Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Что такое Twinport ? Z16XEP

  1. Участник Начинающий Астравод Симсон на верном пути Аватар для Симсон
    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    47
    Спасибо
    0 / 0

    Что такое Twinport ? Z16XEP

    Как работает Twinport.

    Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором, через приводящую тягу. В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов. Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик, который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика , можно делать выводы о работоспособности системы в целом.



    Несмотря на заверения представителей Opel, о эффективности twinport на моторах малого объема, это не помешало им внедрить аналогичную по принципам систему в двигатель Z22YH с непосредственным впрыском. Принцип там аналогичный, за исключением лишь одного момента. Если в "классической" конструкции завихряется при подаче в цилиндры, топливно-воздушная смесь, то в Z22YH завихрятся только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Возможно поэтому для этого мотора вспомнили старый термин PDA (Port DeActivation), которым стали называть такую реализацию системы. Еще одним конструктивным отличием стал привод вихревых заслонок от сервомотора.

    Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

    Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
    © RS-232

    Что то меня это пугает.

  2. Местный Опытный Астравод kovis99 на верном пути
    Регистрация
    11.12.2008
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    51
    Сообщений
    408
    Спасибо
    1 / 0
    Приветствую всех! Что такое XER, XEP, XE1 и т.д. смотрите здесь: http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000049 Все очень подробно и доходно описано.
    С уважением, Kovis99
    Astra - H 2007 1,6xer

  3. Новичок Новичок Sasha-nikish на верном пути
    Регистрация
    16.05.2015
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    1
    Спасибо
    0 / 0
    Добрый день!
    Нашел в нете статью про TWINPORT https://www.drive2.ru/l/1602702/
    Там все довольно доступно описано

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)