По поводу объективных показателей. Я знаю из таких не много:
-разгонная и тормозная динамика, замеренные на стенде,
-лосиный тест (если замерялся на равных условиях),
-замеры линейных размеров багажника,
-погрешность в показаниях спидометра.
К сожалению их недостаточно для полной объективной оценки, а для того, чтобы определить победителя СМИ используют массу субъективных параметров, типа: эргономика, качество отделки, управляемость, удобство посадки/выхода, ездовой комфорт (плавность хода, виброзащита, акуст.комфорт, микроклимат), комфорт салона. И даже если по объективным параметрам (что выше) побеждает один авто, с помощью остальных критериев СМИ подгонят первое место той машине, которая была проплачена. И обзорность также. В памяти "ЗР" 2007 г, где по сумме градусов слепой зоны выигрывала одна машина, а высший бал дали другой. Как объективно определить, у кого хуже обзорность, - у кого на две минуты шире слепая зона за левой передней стойкой или у кого на 3-за правой?
Самый объективный показатель - голосование кошельком. Когда на Сеат будет развита дилерская и сервисная сеть, как на Опель и цена по сходным комплектациям будет в одном коридоре (+/-10%) - кого больше будут покупать, тот и круче 8). На сегодняшний день СЕАТ - марка мало знакомая (далеко не все в стране знают "шо это за зверь?") и не зная, люди не рискуют, к тому же для нее это уже 2-й заход на рос.рынок. Может Леон и лучше Астры, мы этого не знаем и врядли в ближайшие годы узнаем. Кстати, в Европе, где вероятно Астра и Леон на равных условиях, статистика продаж Астры намного выше, чем Леона (его даже в топ-10ке нету...)