и S/PDIF и HDMI могут передать 5.1 из игр. Но это всего-лишь протокол передачи данных (т.е. набор правил и тех.характеристик) и кусок провода. Но что-бы запихать в них звук 5.1 нужны спец. методы, называемые DolbyDigitalLive и DTS-Connect.
Если кратко - DD и DTS это форматы сжатого звука (сжатие с потерями), их использование вызвано необходимостью впихнуть в протокол S/PDIF объём данных, который S/PDIF не может передать без сжатия (пропускной способности не хватает). А вот 2.0 без сжатия (PCM-поток) он передать может.
Поэтому поток 2.0 (откуда бы он ни шёл), можно спокойно направить на цифровой выход, всё замечательно передастся.
В фильмах применяют уже сжатый в DD или DTS поток, и его то-же можно спокойно передать (в том виде, в котором он есть) на цифровой выход.
В играх же итоговый звук заранее не предопределён, звуковая карта микширует множество каналов (своих внутренних, к каналам 5.1 или 2.0 они не имеют отношения), ещё их вроде называют голосами, накладывает спецеффекты, и только после этого может подать их на выход. Но звук после такой обработки является несжатым, и либо его нужно выдавать в аналоговом виде поканально (6 каналов для 5.1), либо передавать по цифре без сжатия (но в канал передачи влезет только стерео, т.е. 2.0, обычно это фронтальные каналы), либо его нужно сжимать в формат DolbyDigital или DTS. Функция сжатия на-лету в DD называется DolbyDigital Live, в DTS - DTS-Connect. Функция относительно новая, пока мало где реализованная.
Соответственно если вы хотите передавать всё по цифре, то нужна звуковуха с DDL или DTS-Connect. Примерный список я привёл, он не полон.
Возможно вы найдёте подходящую вам материнку с DDL или DTS-Connect, но минус в том, что большинство современных игр использует функции аппаратной обработки звука EAX, созданной фирмой Creative, и она ими не очень любит делиться, соответственно большинство встроенных звуковух имеют лишь EAX 2-й версии (в то время, как Creative уже продвигает 5-ю версию) и обработка частично выполняется программно, что сказывается на качестве и производительности.