т.е. лучше противостоит износу, но увеличивает расход топлива. 60-ка это отдельная песня для высокофорсированных моторов. Соответственно менее вязкое масло - отчасти меньший расход.
А вообще я вот это и имел ввиду говоря о "всех современных маловязких маслах ". По логике то так - а глядим в АСЕА и офигеваем.
Тогда как масла могут быть энергосберегающими по сути? Кроме вязкости. Если она не главенствующая? Понятно, что под каждый двигатель и делается энергосберегающее масло. Но кроме вязкости чем добиваются свойств FE ?
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
Тогда как масла могут быть энергосберегающими по сути? Кроме вязкости. Если она не главенствующая? Понятно, что под каждый двигатель и делается энергосберегающее масло. Но кроме вязкости чем добиваются свойств FE ?
1. Про "ленивых" это я не тебе (можно на ТЫ? этовсе-таки форум), а тем кто будет читать "по диагонали".
2. Отвечаю на вопрос про FE. Тут опять неправильная интерпретация понятий. 30-ка, 40-ка, 50-ка и т.п. это не вязкость, а класс вязкости. При этом само значение вязкости внутри класса имеет поле значений. Таким образом 30-ка 30-ке рознь. Если мы говорим про ACEA, то FE считаются масла у которых параметр HTHS (вязкость масла при высокой температуре 150С и высокой скорости сдвига 10^6 мин^-1) находится в пределах от 2,6 до 3,5. Это дает максимальную экономичность (определено экспериментально) при допустимой изностойкости. Дальнейшее снижение высокотемпературной вязкости масла ведет к значительному росту износа деталей. При значениях вязкости превышающих 3,5 топливная экономичность снижается, но вместе с ней снижается и износ - это масла не FE. При этом тест на экономичность проводится относительно базового масла, зачастую типа 15W-40 и снижение расхода должно быть не менее определенного % (т.к. 30-ка заведомо экономичнее 40-ки). Это если рассматривать FE в лоб, т.е. за счет снижения потерь на трение.
3. + применение маловязких масел позволяет снизить, например, насосные потери, т.к. для прокачки маловязкого масла нужно затратить меньше усилий, т.е. опять имеем снижение расхода. Оно лучше работает в различных гидросистемах (регуляторы фаз, изменение высоты подъема клапанов и т.п.), которые также призваны снизить расход топлива. Т.е. задачи FE решаются "комплексно", зачастую на этапе разработки ДВС.
В общих чертах так...
Друзья, а подскажите, какое масло купить на доливку?
Машина новая, прошла всего 4000, ТО0 не делал, поэтому интерестно, какое масло заливают на новые авто на заводе, чтобы купить такое-же?
АСТРА GTC 1,6 2009
Друзья, а подскажите, какое масло купить на доливку?
Машина новая, прошла всего 4000, ТО0 не делал, поэтому интерестно, какое масло заливают на новые авто на заводе, чтобы купить такое-же?
АСТРА GTC 1,6 2009
Бери GM оригинал, не ошибешься.
Astra H 5-dr Cosmo (2008-2013) 1.8 MT5 Moonland +U68+ZQ8+AH4+C32+A23+TT6+A33+К34. ПРОДАНО
Audi A3 3-dr (2011-....) 1,4Т S-tronic, Brillantrot, Exclusive line, Webasto
BMW 320d Xdrive (2013-....) полноприводный трактор - пузотерка
forcepower
Спасибо. Содержательно и доходчиво! Я всё понял.
Получается у ACEA A3/B3/B4 показатели высокотемпературной вязкости при +150 будут выходить за 3.5?
А почему во всех таблицах тех.характеристик того или иного масла пишут по DIN 51562:
Вязкость (При 100°C) мм/с, а не при 150?
Сергей был на Opel Astra Н 5D, COSMO, MoonLand, Z16XE1 - (продан за 460т.р.25.07.2010).
Сейчас на Mitsubishi ASX 1.8 Invite CVT (S09, куплен за 839т.р. 03.09.2010)
forcepower
Спасибо. Содержательно и доходчиво! Я всё понял.
Получается у ACEA A3/B3/B4 показатели высокотемпературной вязкости при +150 будут выходить за 3.5?
А почему во всех таблицах тех.характеристик того или иного масла пишут по DIN 51562:
Вязкость (При 100°C) мм/с, а не при 150?
Да у масел групп А3/В3 и А3/В4 HTHS выше 3,5 мм2/с
Тесты разные, т.е. данный тест при данной температуре
Yury
Вам залили такое масло, которое при желании Вы можете попросить заменить на нужное по вязкости и качеству бесплатно. Я бы так и сделал. Если у Вас мотор Z18XER - то единственное масло, которое допускается Опелем - это масло с прямым допуском GM-LL-A-025 (и только его). Пусть то будет Мобил, пусть Кастрол, пусть Ликвид Моли - но на банке должен быть допуск GM-LL-A-025 и вязкость не выше 10W-40.
Если это не мотор XER - можно отклоняться от допусков GM-LL-A-025 - руководствоваться минимальным допуском ACEA A3/B3... Масел ACEA A2/B2 уже не найти - а выше А3/В3 можно смело использовать...
У меня мотор не XER а XE1 - я и то бучу поднял, так как на канистре Mobil Super 3000 X1 не было допуска GM-LL-A-025 (А был только допуск по дизелю GM-LL-В-025). Мне инженер по постпродажному обслуживанию с Москвы написал, что дилер нарушает прямое указание ГМ, если льёт не GM-LL-A-025 в моторы XER и это на их совести. Глянув в TIS 2000 я убедился в рекомендациях Опель на новые движки.
спасибо большое за ответ!
поискал масла с показателем 5w40 (на втором месте в опросе) с допуском GM-LL-A-025 и вы знаете - не нашел! (нашел несколько с допуском GM-LL-B-025, но это для дизелей).
получается, что эти люди, которым залили 5w40 вообщем-то находятся в моем положении и могут также жаловаться и требовать другого масла.
что ж творится у диллеров... чего хотят, то и льют
Скажу больше, в оригинальной програмее Опеля НЕТ рекомендованного масла 0-30 или 5-40....новый мотор 5-30, старый: 10-40...всё остальное от лукавого,или незнания свойств мотора и масел......
Неисправимый OPELефил.....
в Германии слова "отечественный автомобиль" не являются оскорбительными
Вот цена на GM как раз и говорит о том, что это полусинтетика максимум. 1500/5 л. протип 2000/4 л. Mobil1.
Прикольный способ определить основу!
Мне кажется, что на масле GM просто нет наклейки Mobil1, Castrol или еще какого-нибудь "наслушного" производителя! Дешевле 1500 за 5л
Opel Astra H 2007 5d Hatchback Z18XER F17 Cosmo Peacock *141** 177 + наклейкаNissan Qashqai J11 2017 1.2T 6MT Silver *842**777 Citroen C4 Sedan 1.6 AT Feel Edition Blanc *689**799
Вот когда я увижу на родной канистре слово Synthetic, тогда и поверю, что там именно синтетика, а пока опыт его эксплуатации зимой по сравнению с заведомо синтетическим Мобилом говорит о том, что там в лучшем случае полусинтетика. Либо там синтетика такого качества, минимум которое нужно для заливки в машину чтобы максимально снизить ее стоимость, стоимость ТО, но чтобы оно проходило по допускам. Этот вариант меня не устраивает. Еще в родных маслах меня не устраивает то, что ни официалы, ни простые сервисы не могут ТОЧНО сказать - что залито в машине. Про трансмиссионку вообще темный лес, про моторное ограничивается фразой "ну, вроде как синтетика". Мне такое нафик не надо.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
оригинальное масло (СИНТЕТИКА) 5w-30 при минус 28 прекрасно заводится. если ты не знал, Мобил ( и любые другие ) бывает 0-20/0-30/0-40....А в сервисе тебе скорее всего залили сраный Шэлл п/синт....оттого и мотору тяжко..Не кажется странным, что у тебя одного страшные подозрения и умозаключения. Я таким маслом больше 5 лет торгую, и в турбомоторы лили, и в турбодизеля, и ничего , никто не стуканул.. и прекрасно в морозы всё заводилось и крутилось....может пора паранойю лечить ?
По секрету скажу: есть класс ВЯЗКОСТИ, а есть класс КАЧЕСТВА. так вот, это: НЕ синонимы... есть более качественные масла (SM), только вот именно моторам Опель от них толку не особо. не та мощность и не та технология сборки мотора.
Вдогонку: на оригинальной канистре слово СИНТЕТИКА присутсвует на всех, кроме русского, языках.....это уже вопрос к начальному школьному образованию.
Неисправимый OPELефил.....
в Германии слова "отечественный автомобиль" не являются оскорбительными
Он и на минералке прекрасно заведется. Вопрос - что будет при этом с механикой и трущимеся частями.
Сообщение от apex75
А в сервисе тебе скорее всего залили сраный Шэлл п/синт....оттого и мотору тяжко..
До ТО-1 было заводское масло, врятли салон перезаливал "сраный Шэлл". Разницу почувствовал как раз после смены на не сраный Мобил.
Сообщение от apex75
Не кажется странным, что у тебя одного страшные подозрения и умозаключения.
Далеко не у одного, чаще тут бывать надо. И я, кажется, достаточно аргументировал свою точку зрения, а не просто написал - "Родное масло - г@вно". К тому же, повторю миллионный раз, к родному маслу я претензий НЕ ИМЕЮ, меня не устраивает политика секретности GM в этом плане.
Сообщение от apex75
может пора паранойю лечить ?
Может пора базар фильтровать.
Сообщение от apex75
это уже вопрос к начальному школьному образованию
Английский со второго класса английской спец-школы, разговариваю практически свободно. 8)
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
лучше тоже не будет. гарантировано расход на 3-5% поднимется...
Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
не посмотрел, расход относительно 5-30 поднимется...
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
умиляет меня железобетонная уверенность многих, что в Опеле идиоты сидят, коли масло 5-30 РЕКОМЕНДУЮТ в свой же мотор
скажите пожалуйста, а с чего вы взяли, что Опель РЕКОМЕНДУЕТ именно 5w30? в сервисной на стр. 47 написано:
рекомендуется использование моторных масел следующего качества:
GM-LL-A-025 - бензиновые двигатели
GM-LL-B-025 - дизельные двигатели
Мобил1 0w40 и GM 5w30 удовлетворяют этому качеству, поэтому с точки зрения этого критерия - они равны. А то, что на заводе заливают масло 5w30 - так это ведь вовсе не означает, что Опель рекомендует масло именно с этим показателем.
Но это стоит иметь в виду при выборе масла!)
свой выбор я сделал в сторону мобила 0w40. а там посмотрим.
всяко будет (очень надеюсь) лучше после 5w50 )
VerSerj
ни в коем случае не хотел тебя обидеть
насчёт "что будет с трущимися частями....." а ничего с ним не будет. я же говорю, продал не одну тысячу канистр оригнального масла, у самого не один Опель был, не первый год работаю в сей теме.
Насчёт Шэлл - есть дилеры, что в самовольном порядке соскакивают с оригнала, и заливают Шэлл. Я в курсе, как заключаются поодобные контракты 8) Как показывает печальноя статистика, на первое ТО многим масло вообще не меняют, а вот днег за это не забывают содрать. Yury с чего я взял говорите ? а ни с чего я не брал, просто открыл EPC, где русским по белому расписаны применение оригинальных жидкостей во всю линейку Опель. индекса вязкости 5w-40 я там не обнаружил... ни в турбо, ни в атмо.. работа у меня такая - продаю запчасти на Опель не первый год......Что лить - дело каждого. Но было замечено не только мной, и так же наукой под названием "трибология", что на маслах 5-40 расход БОЛЬШЕ, чем на маслах 5-30...
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
вдогонку: оригинального масла GM 5w-40 вообще нет в природе.
Неисправимый OPELефил.....
в Германии слова "отечественный автомобиль" не являются оскорбительными
apex75
честно говоря не знаю что такое EPC. у меня есть только сервисная книжка на машину. там и читаю про рекомендации)
ну а то, что у 50 расход больше, чем у 30 - так это я не спорю! а наоборот жду снижения расхода при переходе с 5w50 на 0w40. т.к. неприлично много кушает моя машинка для такого объема и мощности.
выясняя это я и составил опрос про вязкость масла, чтобы понять на сколько "нормально" наливать в новую машину масло с вязкостью 5w50. и вообще узнать какое масло преимущественно льют в астры.
ну и выбрал я мобил 0w40 - так это потому что нету мобила 5w30 с качеством GM-LL-A-025. все-таки про GM мало что известно, а для своей родной хочется только хорошего)
apex75
честно говоря не знаю что такое EPC. у меня есть только сервисная книжка на машину. там и читаю про рекомендации)
ну а то, что у 50 расход больше, чем у 30 - так это я не спорю! а наоборот жду снижения расхода при переходе с 5w50 на 0w40. т.к. неприлично много кушает моя машинка для такого объема и мощности.
выясняя это я и составил опрос про вязкость масла, чтобы понять на сколько "нормально" наливать в новую машину масло с вязкостью 5w50. и вообще узнать какое масло преимущественно льют в астры.
ну и выбрал я мобил 0w40 - так это потому что нету мобила 5w30 с качеством GM-LL-A-025. все-таки про GM мало что известно, а для своей родной хочется только хорошего)
1) EPC - Это оригинальная программа-каталог деталей Опель.
2) Мне тогда вдвойне непонятно, почему масло GM не является хорошим, коли под этот мотор это масло производится ? индекс 0 больше в Норильске или Якутии адекватен, но только не в средней полосе....так же и непонятно маниакальное (ничего и ни к кому личного ) нежелание пользоваться оригинальным.... вязкость 40 ТРУДНО НОВОМУ мотору прокачивать....это лишние насосные потери .....что же тут непонятного ??? ну почему даже в турбомоторы масло 5-30 ? не задавал себе такой вопрос ? хотя там требования по термостабильности посеръёзнее...отвлечённо - у ВАГин есть оригинальное масло 5-30, во всем моторы... ни о чём не говорит ?
Неисправимый OPELефил.....
в Германии слова "отечественный автомобиль" не являются оскорбительными