Добрый день.
Итак, была куплена Астра H, 1.6 (115л.с.), механика, Cosmo, черная в г. Ставрополе (Альфа-Кар) в ноябре 2007 г.
На данный момент пройдено 22 тыс. км.
1. Отзыв по эксплуатации.
Минусы
- мотор 1.6 (115 л.с.) на низких оборотах нулевой. Это истина, подкрепленная сотней сообщений на форумах. Касается, как заметил лично, всех моторов 1,6 у других многих производителей (Форд, Мазда ...)
До 2 тыс. оборотов машина не едет вообще никак. Можно жать хоть в пол - эффекта нет никакого. Как стрелка переваливает за 2 - 2,5 в сидушку чуть вдавливаешься спиной - пошел подхват. Нельзя сказать, что большой - но пошелЖалел, что не взял 1,8 движок. У брата Зафира новая на изитронике 1,8 - совсем другая песня.
В связи с этим есть проблема при страгивании с места - часто глох по первой, пока не приучил себя сильней давить на газ, чтоб мотор аж заревел, если на горке. Даже ВАЗ-2107 на таком бугре бы медленно, но пополз вверх, а Астра глохнет, если газку сверх нормы не поддашь. Ездил на huinday GETS 1.4 - там тяга абсолютно равномерная на всех оборотах, правда равномерно низкая. Но трогаться значительно ... очень значительно приятней.
На трассе к мотору претензий нет. Измерял максималку по спидометру - 192 км/ч показал и стала стрелка намертво. Средняя скорость на трассе 130-160. Ехать комфортно.
- подвеска жестковатая. Вторая машина осталась в семье - ВАЗ - 2107, так даже это корыто так не трясет. Опель же - ну почти как табуретка. Но тут есть плюс - ваще не кренится в поворотах, поэтому можно проходить их на более высокой скорости.
- шумоизоляция колесных арок плохая - в смысле шум от колес на трассе слишком хорошо чувствуется. Подмечено далеко не только мной.
- задний обзор, конечно, не очень - все-таки хэтч. Тут еще замечания по хэтчу - всегда жопа в грязи, хочешь открыть багажник - обязательно руку испачкаешь.
- кто придумал черную машину грунтовать белой грунтовкой? Дибилизм какой-то. Не могли что ли коллера в нее добавить, чтобы цвет ее сочетался с основным. Передок (бампер) побился камнями, проглядывается куча мелких белых пятен - грунтовка.
Минусы кончились.
Плюсы:
- Устойчивость. Нельзя не отметить - бросил руль и на относительно ровной дороге ни градуса в сторону. На высокой скорости (160) ведет себя очень хорошо, как приклеенная к дороге.
- Управляемость. Претензий к рулю никаких при любых условиях.
- Тормоза хороши. По тестам АвтоРевю тоже отмечали. Про чувствительность тормозов на низкой скорости (до 30 км/ч) опишу в особенностях ниже.
- Очень объемный багажный отсек. Трансформируемость салона - 40/60 привела в восторг. Возил неразборные шезлонги - помещались в машину.
- Неплохой для одноклассников клиренс + защита картера.
- Интерьер. Лакированная панель "под рояль" по сравнению с (непонятно-коричнево-бело-серой) панелью дешевых комплектаций выглядит круто. Хороший мягкий пластик, все подогнано без изъяна. Двойные резинки-уплотнители на дверях. От комбинированного салона (темная ткань+кож.зам+простегано это все контрастными белыми нитками) просто писаюсь. Класс.
- Размер салона отличный. При росте 185 все на порядок лучше, чем, например, а Акценте (сравнивал). Не говоря про ВАЗ-14 (ущербная просто пипец - для карликов), 10, и т.д.
Особенности:
- еле привык к тормозам на скорости до 30 км/ч. Все время пассажиры до этого лбами стучали вперед. Приучил себя еле докасаться до педали - теперь все нормально. Т.е. дело привычки все-таки.
- спорный механизм поворотников показался очень удобным. Хотя у начинающих много косячков случается - привыкнуть надо к переключению момента короткого-длинного моргания.
2. Отзыв по поломкам/обслуживанию.
Итак, пройдено 22 тыс. Поломок не было.
Но были замечания:
- забился канал подачи воды на задний омыватель. Продули на ТО.
- левый привод настройки зеркала заднего вида заглючил в самом верхнем положении - соскакивал в нижнее. Заменили по гарантии механизм - сказали, что шестеренка соскочила какая-то.
- на вопрос про хруст при включении задней передачи сказали - особенность конструкции коробки, все нормально.
Пройдено было ТО-15 000.
Стоило 5500 руб. Плюс заменили правый дворник (кто-то хотел отломать, держался на честном слове) - 700 руб. Плюс заменили салонный фильтр, хоть производитель и рекомендует менять его через 30 тыс. У жены аллергия просто, решили заменить. Оригинальный стоит 1400. Итого вышло 7600. Короче, как у любой другой марки цены на ТО.
Не понравилось одно - салон "Альфа-Кар" не пускает в момент ТО/ремонт/(и просто так) в мастерскую поговорить с мастером - посмотреть, что он там с машиной делает. Может халтуру гонит - хрен узнает. Прямо заслон менеджеры ставят перед СТО своей.
Общий итог: доволен, покупку считаю почти идеальной для себя, однако нужно было брать 1,8. Но все-таки не критично прямо уж.
Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:
Забыл написать про расход:
1. На трассе расход 7,7 показал БК (ездил на море - 400км)
2. Общий средний расход (не сбрасывал ни разу счетчик) - 9,8 литров.
У брата Зафира 1.8 новая на изе жрет в среднем на 1 л. больше - 10,8.