Делюсь опытом так-как эта поломка была не только у меня, а значит можно считать ее системной.
Приблизительно на 140 000 км. начал цокать двигатель. Звук практически такой же, как стучат клапана. Только клапана стучат под нагрузкой, а здесь наоборот, цокать начинает сильней, когда двигатель свободно крутится, а когда "внатяг" - практически перестает. Звук исходит где-то со стороны коллектора.
На СТО определили, что это TWINPORT и у них уже одна машина с этой проблемой была, только у нее пробег был поменьше.
Раскрутили, зажали гайку, промазали все герметиком и цоканье исчезло. Сказали, что долго с таким звуком лучше не ездить, так как открутившейся гайке ничего не препятствует попаданию в циллиндр. Последствия, естественно, плачевные. Что и было у моего предшественника, который доездил до последнего.
П/С/ TWINPORT - это система заслонок и воздушных каналов. Чтобы туда добраться надо снимать коллектор.