Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Нюансы эксплуатации связки "замок капота + иммобилайзер

  1. Участник Астравод OldPanda на верном пути Аватар для OldPanda
    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    66
    Спасибо
    0 / 0

    Нюансы эксплуатации связки "замок капота + иммобилайзер

    В ожидании машины почитал эту ветку форума.
    Сделал вывод что считаемый самым удачным "конфиг" противоугонного комплекса это:
    - криптостойкая сигнализация с обратной связью и контролем канала (сталкер или пандора)
    - замок ( два) капота управляемые нештатным иммобилайзером, аварийные тросики либо срезать либо под капот. В случае разряда аккумулятора запитывать замки (провод, прикуриватель, др. варианты) и открывать капот.
    Ступенчатое снятие с охраны и т.д. и т.п.
    - ну и еще различные варианты механики или секреток, в это углубляться не буду...суть проблемы не в этом

    Сразу скажу что тема не о проблеме "ставить ли все это или не ставить, лучше все штатное + каско рулит", тут логика ясна и спорить нет желания)
    Кто то ставит - кто то не ставит, хозяин барин)

    Вопрос по конкретной конфигурации подобного противоугонного комплекса, а точнее одному нюансу, описание которого я на форуме не встретил, но с которым сам столкнулся
    И было это оооочень неприятно .....
    Проблема касается капота и иммобилайзера управляющего замком (замками).
    Вопрос:
    Что делать будем если издохнет иммобилайзер? В режиме охраны?
    Тросики срезаны....цепь дрыгателя под капотом разомкнута...

    И случай то реальный)
    В 2004 году ставил подобный комплекс на самую угоняемую тогда жигулевину, новый ваз 2112. Ставил в неплохом месте, они тут присутствуют...
    Сигнализация, пейджер, замок капота, иммо с ключем, даллас вроде, контактный, гарант, секретка, много навертели)
    И в первую же зиму бабахнуло что то под -30 морозца, ехал с работы поздно, ехать далеко, полупустой мкад, на скорости 120 кмч машина глохнет в левом ряду. Как то спокойно врубил аварийку и укатился накатом вправо и даже в "карман" умудрился попасть
    Покрутил ключ, не заводицо, вынул ключ из замка, заподозрил сигнализацию, вкл -выкл, машина на охрану встает и снимается.
    Тут медленно доходит....при постановке нету щелчков замка капота, дергаю ручку - выхожу, мдяя, капот закрыт....возвращаюсь в салон - лампочка индикатор иммо горит, сигнализируя что все в порядке, при повороте ключа зажигания лампа иммо загорается без подноса ключа и на даллас ключ ему ( иммо) вобще пофигу. Мотор не заводится, капот заблокирован...аврийный тросик замков в этих условиях не достать....все блин, финита ля комедия, приехали....

    Дальше был "добрый" буксировщик, ободравший меня как липку...в -30, ночью особо не поспоришь о цене...(блин, таскал до этого людей сам, денег не брал ни разу, ну да ладно, у всех разные принципы)
    С утра был эвакуатор, вероятно брат "буксировщика" .....визит в ближайшее сто установщиков, гарантия на иммо "как раз" закончилась, оплатил снятие.....
    (капот вскрыл сам, при установке замка поленились убрать трос как следует. Сделали бы как договоривались при установке- хрен бы открыли без повреждений )
    Посмеялся немного про иммобилайзер, шевеля обмороженными ушами, "Кто вам это гуа**но поставил?". Сказал....ржать перестали

    К установщикам особых претензий не имел, издох иммо, они вроде не при чем, ломаецо электроника, бывает....
    Вот такая вот история
    1.8 АТ Cosmo 5Д Pannacotta

  2. Местный Заслуженный Астравод Mishael на верном пути
    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Питер
    Возраст
    62
    Сообщений
    729
    Спасибо
    0 / 0
     *456** 98
    Ну срезать тросик замка, наверное, не надо. Придумать и убрать его в труднодоступное место. Ничего как-то больше не приходит на ум. А в -30 вообще развлекаться с устранением неисправности - занятие малоприятное.



    Пыжик 3008

  3. Местный Заслуженный Астравод Autosecurity на верном пути Аватар для Autosecurity
    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    620
    Спасибо
    0 / 1

    Re: Нюансы эксплуатации связки "замок капота + иммобила

    Цитата Сообщение от OldPanda
    Вопрос по конкретной конфигурации подобного противоугонного комплекса, а точнее одному нюансу, описание которого я на форуме не встретил, но с которым сам столкнулся
    И было это оооочень неприятно ..... Проблема касается капота и иммобилайзера управляющего замком (замками). Вопрос:
    Что делать будем если издохнет иммобилайзер? В режиме охраны?
    Тросики срезаны....цепь дрыгателя под капотом разомкнута...
    И случай то реальный) В 2004 году ставил подобный комплекс на самую угоняемую тогда жигулевину, новый ваз 2112. Ставил в неплохом месте, они тут присутствуют... Сигнализация, пейджер, замок капота, иммо с ключем, даллас вроде, контактный, гарант, секретка, много навертели) И в первую же зиму бабахнуло что то под -30 морозца, ехал с работы поздно, ехать далеко, полупустой мкад, на скорости 120 кмч машина глохнет в левом ряду. Как то спокойно врубил аварийку и укатился накатом вправо и даже в "карман" умудрился попасть Покрутил ключ, не заводицо, вынул ключ из замка, заподозрил сигнализацию, вкл -выкл, машина на охрану встает и снимается. Тут медленно доходит....при постановке нету щелчков замка капота, дергаю ручку - выхожу, мдяя, капот закрыт....возвращаюсь в салон - лампочка индикатор иммо горит, сигнализируя что все в порядке, при повороте ключа зажигания лампа иммо загорается без подноса ключа и на даллас ключ ему ( иммо) вобще пофигу. Мотор не заводится, капот заблокирован...аврийный тросик замков в этих условиях не достать....все блин, финита ля комедия, приехали....
    Дальше был "добрый" буксировщик, ободравший меня как липку...в -30, ночью особо не поспоришь о цене...(блин, таскал до этого людей сам, денег не брал ни разу, ну да ладно, у всех разные принципы)
    С утра был эвакуатор, вероятно брат "буксировщика" .....визит в ближайшее сто установщиков, гарантия на иммо "как раз" закончилась, оплатил снятие.....(капот вскрыл сам, при установке замка поленились убрать трос как следует. Сделали бы как договоривались при установке- хрен бы открыли без повреждений )
    Посмеялся немного про иммобилайзер, шевеля обмороженными ушами, "Кто вам это гуа**но поставил?". Сказал....ржать перестали
    К установщикам особых претензий не имел, издох иммо, они вроде не при чем, ломаецо электроника, бывает.... Вот такая вот история
    Могу предположить, что иммобилайзер был что-то типа Meritec с блокировкой PWT - у них как раз в те годы случались проблемы "вылета" блокировок. Ну а отрезать тросики аварийного открывания - вообще нерезонно, ИМХО. Прятать их как можно дальше, чтобы только с ямы был доступ, и выводить аварийное питание АКБ. В этом случае при "живом" иммобилайзере открыть капот можно будет, подав питание на аккумулятор, а в случае "приказа долго жить", полученного от привода замка или иммобилайзера - только при помощи аварийных тросов. Ну и понятно, что не на улице, и тем более - в мороз.
    C уважением!
    Autosecurity - партнер клуба
    Москва, ул. Крылатские холмы, д. 14
    +7 (499) 653-88-44

  4. Новичок Новичок Sergex на верном пути
    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18
    Спасибо
    0 / 0

    Re: Нюансы эксплуатации связки "замок капота + иммобила

    Цитата Сообщение от OldPanda
    Что делать будем если издохнет иммобилайзер? В режиме охраны?
    Тросики срезаны....цепь дрыгателя под капотом разомкнута...
    Зависит модели иммобилайзера, от того что именно сломалось и от того как он управляет замками капота.
    1. Если замки он откроет, то достаточно снять реле и замкнуть цепь.
    2. Если замки он не откроет, то дергать тросики, а дальше п.1.
    3. А вот если тросики срезаны и замки не открываются, то это уже сложнее

    Интересно было бы услышать от представителей установщиков как иммобилайзеры управляют открытием замков, в чем отличие в управлении у агента, блек бага и др. основных.

  5. Участник Астравод OldPanda на верном пути Аватар для OldPanda
    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    66
    Спасибо
    0 / 0

    Re: Нюансы эксплуатации связки "замок капота + иммобила

    Цитата Сообщение от Sergex
    3. А вот если тросики срезаны и замки не открываются, то это уже сложнее
    Имелся ввиду именно пункт 3, с первыми двумя то все ясно и понятно)
    Иммо сдох закрыв предварительно замки
    1.8 АТ Cosmo 5Д Pannacotta

  6. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Установщиком не являюсь, но попробую объяснить...

    Управление замком капота (электро) осуществляется импульсом фиксированной длительности. У замка 2 входных контакта, направление срабатывания (открыть/запереть) зависит от полярности. Ток порядка 3A. Замок имеет два стабильных состояния (реализовано механически), без импульсов состояние можно изменить только страховым тросом.

    Иммо (подкапотная часть) имеет 2 выхода на замок капота: "открыть" и "запереть". Для стыковки иммо-замок используется схема из 2-х пятиконтактных реле: каждый выход иммо запитывает обмотку одного из реле (подробную схему нарисую если надо).

    По требованиям безопасности замок капота должен быть открыт во время движения или работы двигателя.

    Как оно могло заглючить?
    В результате отказа электронной части иммо подается ложный сигнал на выход "запереть", замок запирается. Если это был не импульс, а постоянный сигнал - предохранитель или замок перегорают.

    Как избежать проблем при отказе иммо в пути?
    1. Использовать проверенные, очень надежные реле. Как вариант - твердотельные. Их рабочий диапазон -40 .. +85 град.C
    2. Силовая цепь замка и цепь питания иммо должны иметь отдельные предохранители.
    3. Установить на выход иммо "запереть" дополнительно реле с нормально-замкнутым (НЗ) контактом. Обмотку запитать от сигнала зажигания.

    Принцип работы.
    После разблокировки иммо и отпирания капота заводим двигатель, дополнительное реле отключает выход иммо "запереть" от замка капота. Никакие сигналы и импульсы от иммо не могут активировать запирание пока включено зажигание.
    Конструкция проста как валенок, отказостойкость опирается только на надежность реле и проводки. Все стремные китайские чипы выключены из цепи запирания.

    Специфика Астры.
    Блок управления замком должен стоять под капотом, рабочая температура двигателя более 100 градусов, в плотной пробке блок может перегреваться и глючить. Особенно опасно в плане перегрева что-либо ставить на перегородку салона и моторного отсека вверху.

  7. Новичок Новичок Sergex на верном пути
    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR
    Иммо (подкапотная часть) имеет 2 выхода на замок капота: "открыть" и "запереть". Для стыковки иммо-замок используется схема из 2-х пятиконтактных реле: каждый выход иммо запитывает обмотку одного из реле (подробную схему нарисую если надо).
    И так для любого иммобилайзера?
    Для блекбага, кажется, альтоника какое-то свое реле предлагает.

  8. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Sergex
    Скинь мануал по установке блэкбага, разберемся че там за реле...

  9. Местный Заслуженный Астравод Autosecurity на верном пути Аватар для Autosecurity
    Регистрация
    15.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    620
    Спасибо
    0 / 1
    Цитата Сообщение от Sergex
    И так для любого иммобилайзера? Для блекбага, кажется, альтоника какое-то свое реле предлагает.
    Совершенно верно, для иммобилайзеров производства Альтоники применяется собственное - цифровое - реле Hook HL (HLD), равно, как, например, "Лазерные системы" производят для своих систем реле открывания замков капота RZ.
    C уважением!
    Autosecurity - партнер клуба
    Москва, ул. Крылатские холмы, д. 14
    +7 (499) 653-88-44

  10. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Autosecurity
    Так как же избежать блокировки капота в пути если откажет блэкбаг? Есть какие-нибудь защитные схемы установки?

  11. Новичок Новичок Sergex на верном пути
    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR
    Скинь мануал по установке блэкбага, разберемся че там за реле...
    Реле http://altonika.ru/detail.php?id=535
    Блекбаги http://altonika.ru/goods.php?id=2

  12. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Sergex
    для блэкбага схема защиты от глючного запирания капота примерно такая:


    Пунктиром обведено стандартное автомобильное реле. Направление диода нужно подбирать "по месту".

    Вопрос к Autosecurity остается открытым, может есть более удачные решения?


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)